Газета Спорт-Экспресс № 115 (5288) от 28 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

28 мая 2010

28 мая 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

Автодром - Istanbul Park

ВСЕ ПОДИУМЫ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2005

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Фернандо АЛОНСО Renault

Хуан Пабло МОНТОЙЯ McLaren-Mercedes

2006

Фелипе МАССА Ferrari

Фернандо АЛОНСО Renault

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

2007

Фелипе МАССА Ferrari

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

Фернандо АЛОНСО McLaren-Mercedes

2008

Фелипе МАССА Ferrari

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

2009

Дженсон БАТТОН Brawn-Mercedes

Марк УЭББЕР Red Bull

Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull

ISTANBUL PARK: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• В этот уик-энд состоится 6-й "Гран-при Турции". Первая гонка (как и само открытие автодрома) в Стамбуле прошла 21 августа 2005 года, а победу в ней праздновал финский пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен.

• Протяженность трассы 5338 метров. Она насчитывает 14 поворотов (8 левых и 6 правых) и 4 прямых. Максимально возможная скорость составляет 320 км/ч. Ширина дорожного полотна колеблется между 14 и 21,5 метра. Радиус самого крутого поворота равен 15 метрам. В гонке пилотам предстоит пройти 58 кругов.

• Быстрейший круг в гонке 11 мая 2008 года продемонстрировал Райкконен - 1.26,506 (20-й со средней скоростью 222,144 км/ч). А в квалификации - бразилец Фелипе Масса (1.26,907 в 2006 году).

• Проектировал автодром Istanbul Park известный немецкий архитектор Герман Тильке (стоимость работ составила 230 млн. долларов). Особенностью трассы является то, что гонщики едут против часовой стрелки. В календаре этого сезона таких гонок всего 4. Помимо турецкого "Гран-при" это Сингапур (15-й этап), Бразилия (18-й) и Абу-Даби (19-й). Также характерной чертой трассы является большое количество подъемов и спусков (перепад высот приблизительно 46 метров). Вместимость трибун составляет ориентировочно 155 000 зрителей.

• С этого года из-за высокой арендной платы на трассе в Стамбуле проводятся только гонки "Формулы-1". Ранее же здесь проходили и другие крупные состязания, например в классах MotoGP, GP2 и DTM.

• В 2009 году российский пилот Виталий Петров выиграл на Istanbul Park этап GP2 в составе команды Barwa Addax, а быстрейший круг в той гонке показал еще один дебютант "Формулы-1" индус Карун Чандхок.

• Самым успешным пилотом и командой на "Гран-при Турции" являются Масса и Ferrari - три победы кряду (2006 - 2008). А в прошлом сезоне гонку выиграл британец Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes).

• Все три победы Масса одержал, стартовав с поул-позишн. Любопытно, но только Себастьяну Феттелю в прошлом году не удалось финишировать на первом месте после поула.

• Чаще остальных (дважды) быстрейший круг в Турции показывал Райкконен (2007 и 2008).

• По три раза на подиум поднимались три пилота - испанец Фернандо Алонсо, Масса и Райкконен.

• 21 гонщик набирал очки на "Гран-при Турции". Больше всех, естественно, Масса (33 балла). У Алонсо - 25, у Райкконена - 24. Среди команд лидирует Ferrari - 53, у McLaren - 38, у Renault - 30.

• Из всех гонок, в которых Алонсо лидировал хоть один круг, а таковых - 20, меньше всего он пробыл в лидерах именно в Стамбуле - лишь 5 километров.

• Также лишь один круг здесь лидировал австралиец Марк Уэббер (в 2009). И у него это худший подобный показатель (из 11 "Гран-при", где он возглавлял пелотон).

• Среди всех "Гран-при", где набирал очки бразилец Рубенс Баррикелло, турецкое самое малоприбыльное - только одно очко. Еще в двух он вовсе не финишировал с очками - это Южная Африка и Люксембург.

• Баттон имеет в активе лишь два быстрейших круга в карьере - последний он показал в прошлом году на трассе Istanbul Park.

• Испанец Педро Де Ла Роса набрал в Турции 4 очка (также по 4 у него в Бахрейне и Китае), а больше у него только в Венгрии - 8 баллов.

• Партнер Петрова по Renault поляк Роберт Кубица набирал очки в трех последних "Гран-при Турции" (всего 8).

• Istanbul Park - любимая трасса Массы - здесь он чаще всего в карьере побеждал. А 3 раза стартовать с поул-позишн ему доводилось еще только в Бразилии. В Турции-2006 бразилец выиграл первые в карьере квалификацию и гонку.

Антон СЫЧЕВ