Газета Спорт-Экспресс № 73 (5246) от 6 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

7 апреля 2010

7 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Что же это такое: третий "Гран-при" сезона, на этот раз в Малайзии, - и третий сход Виталия Петрова из-за технических проблем! Может, это следствие ошибок, допущенных российским гонщиком, или конструктивных недостатков болида "Рено"? И когда, наконец, наш пилот сможет преодолеть всю дистанцию? В поисках ответа на эти и многие другие вопросы корреспондент "СЭ" обратилась к самому знающему человеку - Оксане Косаченко, являющейся менеджером Петрова.

ПОЧЕМУ ПЕТРОВ ОПЯТЬ НЕ ЗАКОНЧИЛ ГОНКУ?

- Почему Виталий в третий раз подряд не закончил гонку? В интернете уже гуляет версия: мол, все это следствие экстремального стиля вождения, которого придерживается Петров. А машина на такое не рассчитана...

- Если машину колотить обо все подряд бордюры и заграждения безопасности, то она, конечно, не выдержит. Только ведь Виталий этого не делает! На самом деле у него абсолютно нормальная манера вождения.

- В чем же тогда дело?

- Есть такой непредсказуемый фактор, как удача. Недаром после "Гран-при Малайзии" руководитель "Рено" Эрик Буйе сказал про Петрова: "Lack of luck". В переводе с английского - "недостаток везения".

Как вы уже, наверное, знаете, у Виталия случилась поломка коробки передач. Что ж, это может произойти с кем угодно, в том числе и с его напарником по команде Робертом Кубицей. Но знаете, в чем разница? В том, что Петров вынужден был сойти, а поляк доехал до финиша. И технические проблемы возникли у него лишь после клетчатого флага.

- Получается, сразу у двух болидов "Рено" возникли технические проблемы. В чем причина?

- Объяснение тут такое. В преддверии нынешнего сезона в команде "Рено" почти полностью поменялся состав сотрудников. Мало того что любая автоконюшня делает к сезону новую машину, так еще и в самой команде появилось много новых людей. В такой ситуации возможны, я бы сказала, "детские болезни".

- Где сейчас собирают болиды "Рено"?

- Завод "Рено" находится в английском городке Энстоун. При этом двигатели производят во Франции - в Вири-Шатийон, отдельно делают тормоза, отдельно - коробку передач, отдельно работают специалисты по аэродинамике. Именно в Энстоуне все это собирают вместе, а потом идет проверка. Хочу подчеркнуть: автомобили Петрова и Кубицы - абсолютно идентичные, внимание к гонщикам - одинаковое, инженерный состав - высочайшего уровня.

Не надо забывать, что по ходу сезона машина постоянно дорабатывается. Какие-то новинки признаются успешными и остаются на вооружении "Рено", какие-то нет. Например, в субботу во время тренировки команда попробовала некие новшества, но все сработало не так, как планировали инженеры, и от идеи отказались.

- А как обстоят дела с тормозами, на которые жаловались оба пилота "Рено"?

- В ближайший четверг предстоит собрание всего технического персонала команды, и там этому вопросу уделят очень много внимания. Гонка - это огромное количество торможений, а если у тебя проблемы с тормозной системой, ты проигрываешь.

- Три схода подряд... Как на это реагирует Виталий?

- Не могу сказать, что он воспринимает все абсолютно спокойно. Наоборот, ужасно огорчен. А в данном случае, если честно, огорчен еще и итогами квалификации к "Гран-при Малайзии".

- Что думают о Петрове в "Рено"?

- Команда им довольна. И тем, как у Виталия идет работа, и тем, что он делает на трассе. Специалисты считают, что процесс его обучения завершится к середине европейской части сезона, когда позади останется 9 - 10 этапов чемпионата мира. Вот тогда от Виталия уже всерьез можно будет ждать, что он начнет получать очки.

Лина ХОЛИНА

Окончание - стр. 8