Газета Спорт-Экспресс № 163 (5336) от 24 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

24 июля 2010

24 июля 2010 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

Вчера интервью специальному корреспонденту "СЭ" дал испанский капитан "Катюши", выигравший 12-й этап и занявший третье место на сложнейшем 17-м .

Хоакин РОДРИГЕС: "КАРПЕЦУ НЕ ВЕЗЕТ"

Сергей БУТОВ

из Бордо

Хоакина Родригеса в команде называют Родригесом по большим праздникам. И уж точно никогда не зовут по имени - Хоакином. Предполагаю, что не всем из обслуживающего персонала это имя вообще известно. Потому что для всех без исключения он - Пурито. На испанском языке "пурито" означает "маленькая сигара". Кто хоть раз видел Родригеса вживую, знает, что лучшего прозвища для худощавого и миниатюрного, метр с кепкой, гонщика не найти.

Я не стал спрашивать у Пурито про обстоятельства его победы на 12-м этапе "Тура", когда он на горе имени Лорана Жалабера расправился с самим Альберто Контадором. Он все равно не рассказал бы "для прессы" всей правды. Но механики команды, которым всегда все известно лучше любого осведомленного репортера, утверждают, что когда оба, Родригес и Контадор, ушли в отрыв, Пурито попросил у именитого соотечественника разрешения выиграть этот этап. Иными словами, попросил Контадора не мешать получить ему свою порцию славы на этом "Туре". Но Контадор ответил отказом. После этого победа стала для Пурито делом принципа.

- Хоакин, немногие думали, что вы будете после гор находиться на 7-м месте в общем зачете.

- А почему, собственно, нет? Мне уже говорили здесь некоторые люди, что они не ожидали, что я дотерплю до третьей недели. Хотя вообще-то я уже был шестым на "Вуэльте" несколько лет назад. Причем работал по большому счету не на себя, а на Алехандро Вальверде. Мне не то чтобы обидно это слышать - просто занятно.

- И все-таки для вас это первый "Тур де Франс" в карьере. У большинства он получается скомканным - ошибки, падения, нелогичные поступки. Почему же вы не ошибаетесь?

- Ну ладно вам, как это я не ошибаюсь? Две минуты поймал на том этапе с брусчаткой, помните? Потом еще 40 секунд на этапе в Морзине, когда попробовал атаковать Контадора, но несколько не рассчитал силы. То есть почти 3 минуты потеряно не то чтобы на ровном месте, но это все-таки невынужденные потери. Мог бы сейчас быть где-то четвертым-пятым в "классифике".

- Тем не менее сейчас вы 7-й. Рассчитываете остаться в десятке после длинной разделки, которая точно вашей козырной картой не является?

- Рассчитываю так седьмым и остаться.

- Назовите первую тройку "Тура".

- Наверное, первый Контадор. Потом Анди Шлек. Что касается третьего места, то я не знаю, как будет чувствовать себя Самуэль Санчес после вчерашнего падения. В принципе Санчес неплохо умеет ездить разделку, когда очень надо. Хотя объективно Меньшов посильнее. Но болеть буду за Санчеса.

- Вы стартовали гонку в качестве сокапитана команды на общий зачет, вместе с Владимиром Карпецом. Как вообще комфортнее ехать - единогласным лидером или не совсем единогласным?

- Вдвоем проще. Можно играть парой, как в картах. Да и соперники точно не знают, кого из вас держать. Морально вдвоем тоже проще. Особенно на большой горе, когда всегда есть небольшое волнение, - мало ли что.

- Вы с Карпецом знакомы еще по выступлениям за испанскую Caisse d'Epargne. После того как Владимир выиграл майку лучшего молодого гонщика на "Туре", он больше ничего серьезного на "Гран-турах" не достиг. Почему?

- Невезение. Это главный фактор. Я помню, как он пару лет назад подошел к "Джиро" просто в классной форме, но сломал руку, и привет. Сейчас вот проехал "Джиро", классно подготовился к "Тур де Франс", но снова подвела рука. Бывает же! Говорю - просто невезение. Рано или поздно Карпеца прорвет.

- В межсезонье вы покинули Caisee d'Epargne. Вам было все равно, куда уходить, лишь бы подальше от "кабалы" Алехандро Вальверде - или хотелось именно в "Катюшу"?

- Да нет, Вальверде ни при чем. Конечно, я не спорю - мне хотелось большей самостоятельности, и я ее получил в "Катюше". Мы много общались с Андреем Чмилем, я знал многих гонщиков этой команды. Здесь чувствую большую свободу действий, чем в Caisse d'Epargne. Появилась ответственность за конечный результат, что мне нравится, возможно, больше всего.

- Вы давно знакомы с Контадором. Вам нравится, как он изменился за те три года, что впервые выиграл "Тур де Франс"?

- Мы давно знакомы - это правда. Я гонялся в одной команде с его младшим братом, потом мы с самим Альберто, еще в юниорском возрасте, вместе жили на сборах. Я как раз не считаю, что он сильно изменился за последнее время. Бывает, конечно, когда груз и стресс сильно давят на него на соревнованиях, он несколько замыкается. Но в нормальной обстановке он остался тем же отличным парнем, каким был всегда.