Газета Спорт-Экспресс № 84 (5257) от 19 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ
Первый вице-президент Федерации автомобильного спорта и туризма России объясняет, как и почему Петрову удалось обогнать Шумахера .
Игорь ЕРМИЛИН: "ОН ЕХАЛ БЫСТРО, НО НАДЕЖНО"
На "Гран-при Китая" Виталию Петрову было очень важно просто финишировать. Я даже напрягся в тот момент, когда он начал догонять и обгонять соперников уже в очковой зоне! Финиш в гонке на 9 - 10-м местах - уже это было бы большим достижением, демонстрацией зрелости. Ну а то, что он почувствовал силу, что может ехать быстрее, отыгрывать и делать это безопасно, - признак его позитивных, как гонщика, качеств. Рад, что Виталий правильно оценил ситуацию и на финальной стадии гонки не допускал ошибок, ехал быстро, но надежно.
Для начала же "Рено", сам Петров и его инженеры хорошо сработали тактически и при первых каплях дождя не стали рваться на замену резины, как сделали многие. Далее, уже в концовке гонки, машина Петрова, возможно, и вела себя то лучше, то хуже, но он выжимал из нее разумный максимум. Именно разумный.
Что касается ситуации с обгоном Михаэля Шумахера, то мне кажется, здесь мы стали свидетелями проявления опыта семикратного чемпиона мира. Немец видел, какая разница между его "Мерседесом" и "Рено" Петрова по скорости, знал, что жесткая борьба может привести к неприятным последствиям, понимал, что перспектив отстоять свою позицию у него нет, что кругом раньше или кругом позже Петров его все равно обгонит, и потому довольно спокойно пропустил соперника. Но этот обгон в любом случае надо записать в актив россиянина. Виталий был по-настоящему быстр, он хорошо сохранил машину к этому моменту гонки, благодаря чему выигрывал по 1,5 - 2 секунды на круге у тех, кто начал испытывать проблемы.
Отмечу необычные дуэли Феттель - Хэмилтон и Алонсо - Масса на пит-лейн. Обычно себя так в боксах не ведут. Чем это было вызвано? Гонка оказалась очень уж нервной: кто-то отлично сориентировался и не стал менять резину понапрасну, кто-то заезжал по пять раз. Столь частое посещение боксов - постоянная потеря позиций. Все, кто вел себя нервно, - из числа промахнувшихся на первой смене резины. Алонсо был раздражен, Хэмилтон тоже. Феттель ехал прямо в коридоре из белых линий, британец же действовал странно и если бы белые линии, как учат в водительской школе, были бы стенками, Хэмилтон разбил бы свою машину. Будут ли санкции за такое поведение? Инцидент Феттель - Хэмилтон, как было анонсировано, пройдет обсуждение судей. В отношении дуэли Алонсо и Массы объявлено не было, но в команде ее наверняка придется обсудить.
Кто же герой гонки? Наверное, Баттон. Британец и его инженер выбрали правильную тактику, в то время как другая пара - Хэмилтон и его бригада - ошиблась и проиграла. У Баттона теперь две победы и лидерство в чемпионате, а ведь раздавались голоса, что в прошлом году он стал чемпионом случайно. Изначально же все предполагали абсолютное лидерство в "Макларене" Хэмилтона.
Похожая ситуация, кстати, в паре Росберг - Шумахер. Молодой немец прекрасно выступает. Считалось, что Шумахер его уничтожит, а не получается. Сейчас никто не возьмется сказать, придут ли к Михаэлю победы. Потенциал, опыт, знания его высоки, и с большой долей вероятности можно утверждать, что Шумахер восстановится. Физически, думаю, с ним все в порядке. Вряд ли у Шумахера есть проблемы с пониманием автомобиля и его настроек. Но ему сейчас непросто психологически: Росберг быстрее. Однако, возможно, Шумахер свое еще возьмет.