Газета Спорт-Экспресс № 64 (5237) от 26 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3
АВТО
Тимур САДРЕДИНОВ: "ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА Я ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРИЗЕРОМ ЧЕМПИОНАТА МИРА"
20-летний Тимур Садрединов - один из самых перспективных российских автогонщиков. Летний сезон-2010 он проведет в европейских автоспортивных турнирах.
- В России в наступившем спортивном сезоне я уже второй раз за карьеру выиграл Гонку Звезд "За рулем", достиг максимума, поэтому и возник вопрос: а что дальше? - говорит Садрединов. - Этим летом планирую выступать в чемпионате мира по автогонкам в классе "туринг" (WTCC), начиная с европейских этапов. Конечно, "туринг" - это не "Формула-1", здесь бюджет участия за топ-команду всего лишь один миллион долларов за сезон. Однако такую сумму найти в России сейчас сложно.
- Какие цели вы ставите перед собой в чемпионате мира?
- Цели на этот сезон достаточно просты: хотелось бы несколько раз приехать на подиум и навязать борьбу первой десятке пилотов чемпионата. Вообще моя программа выступлений рассчитана на четыре года, и к концу этого периода я должен стать или призером чемпионата мира, или выиграть его. В любом случае первый год уйдет на то, чтобы понять машину, изучить трассы, но дальше надо будет показывать результат.
- Не пугает ли вас предыдущий неудачный опыт россиян в WTCC?
- Не знаю точно, почему у наших гонщиков не получилось ехать быстро в чемпионате мира класса "туринг". Свою единственную гонку в WTCC я провел в немецком Ошерслебене в 2008 году за рулем частного Seat. Тогда я смог финишировать вторым в зачете не заводских пилотов и установил своеобразный рекорд, став самым молодым участником WTCC. На данный момент это лучшее достижение россиян в чемпионате мира.
- В этом году вы во второй раз выиграли Гонку Звезд "За рулем". Это большое достижение. Победа была для вас ожидаемой?
- Сказать, что я был уверен в таком исходе, будет слишком самонадеянно, но мы вместе с командой готовились к гонке и шли к этому результату. Впрочем, каждый гонщик, выходя на старт, всегда думает о победе, без этого вообще не стоит выступать. Уже на тренировках я почувствовал, что еду достаточно быстро и смогу навязать борьбу лидерам. Настоящее же сражение развернулось в финальных заездах на абсолютно одинаково подготовленных автомобилях "Рено Логан". Моя команда практически весь зимний сезон работала на этот результат, на победу в Гонке Звезд "За рулем", и я очень рад, что наши усилия не прошли даром.
- Вы выиграли финальную часть Гонки Звезд "За рулем", но в суперфинале проиграли Виталию Петрову. Это обидное поражение?
- Я не считаю это поражением вообще, потому как суперфинал это скорее элемент шоу-программы. Многие обстоятельства сложились в тот момент в пользу Петрова. Плюс уже на старте суперфинала я понимал, что основную гонку выиграл, и этот заезд фактически ничего не значит. Вообще же, считаю, организаторы поступают правильно, проводя "звездные" заезды с пилотами мирового уровня, такими как Дэвид Култхард или Фирдаус Кабиров. Зрителям ведь это нравится.
Дмитрий АВДЕЕНКО