Газета Спорт-Экспресс № 85 (5258) от 20 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
ФОРМУЛА-1
PIT - STOP
АЛОНСО И МАССА ССОРИТЬСЯ НЕ СОБИРАЮТСЯ
Одним из эпизодов прошедшего в Шанхае "Гран-при Китая", вызвавшем бурную реакцию и пристальный интерес, был довольно резкий маневр двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на въезде на пит-лайн против напарника по "Феррари" Фелипе Массы.
Сам испанец, комментируя свои действия, спокойно заявил, что ничего преступного в них нет и на отношениях с Массой они никак не скажутся. Довольно сдержан в оценке событий был и Фелипе: "На выезде из шпильки я попал в лужу, на мгновение потерял контроль над машиной, и Фернандо сумел оказаться на внутренней траектории и опередить меня на въезде на пит-лайн. В итоге ему меняли резину первому, мне же пришлось ждать своей очереди, из-за чего я потерял несколько мест".
Босс Скудерии Стефано Доменикали уверил прессу, что никаких трений между его гонщиками эпизод не вызвал: "Мы вообще увидели его только на повторе по телевизору, и, думаю, это был обычный гоночный инцидент, в котором нет и не могло быть никакой подоплеки. В азарте гонки такое может случиться с кем угодно".
НАСТРОЕНИЕ ХЭМИЛТОНУ ИСПОРТИЛИ ЕЩЕ ДО СТАРТА
Не в самом лучшем расположении духа был в Шанхае чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. Настроение британцу испортили еще до гонки его коллеги-пилоты. На получасовом митинге в дирекции "Гран-при Китая" гонщики анализировали поведение Льюиса две недели назад, в Малайзии, в момент поединка с российским пилотом Виталием Петровым. Напомним, что тогда британец использовал при обороне запрещенный прием, несколько раз резко сменив направление движения. На Сепанге Хэмилтон отделался лишь замечанием со стороны стюардов. Коллеги же британца единодушно осудили его действия и высказали мнение, что наказание должно было быть более суровым.
Критику в адрес Хэмилтона высказали Роберт Кубица, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, но строже других был Рубенс Баррикелло. "Между гонщиками существует неписаный уговор - защищая траекторию, ты можешь сменить направление движения лишь раз, - сказал бразилец. - То, что делал в Малайзии Льюис, и недопустимо, и опасно".
Сам же Хэмилтон к критике коллег прислушиваться не захотел, сказав, что не видит в своих действиях никакой опасности, как и нарушения правил, даже неписаных. И только после беседы с директором гонок Чарли Уайтингом признал, что, вероятно, был не прав и учтет это на будущее.
В воскресенье в гонке настроение Льюису подпортили еще больше. В результате он инициировал некрасивый и весьма опасный инцидент на пит-лайн с участием Феттеля. Напомним, что немец и англичанин заезжали на смену резины одновременно. Хэмилтон резко пересек траекторию движения Феттеля, чуть не спровоцировав аварию, за что уже на выезде с пит-лайн немец ему отплатил, вынудив уйти с асфальта вправо на скользкую из-за краски полосу. После гонки Хэмилтон сделал вид, что не понимает, о каком инциденте спрашивают его журналисты. И лишь позже "вспомнил", сказав, что не видит в этих маневрах ничего предосудительного. Феттель же, явно разозленный, тем не менее тоже не стал педалировать ситуцию, правда, сказав, что "не понимает подобной тактики Хэмилтона".
После гонки этот эпизод был подвергнут разбору стюардами, в числе которых в Шанхае был экс-пилот "Формулы-1" Алекс Вурц. В результате виновниками инцидента в равной степени были признаны оба его участника, которых строго пожурили за опасную езду, но оставили безнаказанными. А ведь предполагалось, что за стычку на пит-лайн либо один (Хэмилтон), либо оба будут оштафованы и на следующем "Гран-при", в Барселоне, потеряют несколько мест на стартовом поле.
Изрядно огорчил Хэмилтона и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, с которым по ходу гонки у британца вышла очень непростая дуэль. Комментируя ее после финиша, Льюис сказал: "Михаэль был очень агрессивным. Возможно, самым агрессивным гонщиком из всех, с кем я когда-либо гонялся. И это еще очень мягко сказано…"
Боже мой, ну кто бы говорил! Это называется - нашла коса на камень.
Ну и думается, что окончательно уик-энд в Китае для Хэмилтона испортил его напарник Дженсон Баттон, который в третий раз в сезоне выиграл у него квалификацию, затем благодаря расчетливому, хотя и рискованному шагу второй раз в сезоне выиграл гонку и возглавил общий зачет чемпионата.
ШУМАХЕР ХОЧЕТ ЗАБЫТЬ ШАНХАЙ И ПОСКОРЕЕ ОКАЗАТЬСЯ ДОМА
После китайского уик-энда разочарованным был не один чемпион мира. Пожалуй, впервые Михаэль Шумахер, прекрасно умеющий сохранять лицо при любых обстоятельствах, публично признал, что результат его абсолютно не удовлетворяет. А ведь еще накануне немец утверждал, что все идет по плану…
Напомним, что в четырех прошедших гонках сезона-2010 семикратный чемпион мира добрался до финиша трижды - один раз шестым и дважды десятым. "Эта гонка из тех, которые хочется поскорее забыть, - сказал Шумахер в Шанхае. - Да и весь уик-энд в целом. Здесь не было ничего хорошего ни для меня, ни от меня. Будем считать, что это еще один, новый для меня опыт. Я так и не смог как следует управиться с резиной, выбранная мною тактика была не лучшей, и хотя по ходу гонки у меня было несколько интересных сражений, особенно с Хэмилтоном, от которых я получил удовольствие, обилие пит-стопов сделало их бессмысленными. Теперь я хочу поскорее оказаться дома и забыть Китай как страшный сон!"
ЭККЛСТОУН ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЖДИТЕ 25 ГОНОК!
Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун уже добился промежуточной цели и увеличил календарь чемпионата мира до 20 этапов. Именно столько гонок запланировано на сезон-2011. Но останавливаться на достигнутом 79-летний англичанин не собирается!
Напомним, что в настоящее время Экклстоун ведет напряженную работу по вовлечению в "Формулу-1" все новых и новых стран. Уже подписаны контракты с Кореей и Индией, готово соглашение о проведении в 2013 году гонки на улицах Рима, идут переговоры об аналогичном мероприятии в Нью-Йорке, вынашивается идея "Гран-при России" в Сочи, и при этом сам Экклстоун уверяет, что никто из старожилов календаря исключен из него не будет.
В Шанхае он прямо сказал журналистам: "Никого исключать не собираемся. Будьте готовы к тому, что в чемпионате мира скоро будет 25 этапов". По материалам www.grandprix.com, www.crash.net, www.pitpass.com, news.bbc.co.uk, f-1.gpupdate.net