Газета Спорт-Экспресс № 163 (5336) от 24 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

24 июля 2010

24 июля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Автодром - HOCKENHEIMRING

ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2000

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

Мика ХАККИНЕН McLaren-Mercedes

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

2001

Ральф ШУМАХЕР Williams-BMW

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

Жак ВИЛЬНЕВ BAR-Honda

2002

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams-BMW

Ральф ШУМАХЕР Williams-BMW

2003

Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams - BMW

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

Ярно ТРУЛЛИ Renault

2004

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Дженсон БАТТОН BAR-Honda

Фернандо АЛОНСО Renault

2005

Фернандо АЛОНСО Renault

Хуан Пабло МОНТОЙЯ McLaren-Mercedes

Дженсон БАТТОН BAR-Honda

2006

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Фелипе МАССА Ferrari

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

2008

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

Нельсон ПИКЕ Renault

Фелипе МАССА Ferrari

2009

Марк УЭББЕР

Red Bull

Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull

Фелипе МАССА Ferrari

HOCKENHEIMRING: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

· "Гран-при Германии" будет проводиться в Хоккенхайме в 32-й раз. Однажды он состоялся на берлинском AVUS (1959) и 24 раза - на автодроме Nurburgring (последний раз - в 2009 году).

· Автодром был построен в 1932 году.

· 7 апреля 1968 года здесь погиб легендарный (чемпион "Формулы-1" в сезонах-1963 и 1965) британский пилот Джим Кларк, принимавший участие в гонке "Формулы-2". 1 августа 1980 года в Хоккенхайме насмерть разбился француз Патрик Депайе. Здесь также случились аварии, повлекшие за собой смерть Берта Хоуторна (1972, "Формула-2"), Маркуса Хеттингера (1980, "Формула-2") и Тони Бодена (1986, драг-рэйсинг).

· К "Гран-при Германии"-2002 трасса в последний раз поменяла свою конфигурацию. Проектом реконструкции гоночного полотна занимался известный немецкий архитектор Герман Тилке. Стоимость работ составила 62 миллиона евро.

· Дистанция протяженностью 306,458 километра разбита на 67 кругов по 4574 метра. Круг насчитывает 13 поворотов (9 - правых, 4 - левых). Вместимость трибун - около 120 тысяч зрителей.

· 30 июля 2000 года бразилец Рубенс Баррикелло выиграл здесь гонку, стартовав с 18-й позиции! За всю историю "Формулы-1" лишь британец Джон Уотсон и американец Билл Вукович смогли одержать победу, занимая на стартовом поле более низкие места: первый с 22-го в 1983 году в Лонг-Бич, второй с 19-го в 1954-м в Индианаполисе.

· Впервые "Гран-при Германии" в Хоккенхайме состоялся 2 августа 1970 года, а победу тогда одержал австриец Йохен Риндт на Lotus-Ford.

· Лучшее время в квалификации на Hockenheimring 24 июля 2004 года показал немец Михаэль Шумахер - 1.13,306. В самой же гонке, днем позже, быстрейший круг в последней конфигурации трассы проехал финн Кими Райкконен - 1.13,780 (10-й, со средней скоростью 223,182 км/ч).

· Чаще всех в Хоккенхайме побеждал Шумахер-старший (4 раза). По три выигрыша у бразильцев Айртона Сенны и Нельсона Пике-старшего. Сын второго Нельсон-младший 20 июля 2008 года единственный раз в карьере поднялся на подиум именно в Германии, заняв 2-е место.

· Младший брат Михаэля Шумахера Ральф тоже выигрывал в Хоккенхайме: 29 июля 2001 года он опередил Баррикелло - партнера старшего брата по команде Ferrari.

· 9 раз победа на Hockenheimring доставалась пилотам Ferrari, 6 побед у McLaren, по две - у Benetton и Lotus.

· Поул-позишн по три раза завоевывали британец Найджелл Мэнселл, француз Ален Прост и Сенна. Среди конструкторов по этому показателю лидирует McLaren, у которого 11 поулов. 9 раз с первого места стартовали пилоты Williams, 6 - Ferrari.

· Чаще остальных быстрейший круг в гонке удавалось продемонстрировать Шумахеру-старшему (4 раза). Трижды это делал британец Дэвид Култхард, ни разу не выигрывавший в Германии. У гонщиков команды Williams 10 лучших кругов в гонке, у Ferrari - 7, у McLaren - 6.

· 7 раз в призеры попадал Михаэль Шумахер, 6 - Сенна. У австрийца Герхарда Бергера и Проста по 5 попаданий в первую тройку.

· По количеству призовых мест среди конструкторов завязалась нешуточная борьба: у McLaren и Williams - по 20 подиумов, у Ferrari - 19.

· С первого ряда здесь чаще остальных стартовал Прост (7 раз).

· Наибольшее число очков на Hockenheimring набрал Шумахер - 67, у Сенны - 46, у Проста - 44. Среди конструкторов лидерство пока за Ferrari - 175. Ближайшие преследователи - McLaren - 165 и Williams - 160.

· Всего в Хоккенхайме очки набирали 83 гонщика из 30 команд.

· Хет-трики (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) удавалось оформить Просту (1984), Сенне (1989), британцу Дэмону Хиллу (1996), Бергеру (1997), Шумахеру-старшему (2002) и колумбийцу Хуану Пабло Монтойе (2003).

· Трижды на "Гран-при Германии" был определен чемпион: в 1952 году им стал Альберто Аскари, 5 лет спустя Хуан Мануэль Фанхио, а в 1965 году - Кларк.

· Если испанец Педро Де Ла Роса не сможет захватить лидерство в гонке хотя бы на один круг, то обойдет по количеству "Гран-при" без лидирования со старта карьеры в "Формуле-1" швейцарца Марка Сурера (сейчас у них по 81 гонке без лидирования). Правда, до рекорда британца Мартина Брандла им еще далековато - 158 таких "Гран-при".

· В последний раз Шумахер-старший завершал гонку на 1-м круге 30 июля 2000 года именно в Хоккенхайме.

· Австралиец Марк Уэббер свою первую победу одержал 12 июля минувшего года на "Гран-при Германии" на автодроме Nurburgring. Тогда же он впервые в своей карьере выиграл квалификацию.

· При этом "Гран-при Германии"-2003 стал для австралийца одним из самых обидных в карьере: он умудрился сойти на 64-м круге.

Антон СЫЧЕВ