Газета Спорт-Экспресс № 68 (5241) от 31 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ОЛИМПИЗМ
СОЧИ-2014
ИЗ АРХИТЕКТОРОВ - В ДИЗАЙНЕРЫ
Два года назад во время нашего первого разговора я спросил Бернара Рюсси, как его лучше представить, и он сам придумал себе "должность" - архитектор горы. На сей раз Рюсси представился иначе: Bernhard Russi, course designer. И нашу короткую беседу я начал с вопроса, чем вызвана эта метаморфоза - из архитекторов в дизайнеры.
- Все очень просто, - объяснил Рюсси. - Ведь каждый новый дом вначале проектирует архитектор, а когда он построен, внутренний лоск наводит дизайнер. Когда четыре года назад я впервые приехал на Красную Поляну и посмотрел эти уникальные Кавказские горы, понял сразу, что здесь действительно есть возможность соорудить прекрасный горнолыжный стадион. Начал его проектировать, потом улучшал задуманное, наконец, добился желаемого результата. А сегодня, когда трассы уже существуют, требуется их шлифовка, доведение до совершенства, и я автоматически из архитектора превратился в дизайнера.
- Ну и каковы ваши успехи на этом поприще?
- Я бы разделил свою работу на три части. Первая - это планирование и проектирование будущих трасс. С этим все в порядке, данный этап уже в прошлом. Вторая часть - это сооружение трасс, как таковых, их шлифовка и разметка. То есть то, чем мы сейчас занимаемся. Наконец, третий этап - опробование дистанции спортсменами и сами соревнования. Мне приятно, что моим коллегам из FIS все понравилось. Они смогли прочувствовать мою и работников базы "Роза Хутор" философию, согласиться с нашим подходом к решению сложных вопросов. И если бы не проблемы со снегом в некоторых местах, то при определенной доводке - обеспечении системы снежения и установке заградительных сеток безопасности - соревнования здесь уже можно было бы проводить.
- Но на это ведь еще нет разрешающего документа!
- Омологация трасс - чистая формальность. Приезжает руководитель соответствующего комитета FIS, осматривает все и выдает необходимый сертификат.
- И когда это может произойти?
- Скорее всего, осенью, может быть, в сентябре.
- Претензий по экологическим нормам с их стороны или со стороны соответствующих организаций быть не может?
- О чем вы говорите! Мы стремились подстроиться под естественный ландшафт, почти не использовали строительные машины, не производили каких-то сложных земляных работ. Мы старались не вырубать деревья вообще, а использовали просеки, оставшиеся после спуска лавин. Если же все-таки кое-какие деревья приходилось убирать, мы готовили серьезные обоснования для такого шага.
- Какие еще проблемы, кроме уже названных, волнуют вас сейчас?
- Самая серьезная из них - подготовка персонала для обслуживания всего горнолыжного центра. Это очень большое и многоплановое хозяйство. А в России и в Советском Союзе никогда не проводились соревнования даже уровня Кубка Европы, не говоря уже о Кубке мира. К тому же имейте в виду, что "Роза Хутор" - совершенно новый горнолыжный центр. Так что важнейшая задача на все оставшиеся до олимпийских стартов четыре года - подготовка специалистов для обслуживания как самого горнолыжного курорта, так и соревнований, которые будут здесь проводиться.
Лев РОССОШИК