Газета Спорт-Экспресс № 129 (5302) от 15 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

15 июня 2010

15 июня 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Игорь ЕРМИЛИН: "СТАРТ ПЕТРОВА В КАНАДЕ - ЭТО МАЛЬЧИШЕСТВО"

Перипетии канадского этапа специально для "СЭ" прокомментировал первый вице-президент Федерации автомобильного спорта и туризма России.

- Главная тема, интересующая нас, это "Гран-при Канады" в исполнении Виталия Петрова. Как оцените два его пенальти? Наверное, такое случается со всеми, а мы просто не обращаем внимания!

- Случается, но все-таки не со всеми. Гонка - событие напряженное, ответственное. это все понятно. Но если оценивать старт Петрова и попытку обгона по траве… Знаете, когда половина машины на траве и любая смена усилия - чуть больше газа, чуть больше торможения - гарантированно приводит к развороту автомобиля, что и произошло, то подобное, с моей точки зрения, недопустимо в принципе.

Это делать нельзя, если ты хорошо готов к гонке. Подобное может произойти, если на тебя что-то давит, если ты хочешь кому-то что-то доказать и не в состоянии оценивать ситуацию объективно. Уверен, что сам Виталий сейчас, после гонки, это понимает.

- Не могу не коснуться темы Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион мира, семь раз побеждавший на этой трассе - и… На этот раз его обходили все кому не лень!

- Разумеется, Шумахеру сложно вернуться на вершину. Компания гонщиков в чемпионате подобралась очень сильная, с большим количеством молодых пилотов с задатками чемпионов. Хэмилтон, Баттон, Алонсо это уже попробовали, Феттель с Уэббером отчаянно этого хотят. Есть амбиции и у тех же Кубицы с Росбергом. Ребята сильные, машины относительно равные, и поэтому возвращаться Михаэлю очень тяжело. Время от времени у него получается, иногда нет. Возможно, в Канаде его "Мерседес" и трасса не очень-то друг другу подходили. Еще мне показалось, что у Шумахера были серьезные проблемы с резиной во второй половине этой гонки.

- Разве у одного только Шумахера?

- Нет, у многих. Получилось так, что в Канаде все очень быстро начали менять покрышки. Причем "Ред Булл" и "Рено" стартовали на жестких шинах, и предполагалось, что у них достаточно долго будет преимущество, но этого почему-то не произошло. В итоге пилоты этих команд останавливались в боксах как минимум дважды. Проблема Уэббера тоже была как раз "шинная". Он вынужден был кругов за 20 до финиша заехать на смену резины. И Кубица тоже менял, и по этой причине показал лучший круг. Шумахер же побывал в боксах трижды - вот почему я привел его в этом смысле в пример.

- Почему трасса в Канаде столь требовательна к покрышкам?

- Вся трасса представляет собой разгон и торможение, разгон и торможение. Повороты не очень скоростные, и на низких передачах резина пробуксовывает. Интересно, что перед гонкой никто не говорил о возможных проблемах с резиной - только о тормозах. Гонка показала, что для команд в Канаде произошла определенная неожиданность.

- Какая же неожиданность в победе гонщика, стартовавшего с поула?

- А это неожиданность в ответ на неожиданности. Если бы не возникли проблемы с резиной у Уэббера, еще неизвестно, как бы все завершилось. Достаточно долго лидировал в гонке и Феттель.

- Сколько уже этих поулов было в этом сезоне у пилотов "Ред Булла", но в гонке им частенько чего-то не хватает. В чем проблема? Конюшня не может поставить на какого-то одного пилота?

- Может, они как раз ставят, но не на того мальчика… Насколько я понимаю, Феттель был им интереснее как будущий чемпион. Но тут выяснилось, что Уэббер едет стабильнее, сильнее и быстрее. А еще умнее. Возможно, "Ред Булл" просто не совсем понимает, что теперь с этим делать. Тем более что эта команда еще не до конца профессиональная. Она сильная, быстро растущая, но до асов вроде "Макларена" ей еще далеко.

- Имеете в виду, что команда еще окончательно не "засерьезнела"?

- Совершенно верно. Это хорошее определение. Они пока немножко обогнали сами себя. На единичный результат, на победу в квалификации команда собраться может, на стабильный результат - пока нет. Нет некоей цементирующей силы.

- Получается, что судьба чемпионского титула во многом зависит от того, определится ли "Ред Булл" со статусом первого пилота?

- Думаю, да. Вот в "Макларене" ситуация более или менее определилась.

- Каким образом?

- Насколько я понимаю, команда работает на двух ребят и спокойно движется вперед. Оба уже были чемпионами, оба интересны для команды, оба англичане. Все хорошо, никто не в обиде. Там все стабильно. А "Ред Буллу" хочется молодого и симпатичного любимца европейцев, а…

-…прет "старенький" австралиец. Так что ли получается?

- Это и вносит живинку в прагматичный мир "Формулы-1"!

- Как бы вы охарактеризовали ситуацию Петрова? Все специалисты говорят, что на фоне остальных дебютантов у него предпочтительная ситуация, так как "Рено" крепкая команда.

- Сначала о "Рено" вообще. На сегодня команда идет практически наравне с "Мерседесом", если говорить о машине. Кубица просто красавец, выжимает из автомобиля максимум. В итоге на каждом "Гран-при" он в очках.

- То есть проиграть такому напарнику незазорно? И если ты идешь за ним в полусекунде, это означает, что и из себя ты выжимаешь все? Это я сейчас о Петрове, как вы понимаете.

- В ситуации с Виталием я бы говорил не о секундах, а о том, что у него все время что-то происходит. То одно сломалось, то другое, то улетел, то ошибся. Нормальных финишей у Виталия один-два. Сейчас не так важно, насколько он быстрее или медленнее того же Кубицы. Важен финиш. Нужен накат, пройденные километры. Без этого не созреть. То, что было в Канаде на старте, - это мальчишество, другого слова не подберу. Да, в первых гонках Виталий отыгрывал со старта сразу несколько мест. Это было неожиданно, такого от новичка никто не ждал. Сейчас ждут и уже не пускают.

- В Турции Петрова почти всю гонку преследовал Алонсо на гораздо более быстрой машине. Но Петров сопротивлялся, а в итоге выбыл из борьбы с проколом и потерял очки. Стоило тогда Виталию сопротивляться, не лучше было бы пропустить, потерять одно место, но закончить гонку в очковой зоне?

- Сравните ситуацию Петров - Алонсо в Турции и ситуацию Шумахер - Петров в Китае. Михаэль тогда просто пропустил Виталия, потому что ехал однозначно медленнее. Многократный чемпион мира пропустил пацана-дебютанта, потому что реально оценивал ситуацию, свои шансы и возможности. В ситуации Петров - Алонсо значительно быстрее был испанец. На мой взгляд, геройствовать, сдерживать испанца ценой риска не имело смысла.

- Вам не кажется, что Шумахер уже всем все доказал, а Петров этим сейчас как раз и занимается - отсюда и его сопротивление Алонсо?

- Мне кажется, сопротивляться в том случае было непрофессионально.

- Зато романтично!

- Я скажу вам, что романтично. Романтично выигрывать гонки. Набирать очки - романтично. Учиться, превращаться в профессионала - вот что должен держать в уме молодой гонщик. А уж потом ко всему этому добавлять романтику. Представляете, сколькo всему Виталий мог научиться, пропустив вперед Алонсо и попытавшись пристроиться за ним? В такой ситуации молодой пилот может научиться чему-либо у опытного. Пока же он просто не дает тому проехать - не научится от аса ничему.

Лина ХОЛИНА