Газета Спорт-Экспресс № 66 (5239) от 29 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

29 марта 2010

29 марта 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

ФЕТТЕЛЬ - ДВА ИЗ ДВУХ

КВАЛИФИКАЦИЯ

Квалификация получилась довольно зрелищной и - что, наверное, главное - с сюрпризами. Предельно боевой настрой, с которым покинул гараж вице-чемпион мира-2009 Себастьян Феттель, был заметен что называется невооруженным глазом. Немец явно не собирался отдавать конкурентам ни пяди австралийской земли, что и сделал с блеском. Его быстрейший круг был блестящим по скорости, хотя и несколько, скажем так, неопрятным по технике пилотажа, но не зря ведь говорят, что победителя не судят!

Однако сказать, что Феттель отвоевал поул без конкуренции, было бы несправедливо. В первую очередь по отношению к его напарнику по "Ред Буллу" Марку Уэбберу, который до последних секунд заключительной, третьей, части квалификации пытался спихнуть немца с верхней строчки и в итоге оказался вторым, проиграв чуть больше десятой.

После квалификации Феттель вовсю веселился, рассказывая прессе, что взял реванш у австралийца за прошлогоднюю оплеуху на "Гран-при Германии", когда Уэббер отобрал поул у напарника на глазах у родной немецкой публики.

По-чемпионски выглядел и Фернандо Алонсо на "Феррари", хотя в его действиях не было ни излишнего азарта, ни излишней, как у Феттеля, суетливости. Свое третье место двукратный чемпион мира получил солидно и с достоинством.

- Конечно, всегда хочется быть на поуле, но я в принципе доволен третьим местом, потому что, объективно говоря, побить "Ред Буллы" в квалификационных настройках пока что нереально, - сказал испанец. - Надеюсь однако, что и на этот раз "Феррари" будет гораздо сильнее в настройках гоночных и мне удастся найти хороший ход в воскресенье. Цель - не делать ошибок, добраться до финиша и, возможно, подняться на подиум. Конечно, я буду сражаться за победу, но не намерен при этом терять головы, потому что очень важно на старте сезона набрать как можно больший багаж очков.

Логичным выглядело и четвертое место чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона, который в свойственной ему мягкой манере подхватил знамя "Макларена", вывалившееся из рук чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона, который - вот он, сюрприз! - не попал в финальную десятку.

- Сегодня наша машина функционировала не настолько безупречно, как это было накануне, - сказал Баттон. - Явно не хватало сцепления с трассой - казалось, что те, кто закончил квалификацию перед нами, имели больше прижимной силы. Несмотря на это, я в принципе доволен квалификацией. Честно говоря, лучшее, на что мы были способны сегодня, это круг в районе 1.24,4, что на полсекунды медленнее поула, однако я удовлетворен тем, как мы спрогрессировали по отношению к Бахрейну.

- Честно говоря, немало удивлен тем, что не попал в заключительную часть квалификации, - сказал Хэмилтон. - Я выжал из машины все, что мог, но мне элементарно не хватало сцепления с дорогой.

Как обычно бывает, недовольных квалификацией было гораздо больше, чем довольных, в их числе Фелипе Масса, проигравший поулу чуть ли не секунду, Нико Росберг, снова опередивший семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, но признавшийся, что рассчитывал быть выше 6-го места, ну и, конечно, россиянин Виталий Петров, который не попал во вторую часть квалификационных заездов.

Буквально на флажке его результат, числившийся 17-м, превысил Себастьян Буеми на "Торо Россо", и заключительная попытка Виталия отыграться, предпринятая в стиле "либо грудь в крестах, либо голова в кустах", результата, увы, не принесла.

- Конечно расстроен тем, что не попал в Q2, ведь машина по своим показателям вполне позволяла это сделать, - сказал Петров. - Но квалификация это все еще новый опыт для меня, я пока еще учусь находить возможность для чистого круга без помех в условиях такого столпотворения. Результаты, достигнутые мною на секторах, показывают, что потенциал у меня есть, и жаль, что я не смог им воспользоваться сегодня. Гонка с такого далекого места на поле будет трудной, ведь трасса тут узкая, и с обгонами особо не разбежишься, но я буду стараться!

Ольга ЛИНДЕ

Пилот

Q 1

Q 2

Q 3

1. Феттель

1.24,774 (1)

1.24,096 (1)

1.23,919

2. Уэббер

1.25,286 (6)

1.24,276 (2)

1.24,035

3. Алонсо

1.25,082 (5)

1.24,335 (3)

1.24,111

4. Баттон

1.24,897 (3)

1.24,531 (4)

1.24,675

5. Масса

1.25,548 (9)

1.25,010 (7)

1.24,837

6. Росберг

1.24,788 (2)

1.24,788 (5)

1.24,884

7. Шумахер

1.25,351 (7)

1.24,871 (6)

1.24,927

8. Баррикелло

1.25,702 (11)

1.25,085 (9)

1.25,217

9. Кубица

1.25,588 (10)

1.25,122 (10)

1.25,372

10. Сутиль

1.25,504 (8)

1.25,046 (8)

1.26,036

11. Хэмилтон

1.25,046 (4)

1.25,184

12. Буеми

1.26,061 (13)

1.25,638

13. Лиуцци

1.26,170 (16)

1.25,743

14. Де Ла Роса

1.26,089 (14)

1.25,747

15. Хюлькенберг

1.25,866 (12)

1.25,748

16. Кобаяси

1.26,251 (17)

1.25,777

17. Альгерсуари

1.26,095 (15)

1.26,089

18. Петров

1.26,471

19. Ковалайнен

1.28,797

20. Трулли

1.29,111

21. Глок

1.29,592

22. Ди Грасси

1.30,185

23. Сенна

1.30,526

24. Чандхок

1.30,613