Газета Спорт-Экспресс № 135 (5308) от 22 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4
ФОРМУЛА-1
PIT - STOP
"РЕНО" ГОТОВИТСЯ АТАКОВАТЬ В ВАЛЕНСИИ
В предстоящий уик-энд на городской трассе Валенсии 61-й чемпионат мира достигнет своего экватора - "Гран-при Европы" будет 9-м этапом сезона. И на экваторе команда "Рено", за которую вместе с опытнейшим поляком Робертом Кубицей выступает российский дебютант Виталий Петров, готовится сделать еще один шаг вперед и вверх. Задача - окончательно обогнав "Мерседес", стать четвертой командой чемпионата.
Ведущий инженер французов Алан Пермэйн сказал, что ко второй испанской гонке подготовлен целый букет обновлений: "Новинок много, в том числе новое переднее антикрыло и днище новой конфигурации. Все это - я уверен - поможет нам закрепиться в числе лидеров пелотона".
Лидер "Рено" Роберт Кубица и вовсе считает, что подготовленные к Валенсии новинки позволят ему догнать Хэмилтона, Баттона, Феттеля, Уэббера и Алонсо. "Между гонщиками ведущей группы разница не очень велика, поэтому мы имеем все шансы еще более сократить отставание, - сказал Кубица. - А для этого нужно не сбавлять темпа и продолжать работать над совершенствованием R30. Наши соперники тоже не стоят на месте, они тоже готовят новинки, и все будет зависеть от того, кто сможет сделать больший шаг вперед. Валенсия покажет, сможем ли мы действительно опередить "Мерседес".
Кстати, Пермэйн считает, что темпы, которыми совершенствует болид "Рено", превосходят темпы не только "Мерседеса", но и некоторых других ведущих команд: "Мы постоянно, от гонки к гонке, сокращаем отставание и, значит, работаем быстрее и эффективнее".
"МАКЛАРЕН" СЧИТАЕТ СЕБЯ ФАВОРИТОМ ЧЕМПИОНАТА
В Турции и Канаде чемпионская пара "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, сделав два красивейших дубля, эффектно задвинула в тень тех, кого считали бесспорными фаворитами сезона - Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля из "Ред Булла". Кое-кто склонен считать, что это не маклареновцы выиграли, а австрийцы проиграли, но босс британцев Мартин Уитмарш уверен в обратном.
"В последних двух гонках мы показали, что у нашей команды нет недостатка ни в мотивации, ни в умении выигрывать, да и слабых мест у нас тоже нет, - сказал Уитмарш. - К тому же мы не намерены прекращать работы по совершенствованию МР 4/25. У наших соперников больше не будет над нами того преимущества, что время от времени возникало в первой половине чемпионата. Прогрессировать стараемся не только в техническом отношении: мы ищем возможности усилить командный результат во всех компонентах - в работе на пит-стопах, в инжиниринге, в тактике и стратегии, даже в самых незначительных деталях".
Чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, который в общем зачете чемпионата уступает только своему напарнику, чемпиону мира-2008 Льюису Хэмилтону, сказал, что сейчас, после двух дублей, команда функционирует как единый организм и что в Валенсию "Макларен" едет с намерением повторить турецкий и канадский результаты.
АЛОНСО В ЗАСАДЕ?
Многие автоспортивные издания не могли не обратить внимания на то, в каком стиле провел гонку в Канаде двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари". Они уверены, что испанец готов потеснить в борьбе за высший титул как минимум обоих пилотов "Ред Булла".
Особого рвения от Алонсо ждут в ближайший уик-энд в Валенсии, где трасса почти идентична по своим характеристикам монреальской и к выступлению на которой Скудерия подготовила колоссальный пакет обновлений. Все эти новинки Алонсо опробовал на заводском автодроме в Фиорано во время разрешенной правилами FIA сессии для съемок рекламных роликов.
Босс "Феррари" Стефано Доменикали сказал, что его болид нуждается в максимально агрессивном усовершенствовании в свете борьбы за чемпионский титул и что именно этим команда сейчас и занята.
Что же касается самого Алонсо, то он предупредил представителей прессы о том, чтобы они прекратили заранее хоронить его и его команду: "Не надо думать, что пакет обновлений, подготовленных к Валенсии, это, так сказать, последняя судорога F10 в нынешнем сезоне. "Гран-при Европы" - всего лишь девятый этап чемпионата мира, и до его завершения останется еще десять. Последним этапом сезона для "Феррари" будет не Валенсия, а Абу-Даби в ноябре, и до этих пор мы останавливаться не будем. Следующие после Испании новинки уже подготовлены с расчетом на Англию и Германию, в планах есть и другие. А дистанция, отделяющая меня от лидеров общего зачета, настолько ничтожна, что уже во время ближайших гонок может все измениться".
"РЕД БУЛЛ" ТОЖЕ НЕ НА КАНИКУЛАХ
Почти весь пелотон выбрал Валенсию как своего рода второй старт сезона-2010 - аналогичный тому, который бывает, когда трассу покидает пейс-кар. Предсезонные фавориты из "Ред Булла", получившие два сильнейших удара по репутации и самолюбию в Турции и Канаде, пытаются собрать в кулак все силы и развернуть интригу чемпионата в нужное команде русло.
Для того чтобы взять реванш за два подряд тяжелейших поражения, технический гуру "красных быков" Эдриан Ньюи наконец-то принял решение оснастить RB6 магической системой дополнительных воздуховодов F-duct, так превосходно работающей на "Макларенах". Поскольку большинство журналистов и специалистов предсказывают, что в Валенсии "Ред Буллы" ждет еще более тяжкая гонка, чем была в Канаде, австрийцы постарались минимизировать вероятные потери установкой этой самой системы. Если же из этого ничего не выйдет, вторая половина чемпионата, по предсказаниям некоторых горячих голов, может превратиться в междусобойчик Хэмилтона и Баттона с участием Алонсо.
Однако Себастьян Феттель свято верит в гений Ньюи и своевременность его разработок. "Мы пробовали воздуховоды в Турции, но решили временно отложить их внедрение. Сейчас же настала пора их вводить. Ньюи не было в Монреале именно потому, что он заканчивал работу над системой F-duct в Милтон Кейнс. И в Валенсии мы получим ее в окончательном виде, и уверен, что это позволит нам снова диктовать условия "Формуле-1", - заявил Феттель в одном из интервью.
ОТСТАНЬТЕ ОТ ШУМАХЕРА!
Так почти дословно можно передать смысл интервью, которое шеф Mercedes GP Ник Фрай дал журналистам Reuters. Напомним, что 10 дней назад в Монреале семикратный чемпион мира 41-летний Михаэль Шумахер, провел, по всеобщему мнению, худшую гонку в карьере. В квалификации он не смог подняться выше 13-го места, а в гонке, так и не справившись с капризами резины, больше всех других пилотов заезжал в боксы да к тому же стал автором нескольких инцидентов, которые обозреватели назвали детскими, в частности с участием Роберта Кубицы и Фелипе Массы.
Фрай, пытаясь отстоять реноме суперчемпиона, сказал, что оба пилота "Мерседеса" проделали в Канаде безупречную работу, что звучит как минимум несправедливо относительно Нико Росберга, который в отличие от Шумахера попал в третью фазу квалификации и в гонке финишировал 6-м, а не 11-м. "Мы думаем, что в Канаде Михаэль провел очень хорошую гонку, и я был в немалой степени удивлен теми отзывами, которые последовали в прессе, - сказал Фрай. - Было странно читать, что якобы у Шумахера все в прошлом. Мы в команде так не считаем".
Ну это, конечно, личное дело "серебряных стрел" - как оценивать довольно бледные показатели Шумахера. Что любопытно - разглагольствуя о шансах на титул, опытнейший англичанин почему-то ничего не сказал о Росберге, на чьем счету на 40 очков больше, чем у Шумахера. Напомним, что от лидера общего зачета суперчемпион отстает на 75 очков!
"БРИДЖСТОУН" ГОТОВ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ШОУ
Гонку в Монреале подавляющее большинство любителей "Формулы-1" назвали лучшей в сезоне-2010. Немалая заслуга в том, что в Канаде состоялось столь захватывающее шоу, принадлежит фирме "Бриджстоун", чьи покрышки, а вернее их повышенный износ, и стали ключевым фактором.
Представители всех ведущих команд, участвующих в 61-м чемпионате мира, призвали руководство "Больших призов" как следует проанализировать условия, которые позволили состояться этому зрелищу, с тем чтобы использовать в дальнейшем. Небольшая деталь: по подсчетам, во время "Гран-при Канады" было совершено в общей сложности 60 (!) обгонов - иной раз за целый сезон такого не наберется.
Вот почему представители "Бриджстоуна", несмотря на то что контракт японцев с FIA заканчивается в этом году и продлен не будет, клятвенно пообещали, что канадский феномен будет не последним в этом году!
Правда, ожидать фейерверка событий, аналогичных канадскому, в Валенсии не стоит. В Испанию привезут тот же набор, что и в Канаду, то есть медиум и суперсофт, однако условия на испанской трассе ожидаются несколько другие. Монреальский триллер был обусловлен довольно низкими температурами и покрытием трассы, не позволявшим резине быстро и качественно прогреваться. В Валенсии же в июне очень жарко, а покрытие там куда более абразивное, чем в Монреале.
По материалам autosport.com, news.bbc.co.uk, The Observer, Reuters, crash.net, Auto Bild Motorsport