Газета Спорт-Экспресс № 150 (5323) от 9 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 5
ТЕННИС
КУБОК ДЭВИСА. 1/4 финала. РОССИЯ - АРГЕНТИНА
ГАБАШВИЛИ ПООБЕЩАЛ СОПЕРНИКАМ "БОЛЬ В ТЕЛЕ"
Евгений ФЕДЯКОВ
из "Олимпийского"
У входа в "Олимпийский" от жары плавится асфальт, а внутри - спасительная прохлада. Жеребьевка московского матча Кубка Дэвиса по традиции проходит прямо на корте: игроки и капитан - в тренировочных костюмах, в которых в такую погоду на улице сваришься за пять минут, официальные лица - в галстуках и темных пиджаках. Центральное место за столом занимают президент ассоциации Tennis Europe и по совместительству - представитель Международной федерации тенниса француз Жак Дюпре и рефери матча австралиец Уэйн Макюэн. Именно на него после нескольких традиционных вступительных слов вежливости переключается все внимание присутствующих.
И Макюэн практически сразу удивляет: оказывается, под первым номером в аргентинской команде заявлен третий по рейтингу игрок - самый молодой участник матча - 23-летний 58-й номер мировой классификации Леонардо Майер. В остальном - никаких сюрпризов: у россиян на одиночки заявлены Николай Давыденко и Михаил Южный, а на пару - Теймураз Габашвили и Игорь Куницын, аргентинцы же вторым одиночником выставили Давида Налбандяна, а в паре его же и Орасио Себальоса. Еще один южноамериканец, смуглый Эдуардо Шванк, пока вроде бы не у дел, однако Макюэн напоминает: по ходу дела капитаны имеют право на замены.
Процесс жеребьевки, как обычно, не затягивается. Сегодня в 15.00 первыми на корт суждено выйти Давыденко и Налбандяну, вторыми - Южному и Майеру. В субботу в 14.00 - парная комбинация, а в воскресенье в 13.00 - еще две одиночки: Давыденко - Майер, Южный - Налбандян. Пока российская команда уходит записывать телевизионные интервью, аргентинцы во главе со своим капитаном Тито Васкесом начинают пресс-конференцию.
- Как прошла подготовка к матчу?
Леонардо Майер : - В конце концов, нам удалось приспособиться к здешним условиям. Хотя, честно говоря, поначалу мы увидели не совсем то, что ожидали.
- Что вы имеете в виду?
Тито Васкес: - Покрытие, на котором предстоит играть, несколько отличается от тех, которые обычно используются в залах на турнирах ATP. То же самое могу сказать и по поводу мячей. Однако класс наших игроков позволяет им довольно быстро приспосабливаться к непривычным условиям. Четырех-пяти дней нам должно хватить.
- Чем обусловлен ваш выбор игроков на одиночные встречи?
- Если говорить о Налбандяне, то это опытнейший боец Кубка Дэвиса, который пользуется в нашей команде огромным уважением. А по поводу остальных скажу, что теоретически еще возможны замены, - хитро добавил Дон Тито.
- Вопрос к Майеру. Какие ощущения испытываете перед тем, как впервые сыграть за свою сборную первым номером?
- Не думаю, что я играю лучше, чем Налбандян. Завтра будет непросто, но я постараюсь.
- Кто-то из ваших коллег-теннисистов случайно не летал в ЮАР на чемпионат мира по футболу?
Давид Налбандян : - Как же не летать - летали. И Хуан Монако, и Мариано Сабалета, да и сам я успел там побывать.
- А свое игровое состояние как оцениваете? Далеки от своей лучшей формы, позволявшей вам обыгрывать практически всех сильнейших, включая Роджера Федерера?
- Игровой практики мне, конечно, не хватает - все-таки последние три месяца я из-за травмы не играл. Тем не менее чувствую себя достаточно уверенно и мечтаю поскорее вернуться туда, где был раньше.
В перерыве подхожу к сидевшему неподалеку Борису Собкину - тренеру Южного - и прошу его дать оценку соперника Михаила.
- Майер - весьма опасный игрок. Имеет очень уверенный удар слева, хороший удар справа, прилично подает. На самом деле из трех молодых аргентинцев, с которыми Миша теоретически мог сыграть в первый день, именно его я опасался больше всех. До последнего момента надеялся, что Васкес выставит все-таки Себальоса, поскольку Шванк только-только в паре на Уимблдоне дошел до полуфинала и, скорее всего, еще до конца не отошел. Но выбирать нам не приходится.
- Как оцениваете форму своего подопечного?
- Миша в порядке.
- На качестве игры Налбандяна в Москве скажется фактор длительного отсутствия игровой практики?
- Он просто не может не сказаться. Однако у всякой медали есть лицевая и обратная сторона. Зато Налбандян очень свеж и сумасшедшим образом мотивирован, поскольку Кубок Дэвиса - последний для него шанс выиграть что-то серьезное в нынешнем сезоне. Для нашей команды это очень опасно.
Тем временем начинается пресс-конференция сборной России. Первый вопрос Давыденко следует от аргентинского журналиста.
- Считаете ли вы, что ваш матч с Налбандяном станет ключевым?
- Думаю, что нет. Скорее всего, все решится в воскресенье. А по поводу завтрашней встречи могу сказать, что время начала - три часа дня - меня полностью устраивает. Что бы еще сказать? Пожалуй, хватит, - пытается шутить Давыденко, вызывая улыбки на лицах присутствующих.
- Чем вызвано ваше веселое настроение? - продолжает аргентинец.
- Старею! - острит Николай. - А точнее, пытаюсь после травмы наслаждаться теннисом. Но на корте все равно буду серьезен.
- Будет ли матч с Налбандяном особенным для вас в связи с тем, что четыре года назад вы ему на этом самом корте уступили в финале Кубка Дэвиса?
- Когда играешь в России и за тебя болеет вся страна, всегда ощущаешь давление. Поэтому мне было бы легче обыграть его в Аргентине.
- Вопрос к капитану Шамилю Тарпищеву. Удивил ли вас выбор аргентинцев на одиночки?
- Нет. Мы вчера предполагали, что вместе с Налбандяном они могут заявить Майера.
- Знакомы ли вы с манерой игры вашего соперника? - спрашивают уже Южного.
- Имею об этом некоторое представление, хотя раньше с ним не встречался. До игры надеюсь получить более подробную дополнительную информацию от других наших ребят.
- Будет ли в этом матче использоваться система электронного повтора Hawk-Eye?
Шамиль Тарпищев : - Нет. Международная федерация тенниса на четвертьфиналах Кубка Дэвиса ее не устанавливает. А мы, как правило, оплачиваем установку Hawk-Eye на выезде. Делать это дома особого смысла не вижу.
- Как вчера прошел официальный ужин команд? - задававшая этот вопрос девушка просит поделиться своими впечатлениями Давыденко, у которого явно хорошее настроение.
- Мне понравилось. Мясной ресторан, хорошая кухня. Правда, дело было вечером, и всем хотелось успеть посмотреть футбол. Что касается меня, то могу признаться: я первым пришел, а ушел - последним.
Кульминацией пресс-конференции стал последний вопрос Теймуразу Габашвили, ответ на который приводится дословно.
- Каковы наши шансы в парной комбинации?
- А вы уверены в том, что я буду играть? (Пауза.) Со своей стороны, я обещаю, что аргентинцы уйдут, имея боль в теле. (Пауза.) Я буду бить по мячу сильнее всех.
...На выходе из "Олимпийского" встречаю Давыденко, оживленно разговаривающего с кем-то по мобильному телефону. По внешнему виду Николая нельзя сказать, что то самое психологическое давление, о котором он упоминал десятью минутами ранее, действует ему на нервы. Как-то будет сегодня...