Газета Спорт-Экспресс № 115 (5288) от 28 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 21

28 мая 2010

28 мая 2010 | Парус

ПАРУС

"СИНЕРГИИ" ДОСТАЛАСЬ САМАЯ БЫСТРАЯ ЯХТА

В Италии продолжается третья регата престижной серии Louis Vuitton Trophy, которая проводится на лодках класса Кубка "Америки".

Лина ХОЛИНА

из Ла-Маддалены

Российская команда "Синергия", ставшая главной сенсацией первой регаты серии в Ницце, вторую - в Окленде - провела откровенно неудачно. Первые же старты команды в Ла-Маддалене показали - поражения оставлены в прошлом, ребята прибыли на регату в более чем боевом настрое и с хорошей подготовкой, проведенной парой недель ранее в Валенсии.

На момент завершения четвертого гоночного дня российская команда имела две победы в двух проведенных с All4One и Luna Rossa гонках. К концу пятого прибавила к победам два поражения - от хозяев регаты, финалистов Louis Vuitton Trophy в Окленде Mascalzone Latino Audi Team и финалистов регаты в Ницце и победителей в Окленде Emirates Team New Zealand. Но в этом нет ничего страшного: гонки были проиграны с минимальным отставанием, и проявила себя в них "Синергия" отлично.

Формат нынешней регаты повторяет тот, что был применен во время мартовских соревнований в Окленде - так называемая система Макинтайра. Этот формат позволяет организаторам стимулировать команды с самых первых стартов гоняться в полную силу, но одновременно не закрывает путь в финал и для тех, кто долго "раскачивается". В итоге сначала участники встретятся с каждым соперником в круговом турнире, который и проходит в эти дни в Ла-Маддалене. Восемь лучших по количеству полученных очков пройдут во второй круг, соперников в котором определит рейтинг, заработанный в круговом турнире.

Как заметил перед началом регаты ее главный судья Питер Реджио - важно было дать командам возможность встретиться друг с другом как минимум один раз. Далее во встречах на выбывание команды с более высоким рейтингом будут гоняться с теми, кто завершил первый этап в нижней половине турнирной таблицы. Победители смогут напрямую проходить через плей-офф в полуфинал, проигравшие также не потеряют шансы на успех.

О Ла-Маддалене, первых гонках "Синергии" и регате в целом рассказал менеджер нашей команды, известный российский яхтсмен Максим Логутенко.

- Начнем с того, что Ла-Маддалена для яхтсменов совершенно незнакома. Тем не менее парусная история у этого региона богатая: совсем недалеко отсюда есть прекрасное место - всем знакомое и всеми любимое - Коста Смеральда. Там расположен одноименный яхт-клуб, с которого когда-то начался большой парусный спорт в Италии. Именно этот клуб и команда Azzurra сделали первую серьезную заявку итальянцев на Кубок "Америки". Там всегда проводятся отличные регаты, которые привлекают большое количество зрителей. На Маддалене же никогда ничего не было. Это, впрочем, не страшно: погодные условия здесь достаточно понятные - работает хороший и постоянный бриз.

Первых гонок "Синергии", правда, пришлось ждать два дня, но проведены они были отлично. Команда была настроена, полностью готова стратегически, сфокусирована на результат, поэтому все, что задумывалось, получалось. В третий наш гоночный день команда тоже гонялась хорошо, но выбранную стратегию не отработала полностью.

Во встрече с хозяевами регаты "Синергии" удалось выиграть старт, удержать правую стартовую позицию и не оставить сопернику другого шанса, как обойти первую марку позади нашей яхты. Затем было отличное прохождение отрезка по ветру. Не могу сказать, почему было принято решение контролировать соперника не жестко, а ставить, так сказать, мягкий контроль. Впрочем, такие вещи всегда - выбор тактики с учетом ситуации в гонке. В конце второго участка гонки против ветра получился не очень хороший выход на знак - с поворотом, была потеряна скорость. Плюс не очень хорошо поставили спинакер - то есть поставили его хорошо, но соперник сделал это лучше. Было потеряно несколько секунд, и Mascalzone Latino нас догнала. Ну а затем возникла ситуация "подветренная и наветренная лодки". Наша команда защищала свою позицию, с нашей точки зрения, мы все сделали правильно и не нарушали правил парусных соревнований. У судей на воде было другое мнение, и они наказали "Синергию" за то, что лодка шла выше надлежащего курса. Это решение уже не оспоришь. Второй пенальти команда получила как раз за попытку оспаривания этого решения. Подобная реакция была не очень правильной. Нужно все-таки эмоции сдерживать. Гонка есть гонка, решение судей есть решение судей.

- Пенальти, впрочем, уже ничего не решал - Mascalzone Latino вышла вперед, и в итоге судьи даже не настаивали на его исполнении.

- Это так. Матч с новозеландцами также в целом был позитивен. Да, не идеальным был старт - "Синергия" на несколько секунд опоздала на стартовую линию, в противном случае могла более плотно идти с командой Новой Зеландии. В оставшуюся часть гонки мы делали все возможное - шла очень плотная борьба, и все решила неслаженная работа экипажа. И догнали новозеландцев, и обогнали, и практически "сделали" гонку, оставалось просто сделать поворот и выйти на финиш первыми. Немного несогласованные действия рулевого и шкотового привели к тому, что "погас" спинакер, мы немножко отстали, потеряли позицию и поворот делали уже без скорости. Одна небольшая ошибка - и 4 секунды мы проиграли.

- Получается, что полному счастью помешали два не совсем удачных момента?

- В общем и целом, да. Было известно, что мы гоняемся в этих двух встречах на более быстрой лодке, а значит, имеем определенное преимущество в скорости. Почему в среду команда этим не воспользовалась, пока непонятно.

- А откуда было преимущество в скорости?

- По жребию нам выпала самая новая модель лодки международного класса Кубок "Америки" из тех, что представлены в Ла-Маддалене. Она и самая быстрая, при прочих равных. В первых двух гонках все делали очень правильно и грамотно и своими сильными сторонами воспользовались. В среду не получилось. Очень жаль, ведь вполне могли закончить день, имея в активе 4 очка. Поэтому по возвращении в порт все были немного заведенные...

- И что же теперь делать?

- Работу над ошибками. В конце каждого гоночного дня происходит доскональный разбор всех моментов, всех упущенных возможностей - хороших и плохих. Тренер команды Тьерри Пепонне знает, как работать с людьми, он отличный психолог и, думаю, прекрасно подготовит экипаж к следующим гонкам. Все будет хорошо.

- Может быть, вопрос в том, что "Синергии" пришлось дважды подряд гоняться с сильнейшими соперниками?

- Дело не в этом. Здесь очень короткая дистанция - длина одного участка всего 1,3 мили. Это очень мало для таких яхт, поэтому цена ошибки многократно возрастает. На длинной дистанции есть возможность отыграться. Так было в Ницце - хорошая дистанция, где можно было проявить все свои качества. В Италии такой возможности нет - все очень плотно. Бывает, что всему мешает даже не ошибка, а невезение. Я сейчас не о "Синергии" говорю. Команда Oracle, например, не могла выиграть три гонки подряд. Это говорит о том, что уровень всех команд очень высок, и при короткой дистанции цена ошибки велика. А если еще и где-то не повезло...