Газета Спорт-Экспресс № 47 (5220) от 5 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
ФОРМУЛА-1
Виталий ПЕТРОВ: "ПОЧЕМУ-ТО НЕ ВОЛНУЮСЬ - ДАЖЕ СТРАННО"
Окончание. Начало - стр. 1
- Как, если кратко, вы оценили бы прошедший месяц, состоявшиеся тесты?
- Я уже сказал, что было совсем мало тестов посуху, да и те оказались несколько смазаны из-за технических проблем. Жаль. Но что поделать? Теперь все полученные данные будут обрабатываться и осмысливаться и мной, и командой.
- Вы уже освоились в команде?
- Для этого было слишком мало времени - пока все мы находимся в стадии знакомства. Которое будет продолжаться по ходу сезона. Я в принципе умею со всеми хорошо ладить. Сказал бы так: мы работаем, и пока у нас все получается.
- Если взять ваш первый тестовый день и последний, много ли в машине за это время было переделано и протестировано?
- Машина находится "в работе" всегда. С каждым днем команда узнает про нее все больше. Сейчас вот на подходе новые запасные части. Уже в Бахрейне все это будет использоваться.
- Что за запчасти, если не секрет?
- Они касаются аэродинамики автомобиля.
- А насколько пилоту физически сложно проводить тесты? Ведь вы фактически вынуждены были находиться на трассе с утра до вечера.
- Сложно, но я уже привыкаю. Все становится нормой жизни.
- Когда-либо прежде за вашу гоночную карьеру вам приходилось столь тщательно работать над "подгонкой" машины под себя?
- Конечно. На самом деле, в серии GP2 было то же самое. Да, в "Формуле-1" больше параметров, больше переменных, больше возможностей и настроек, но принцип тот же, и мне это знакомо.
- Обращали внимание, как работают другие команды и пилоты?
- Так ведь в "Ф-1" можно отслеживать лишь результаты соперников на круге. А что и как в действительности делают остальные команды, узнать нельзя…
- Помню, вы мне говорили, что болид "Формулы-1" показался вам маленьким и тесным. Что-то изменилось в ощущениях? Привыкли?
- Просторнее машина не стала. Но у меня теперь новое пилотское сиденье, и чувствую я себя гораздо комфортнее.
- Опять же в первые дни вы отметили, что во время езды на "Формуле-1" работают иные мышцы и что шея побаливает...
- К сожалению, в последние недели на серьезные тренировки в спортзале времени не было - занимался только машиной. С другой стороны, в ходе тестов я как раз и тренировал необходимые мышцы. В общем, сейчас мне и психологически, и физически комфортно.
- Впервые вы приехали в Россию в статусе пилота "Формулы-1" на февральскую Гонку звезд "За рулем". Были какие-то особые ощущения?
- Журналистов было очень много, это да!
- Что оказалось самым сложным в те дни?
- Отвечать на сотни и сотни вопросов.
- Поняли, какой вокруг вас ажиотаж?
- Старался на это не обращать внимания. Моей задачей было поговорить со всеми, ответить на все вопросы - вот на этом я и сосредоточился. Работать пришлось много!
- Почувствовали ли вы, что "Формула-1" в России нужна и вы как пилот "Формулы-1" россиянам интересны?
- "Формула-1" России нужна - в этом сомнений нет. Думаю, теперь люди будут внимательнее наблюдать за гонками, да и у наших пилотов появились новые стимулы.
- Во время гонки в Тушине вы в качестве почетного гостя провели три заезда - с экс-пилотом "Формулы-1" Дэвидом Култхардом, двукратным победителем "Дакара" Фирдаусом Кабировым и победителем "Гонки звезд" Тимуром Садретдиновым. И все заезды выиграли. Ставили себе такую задачу?
- Я, честно говоря, не думал, что у меня есть шансы на победу - трасса была незнакома, а тренировок очень-очень мало. В Москве я просто получал удовольствие. Ехал первым ли вторым - не важно. Ловил кайф от всего, что происходило вокруг.
- А вообще, гонки на снегу вам нравятся?
- На ипподромах я до этого никогда не гонялся, но в зимних гонках раньше выступал, и все здесь мне было знакомо. Я даже был рад вспомнить те свои навыки.
- В чем специфика подобных заездов?
- Необходимо более тонко чувствовать машину, ее сцепление со льдом, правильно проходить повороты, контролировать занос.
- Это иные навыки по сравнению с тем, что требуется от вас в "Формуле-1"?
- Да.
- Самой сложной, видимо, была гонка с Кабировым и Култхардом: первый вырвался вперед, тогда как второй вас постоянно атаковал.
- В этом заезде я ошибся уже на старте. Я привык к тому, что, когда зажигаются четыре красных светофора, есть еще несколько секунд до стартового сигнала. А здесь светофоры погасли сразу. Фирдаус - человек опытный и сразу же вырвался вперед.
- На вас к тому же активно наседал Култхард. Как это британец так быстро освоился?
- А мы же накануне проводили тренировку - ездили в одной машине. Дэвид был пассажиром и попросил показать, как нужно правильно ехать. Сориентировался он быстро.
А у Кабирова потом случилась техническая накладка, и в итоге заезд выиграл я. Ошибки мне удалось исправить уже в следующей гонке, к которой я был готов на сто процентов.
- Эти московские победы имеют для вас какое-то значение?
- Да, конечно. Хотелось показать, что я настоящий гонщик, что могу выигрывать даже в России и даже на снегу.
Лина ХОЛИНА