Газета Спорт-Экспресс № 104 (5277) от 15 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 24
ХОККЕЙ
СВОЯ КОЛОНКА
Евгений ФЕДЯКОВ
ПОМАТРОСИЛИ И БРОСИЛИ
П роцесс объединения московского "Динамо" с ХК МВД с последующим решением проводить матчи нового клуба в Лужниках, озвученным не сразу, а под шумок чемпионата мира, как нельзя лучше характеризует поговорка: " поматросил и бросил". В качестве пострадавшей стороны в данном случае выступили все те обитатели ближайшего восточного Подмосковья (кстати, судя по телетрансляциям, среди них было немало представительниц прекрасного пола), которые за несколько недель героического кахаэловского плей-офф успели влюбиться в команду Олега Знарка. Балашихинскую хоккейную торсиду постигла незавидная участь обманутой любовницы, чей объект обожания, до поры до времени отвечавший взаимностью, в конце концов большим и чистым чувствам предпочел брак по расчету.
Будущее таких структур, как "Динамо" и ХК МВД, - вопрос серьезный, поэтому можно нисколько не сомневаться, что обсуждался он где-то довольно высоко. Примерно там же, где в свое время решались проблемы "Томи", "Крыльев Советов", а также телеканала "Россия-2", которому в конце апреля по причине завершения хоккейного и биатлонного сезонов для заполнения эфирной сетки внезапно понадобились "живые" футбольные трансляции. Ну может, не так высоко, а чуть ниже - не суть. Принципиально, на мой взгляд, другое: с точки зрения нашего государства "футбол-хоккей" - в первую очередь дорогостоящий социальный проект, имеющий предназначение не только сплачивать нацию в дни больших побед (а это, надо признать, все-таки случается, пусть и гораздо реже, чем хотелось бы), но и разнообразить жизнь российской провинции. То есть являть собой те самые зрелища, которые вместе с хлебом всегда были необходимы простым людям.
Именно поэтому большой футбол пусть и со скрипом, но все-таки выживает в Томске и Самаре. А тольяттинская "Лада" - клуб, представляющий один из самых проблемных во всех отношениях российских городов, имея допотопный ледовый дворец и весьма скудный бюджет, формально еще сохраняет свое место в КХЛ.
В Балашихе, разумеется, далеко не все идеально, но по сравнению с Тольятти в социальном плане она выглядит гораздо привлекательнее. В том числе и из-за своей близости к пресыщенной всевозможными зрелищами Москве. Опять-таки, население Балашихи в отличие от миллионной Самары составляет всего лишь около 200 тысяч человек, а серьезные хоккейные традиции там пока не созрели. К тому же Балашихинский район - составляющая часть Московской области, которую в минувшем сезоне в КХЛ представляли также мытищинский "Атлант" и чеховский "Витязь". А посему, как ни цинично это звучит, холить и лелеять в Балашихе хоккей оказалось делом необязательным. Даже несмотря на наличие новой арены, которой теперь по большому счету суждено простаивать.
Есть лишь один неприятный момент: балашихинцы сейчас наверняка понимают, что на них в отличие от томичей, самарцев и тольяттинцев, по сути, решили сэкономить. А сознавать такие вещи всегда крайне обидно, даже если ты живешь неподалеку от МКАД. Говорят, что, все, мол, упирается в равнодушие, которое испытывают к хоккею городские власти Балашихи. Но сути-то дела это не меняет. Жизнь показывает, что в нашем спорте можно решить любые вопросы - была бы только политическая воля. Однако в данном случае по каким-то причинам ее не наблюдалось, в результате чего пострадает простой болельщик.
Кстати, возможный переезд в Сочи московского "Спартака", о котором впервые заговорили прошлой осенью, примерно из той же оперы. с точки зрения хозяев клуба, это, наверное, был бы выгодный проект. К тому же в Сокольниках - старый зал, который пора перестраивать, а арены грядущей Олимпиады, наоборот, скоро будут нуждаться в обкатке. Вот только думает ли кто-то, оценивая последствия такого переезда, о болельщиках, которых за последние два года у хоккейного "Спартака" заметно прибавилось?
Или в хоккей в олимпийской столице собираются играть исключительно по выходным, а в новый сочинский аэропорт из Москвы каждую субботу чартерными рейсами будет следовать десяток специально закупленных по этому случаю аэробусов А-380 с красно-белыми ромбами на бортах?