Газета Спорт-Экспресс № 58 (5231) от 19 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

19 марта 2010

19 марта 2010 | Бокс и ММА

БОКС

Завтра в Дюссельдорфе состоится бой чемпиона мира в тяжелом весе по версиям IBF и WBO Владимира Кличко и американца Эдди Чемберса, считающегося, по общему мнению, очень нелегким соперником. Поединок этот здесь, в Германии, окрестили "Дуэлью на Рейне". А в среду состоялась последняя перед взвешиванием официальная процедура - показательная тренировка для журналистов и публики.

ЯВЛЕНИЕ КЛИЧКО НАРОДУ

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Дюссельдорфа

КЛИЧКО НА "МЕРСЕДЕСЕ"

Честное слово, никогда еще не получал такого удовольствия от этой, в общем-то формальной процедуры, когда боксеры стараются добиться двух плохо сочетающихся целей одновременно, - впечатлить и не перенапрячься. Второе обычно получается лучше, чем первое, а если еще к этому прибавить, что нужно постараться не раскрыть сопернику никаких карт, то выходит совсем тоскливо.

Но здесь все было как раз наоборот. Тренировка проходила в здоровенном торговом центре "Мерседес". Круговая галерея спиралью вилась вокруг холла, в котором установили ринг, и многочисленные зрители, среди которых очень большую часть составляли молодые девчонки, встали в несколько рядов. Пока Кличко не вышел, вели себя тихо, но время от времени одна из них не выдерживала и издавала какой-то призывный птичий звук, и тут же с разных концов галереи ей отвечало несколько таких же голосов. По-моему, всех этих юных девиц собралось даже больше, чем обычно на мероприятиях с участием Владимира. Видимо, сыграли свою роль слухи, что он собирается жениться, вот невесты и подвалили на эти смотрины последней надежды.

При этом у вашего корреспондента возникла своя персональная проблема. Ехать сюда пришлось прямо из аэропорта, и я искал, куда пристроить вещи. Невольно посетила нетривиальная мысль засунуть их вместе с редакционным компьютером в один из стоявших тут же "мерседесов", ожидавших своих покупателей, так как-то было спокойнее, но все автомобили оказались закрыты.

Ну а на ринге пока резвились два массовика-затейника, довольные собой гораздо больше, чем ими была довольна публика. Если пересказать их болтовню в нескольких словах, то сводились они к тому, что Кличко - это звучит гордо, "Мерседес" - это тоже звучит гордо, ну а Кличко на "Мерседесе" - это просто о-го-го-го как гордо звучит. И вообще Кличко и "Мерседес" - это парочка, как графин да чарочка.

ЧЕМБЕРС СО СКАКАЛКОЙ

Точно в назначенную секунду, спасая зрителей от всего этого с особой жестокостью изнасилованного остроумия, на ринг вышел Чемберс. Для начала он немного помахал руками, боксируя с тенью, и сразу стало видно, что он готовился к бою с человеком здорово выше себя: все удары шли вверх. Ну что здесь можно было увидеть? Только то, что все и так знали: Чемберс - очень быстрый, очень подвижный и техничный боксер. Хорошо передвигается во все стороны, здорово качает маятник, с помощью чего, как нетрудно догадаться, будет пытаться уходить от разящих ударов Кличко, чтобы прорваться к нему поближе.

Однако звездный час Чемберса (а точнее, минут десять) наступил чуть позже. Он взял скакалку и стал через нее прыгать. Боже, что он творил. Скакалка облетала его со всех сторон, а сам он с ней передвигался по рингу во все стороны. Тут еще включили какую-то бешеную музыку, и Чемберс стал прямо со скакалкой под нее еще и приплясывать. В конце концов, вся галерея разразилась аплодисментами. Стало ясно, что Чемберс не только очень быстрый, но и замечательно координированный боец, а в таком сочетании это дорогого стоит. Долгое время казалось, что американец вообще не может запутаться во всех этих кренделях, но потом он все-таки подустал.

Почувствовав это, Чемберс отложил скакалку и провел еще один бой с тенью. Только на этот раз роль тени выполнял его тренер, здоровенный афроамериканец, который, не снимая очков и кепки, что придавало действу весьма комичный оттенок, поимитировал голыми руками какие-то выпады, которые Чемберс распознавал еще в зародыше. В общем, доставил публике удовольствие.

КЛИЧКО С ПОКЛОННИКАМИ

Но тут в зал вошел Владимир Кличко вместе со своей командой, все рослые и одетые в красные спортивные костюмы, по которым как-то сразу было видно, что они куплены не на вещевом рынке у назойливого продавца, который, не пряча, а, наоборот, выпучивая бессовестные глаза, рассказывает вам, что они (товары, а не глаза) произведены не в Китае или Турции, как оно и есть, а в Италии или Германии. И вот едва вошел Кличко, как сразу стало ясно, на кого все сошлись посмотреть. Чемберс это почувствовал и скоро закончил свое выступление.

Владимир начал свою часть программы далеко не сразу. Сначала он сел в центре ринга, и его знаменитый тренер Эмануэль Стюард стал бинтовать ему руки. Сначала я не понял, зачем это делалось, что мешало забинтовать руки раньше, да и нужно ли их было с такой тщательностью бинтовать ради того, что, как все понимают, представляет собой лишь имитацию тренировки. Однако потом я проникся этим зрелищем. Это была какая-то сидячая демонстрация мощи. Огромная фигура Кличко, еще более усиленная близостью невысокого Стюарда, в красной форме, которая выглядела, как мантия, излучала какое-то императорское достоинство, и Владимир прекрасно об этом знал.

Когда он начал боксировать с тенью, публика уже разогрелась и даже дошла до нужного градуса. Владимир тем временем немного покачал маятник, побил с обеих рук. Поначалу и это тоже выглядело как обычная показательная тренировка. Что тут скажешь? Бьет Владимир красиво, в каждом его ударе есть какая-то законченность движения, которая наглядно говорит о большой силе, но не это было главным. Я обратил внимание сразу на несколько моментов. Во-первых, Владимир работал очень серийно. Во-вторых, очень быстро. В-третьих, многие удары наносил как-то немного иначе, чем раньше.

Все окончательно встало на свои места, когда Стюард надел лапы, и Кличко начал по ним работать: удары стали короче. То есть Стюард и Владимир явно не рассчитывают на то, что быстрый и верткий Чемберс даст развернуться. И еще Владимир с обеих рук бил много апперкотов, которыми раньше, что называется, не злоупотреблял, причем бил в сериях и бил так, как будто это был его любимый удар всю жизнь.

Все-таки со Стюардом они нашли друг друга: тренер, способный научить, и ученик, способный уже не в самом юном для боксера возрасте усваивать что-то новое.

ОТКРОВЕННЫЕ МЫСЛИ ВСЛУХ

В общем, создалось впечатление, что оба будущих соперника выжали из себя все, что могли. А после тренировки мне удалось немного поговорить со всеми главными участниками торжества.

Сначала я "заловил" Чемберса и задал ему несколько вопросов. Кстати, одна маленькая деталь: при ближайшем рассмотрении у него оказались очень маленькие для его габаритов кисти рук. Но эта особенность не помешала очень многим добраться до самой вершины. И, забегая вперед, скажу, что чисто по-человечески Чемберс произвел замечательное впечатление. Спокойный, доброжелательный и вдумчивый парень. Очень вежливый, даже обходительный, и при всем поклонении, которым тут окружен Кличко, Эдди тут тоже всем очень понравился. Как выразился по этому поводу один очень-русско-говорящий товарищ, чьего имени я не установил: "Кругом столько дЫрьма (именно так он и сказал. - Прим. А.Б.) плавает, а хорошие ребята почему-то должны бить друг друга".

Но это все было чуть позже, а пока я воспользовался возможностью задать Чемберсу свои несколько вопросов.

- Эдди, вы сильно уступаете Кличко в габаритах. Это просто бросается в глаза. Как вам кажется, это будет здорово вам мешать?

- Мне здорово будет мешать мастерство Владимира. Гораздо больше, чем его размеры. С большими ребятами я дрался и раньше, а вот с такими умелыми и при этом такими крупными не приходилось.

- Вы, судя по всему, в отличной форме.

- Я шестнадцать недель тренировался как одержимый. Выходить против Кличко в плохой форме - это самоубийство. Многие считают, что и в хорошей не стоит, но я так не думаю.

- В последние годы - и таких последних лет набралось уже очень много - никто не сумел решить проблему левой руки Владимира. Никто не пробрался к нему сквозь его левый джеб.

- Кличко - это одна большая во всех смыслах проблема для любого соперника. Мы много работали над тем, чтобы нейтрализовать его джеб. Как мне кажется, способ нашли, но, как вы понимаете, подтвердить это можно будет только в бою. Кстати, многие жестоко заплатили за то, что слишком много внимания уделяли левой руке Владимира, а он этим пользовался и наносил из-за джеба свои жуткие удары справа. Но у нас есть план на бой.

- Нельзя сказать, чтобы вы его сегодня раскрыли.

- Конечно. Могу только сказать, что немного поработал над ударами справа. А так - скоро увидим.

СОКРОВЕННЫЕ МЫСЛИ ВСЛУХ

За разъяснениями по поводу того, чего не сказал Чемберс, я обратился к Эмануэлю Стюарду, которого тоже спрашивали очень много. Мы с ним немного знакомы, поэтому мне удалось заполучить его на минуту в личное пользование.

- Мэнни, я задам только один вопрос, который, правда, может повлечь за собой и другие. Если бы вы готовили Чемберса к бою с Кличко, вы нашли бы какие-то способы, какие-то ходы, чтобы его победить?

- Ход тут только один. Нужно довести до совершенства то, что Чемберс и так делает очень хорошо. Он великолепный боксер, я чрезвычайно высокого мнения о нем. Он ни на кого не похож. Он невероятно быстрый и умный, и этим сочетанием напоминает мне Рэя Леонарда. Так вот, ему нужно очень быстро входить в зону атаки, наносить несколько ударов и еще быстрее уходить, прежде чем Владимир успеет ему ответить. Но мы во время подготовки сделали все, чтобы у Чемберса это не получалось.

Чтобы приучить Владимира к такой высокой скорости, мы ставили его в пары с боксерами, очень сильно уступающими ему в габаритах, разумеется, дав перед этим ему установку "не убивать" их, а именно поработать на скорость, потому что по скорости даже многим средневесам будет тяжело тягаться с Чемберсом. Вообще подбор спарринг-партнеров у нас был как никогда жестким, потому что соперник уж очень неудобный, но я считаю, что мы все проблемы решили.

НЕ ВЫСКАЗАННЫЕ МЫСЛИ ВСЛУХ

Самым коротким получился разговор с Владимиром, но это и неудивительно, учитывая, как его осаждали, причем не только журналисты, но и публика.

- Владимир, я заметил, что вы очень специально готовились к бою с Чемберсом. Прежде всего бить стали короче.

- Александр, ну что я вам скажу, когда вы сами уже заметили главное? Конечно, готовился специально, тем более что Чемберс, который и всегда был хорошим боксером, очень вырос в последнее время.

В этот момент какая-то девушка с преданными щенячьими глазами протянула Владимиру две боксерские перчатки, чтобы он на них расписался. Даже журналистам не чуждо что-то человеческое, и я "уступил" Кличко ей, а уже через мгновение Владимира окружила целая толпа. Честно говоря, не думаю, чтобы я много чего упустил из-за краткости разговора. Давно зная Владимира, я уверен, что он все равно не раскрыл бы сегодня никаких карт. Так что моя "доброта" мне недорого стоила.

Между тем обстановка здесь уже накалилась до градусов, характерных для хорошей бани, и у многих в головах был туман, как после хорошего сидения в парилке. Это я, конечно, о девочках. Во время тренировки они, разбившись на стайки, "балдели группами". В психиатрии известен такой метод лечения, как групповая терапия. А здесь налицо был продемонстрирован метод схождения с ума, который я бы назвал "групповое обалдевание", когда участники группы невольно подзадоривают и подогревают друг друга все больше и больше. Более характерно это для современного музыкального мира, но Владимир Кличко здесь - кумир почище местных биланов, бипланов и даже дельтапланов.

Последнее, что я увидел, выходя из зала, - это как улыбающийся во всю ширь своего не тощего лица полицейский подставил Владимиру свою широкую спину, чтобы он расписался на буклетах для подбегавших со всех сторон офонаревших девушек. Да, полицейский здесь не враг человека. Минут через пятнадцать я встретил этого массивного стража порядка на улице. Он все еще был счастлив и смотрел по сторонам, как ребенок, до отвала наевшийся мороженым.