Газета Спорт-Экспресс № 61 (5234) от 23 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

23 марта 2010

23 марта 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПИТ-СТОП

ШУМАХЕР ЕДЕТ В АВСТРАЛИЮ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ

Вторую гонку сезона, "Гран-при Австралии", которая пройдет в предстоящий уик-энд в Мельбурне, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, вернувшийся в строй после трехлетнего перерыва, ждет в большим спокойствием.

- Гонка в Австралии всегда была одной из самых интересных, и это не зависело от того, открывает она чемпионат или завершает, - сказал Шумахер. - У меня сохранилось множество приятных воспоминаний о проведенных здесь гонках, поэтому и нынешнюю жду с особым настроением. Я доволен своим выступлением в "Гран-при Бахрейна", а от Австралии жду не только достойного результата, но и возможности как следует войти в ритм чемпионата".

Напомним, что на стартовом этапе в Бахрейне Шумахер финишировал 6-м, а из Австралии в прежние годы при 16 стартах четырежды уезжал победителем и еще дважды был вторым. Правда, и сходов тут у немца достаточно - аж восемь.

ЛАУДА СЧИТАЕТ ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕМИКРАТНОГО ЧЕМПИОНА БЕЗУПРЕЧНЫМ

Трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда - один из тех многих, кто с восторгом приветствовал возвращение в "Формулу-1" немецкого суперчемпиона. И один из немногих, кто счел результат первой гонки Шумахера - 7-е место в квалификации "Гран-при Бахрейна" и 6-е в гонке - превосходным.

- Вряд ли кто-нибудь был бы способен показать лучший результат после такого большого перерыва, особенно учитывая тот факт, что зимой командам было разрешено строго ограниченное количество тестов, и Михаэль не имел возможности наездить столько километров, сколько ему бы хотелось, - сказал Лауда в интервью для официального сайта "Формулы-1". - К тому же сел он за руль машины, сильно изменившейся с момента его ухода из "Формулы-1", и, по сути, вынужден был осваиваться в ней с колес. Думаю, ему понадобится еще пара гонок, чтобы окончательно войти в ритм и вернуться на тот уровень, к которому он всех приучил.

Кроме Шумахера опытному австрийцу в Бахрейне понравились Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, а вот к дебюту новых команд в "Больших призах" он отнесся скептически. "Единственный плюс - это красивая картинка на экранах телевизоров и тот факт, что, побеждая, ты оставляешь за спиной чуть больше соперников, чем раньше", - сказал Лауда.

ХЭМИЛТОН НАЗВАЛ СКОРОСТЬ "РЕД БУЛЛОВ" БЕЗУМНОЙ

Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон накануне отъезда в Мельбурн в интервью Reuters поделился своими впечатлениями от соперников, полученными в Бахрейне. Британец признал, что "Макларен" и "Мерседес" примерно равны по силам и возможностям, что "Феррари" потенциально их опережает, а безусловным лидером назвал "Ред Буллы".

- Это какое-то безумие! - сказал Хэмилтон. - В конце прошлого сезона они имели чуть ли не двойное преимущество в прижимной силе по сравнению с нами, а уж про старт нынешнего я и говорить боюсь. У них настолько быстрая машина, что они должны быть намного впереди остальных. Правда, должен признать, что Алонсо на своей "Феррари" был очень быстр в Бахрейне, но все равно - преимущество "Ред Буллов" около полусекунды! К счастью, в "Формуле-1" далеко не все измеряется чистой скоростью. Для меня сейчас вопрос стоит так - кто, "Макларен" или "Мерседес", сумеет первым сделать шаг вперед и попытаться соперничать с "Ред Буллами" и "Феррари".

В СПА ОБРУШИЛСЯ ПЕШЕХОДНЫЙ ТОННЕЛЬ ПОД ТРАССОЙ

Оргкомитет "Гран-при Бельгии", который пройдет в конце августа в Спа, вынуждены в спешном порядке организовывать дорожно-строительные работы, чтобы успеть привести трассу в порядок после того, как обрушился пешеходный тоннель, проложенный под участком в районе поворота Ставело. Этот тоннель выводил публику на картодром, расположенный внутри поворота Бланшимон, и обрушился он в результате коррозии из-за подтопления грунтовыми водами, которых в дождливом Спа хоть отбавляй.

Несмотря на то, что сама трасса осталась цела, в покрытии обнаружилось несколько серьезных трещин. Асфальт на этом отрезке будет переложен после того, как строители восстановят и укрепят тоннельные перекрытия.

Ольга ЛИНДЕ