Газета Спорт-Экспресс № 117 (5290) от 31 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

1 июня 2010

1 июня 2010 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Теймураз ГАБАШВИЛИ: "МЯЧИ БЫЛИ ПОХОЖИ НА ФУТБОЛЬНЫЕ"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

- Это был ваш лучший матч с начала турнира? - вопрос Габашвили.

- Я сыграл очень хорошо, но все же свой образцовый теннис показал в квалификации против Тьерри Асьона. Я тогда выиграл 6:2, 6:0, сделал 31 удар навылет, меньше десятка невынужденных ошибок. Вот это была сумасшедшая игра!

- Было ощущение, что сегодня вы полностью контролировали ход матча?

- Собственно, мы с Энди с самого начала и боролись за контроль. Первый сет получился довольно упорным, но в концовке Роддик дал мне возможность выиграть несколько легких очков, и я взял партию. Начало второго сета также было равным, так что я постоянно был вынужден напоминать себе: "Послушай, тот парень на другой стороне - отличный игрок. Шанса давать ему нельзя". Думаю, что этот сет и стал решающим в нашем матче. Мне опять немного повезло в концовке - при счете 4:4 я дважды пробил навылет, а он допустил одну ошибку. Это был важнейший брейк - я взял вторую партию и дальше уже практически полностью контролировал ход игры.

- Думали ли вы до матча, что можете обыграть Роддика?

- Единственное, чего я боялся, - так это очень сухой и жаркой погоды. Тогда он бы засыпал меня эйсами. А на таком корте у меня очень хорошо получалось принимать его подачу, потому что мячи по тяжести, наверное, на футбольные походили. Я даже Энди сказал после матча, мол, извини, не повезло тебе сегодня с погодой, но моей вины в том нет.

- Вы совсем не опасались такого соперника?

- Да я с самого начала турнира никого здесь не опасаюсь! На каждую встречу выхожу без дрожи в коленях. Сегодняшний матч, конечно, мог сложиться и совсем по-другому. К примеру, если бы я вышел на корт и совершенно ничего не попадал в площадку. А так тактику игры против Роддика я в запасе имел. До матча мне все советовали бить ему под лево, поскольку бекхэндом он, грубо говоря, просто "тыкает" мяч. Но я посмотрел: он и справа-то бьет не очень сильно, перекручивает мяч, пытается тебя развести. А такого удара, чтобы пробить навылет, у него нет.

- Как чувствует себя теннисист, прошедший квалификацию и впервые в своей карьере так далеко прошедший по сетке турнира "Большого шлема"?

- Чувствует себя готовым к борьбе! (Смеется.) Ну а что еще я могу сказать? Я выиграл здесь уже шесть матчей, не отдал ни одного сета. Я не думаю о том, что меня окружает. Просто выхожу на корт и играю. Посмотрим, как далеко смогу пройти с таким настроем. Надеюсь, в следующем матче сумею показать хороший теннис и выиграть.

- В Туре у вас репутация человека, от которого можно ждать чего угодно. Даже прозвище есть - Цунами. Это вам не мешает?

- Нет, мне это даже по душе. Считаю так: пусть лучше меня ругают, чем не говорят обо мне вовсе. Если меня ругают, значит, я кому-то интересен, правильно?

- В свое время вы 7 лет жили и тренировались в Испании. Расскажите немного об этом периоде вашей жизни. Вы сами решились на переезд?

- Меня туда тренер отправил. Посчитал, что мне будет полезно научиться играть в тактический, немного оборонительный теннис. У нас ведь в России школа совершенно другая, она делает ставку на мощь, атаку. А я в этом вообще до крайностей доходил - бил со всей силы по каждому мячу, о защите не думал совершенно. Вот мне и посоветовали немного остыть, поработать над игрой от обороны.

- Вашим следующим соперником будет либо Давид Феррер, либо Юрген Мельцер. Что можете сказать о каждом из них?

- Один левша (Мельцер. - прим. Г.Ш.), другой правша. (Улыбается.) Оба отличные грунтовики. Против Феррера я никогда не играл, но мы вместе тренировались в Испании. Мельцеру один раз проиграл. Посмотрим, что смогу предложить им на сей раз.