Газета Спорт-Экспресс № 44 (5217) от 2 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
VANCOUVER -2010
Вчера рано утром по московскому времени на церемонии закрытия Игр-2010 в Ванкувере олимпийскую эстафету принял российский город Сочи. Хочется верить, что уж дома-то через четыре года мы выступим как подобает.
УЖ ЛУЧШЕ ВЫ К НАМ!
Слава МАЛАМУД |
из Ванкувера |
Н аверное, самое лучшее, что каждый из нас может себе пожелать, - получать удовлетворение от того, какие мы есть. Без чванства и неприятия других, естественно, - чувств темных и приносящих в жизнь только негатив.
Эти глубочайшие философские мысли копошились в голове вашего корреспондента, когда он, протискиваясь сквозь толпу ликующих канадцев на Хоу-стрит, увидел, что эти одержимые перекрыли проезжую часть и устроили матч по уличному хоккею. В дым пьяные хозяева Олимпиады были окружены тройным оцеплением единомышленников, все еще не отошедших от великого триумфа своей хоккейной сборной. Расступилась толпа только для "скорой помощи".
Да, кстати, не лишним будет подчеркнуть, что вышеупомянутые мысли копошились у меня под затейливым головным убором в виде лосиных рогов. С мигающей пимпочкой впереди. Ваш корреспондент шел с церемонии закрытия Игр.
Олимпиаду канадцы закрыли лихо. Так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что это за народ, как он себя видит и почему ловит от этого кайф. Очень хочется думать, что России, которая одновременно с закрытием этих Игр открыла новый, уже свой олимпийский цикл, удастся то же самое.
- У-у-у, - обиженно и очень по-детски загудели зрители, когда Игры были объявлены закрытыми.
- Йе-е-е, - обрадовались они же, когда сказали, что через четыре года будет новая встреча в России.
- Ур-р-ра-а-а! - в вольном переводе на русский закричали все те же канадцы, когда председатель ванкуверского оргкомитета сказал: "Наши братья в Сочи, знайте, что мы - в вашем углу и желаем вам удачи!"
А потом канадцы сидели тихо, потому что на арену стадиона BC Place вышли представители единственной страны, занимающей на земном шарике большую территорию, чем Канада. И там, где только что царила канадская непосредственность, прозвучали первые торжественные аккорды российской грандиозности.
Мэр Ванкувера Грегор Робертсон, одетый в свитер хоккейной сборной, передал олимпийский флаг президенту МОК Жаку Рогге, а тот - чуть более строгому, чем ванкуверец, главе города Сочи Анатолию Пахомову. Певцы канадского гимна, исполнявшие его с лихим приплясыванием, уступили место Московскому государственному академическому камерному хору. Которому, конечно же, плясать было невозможно, даже если бы музыка Александрова и располагала к таким легкомысленным действиям.
Но Россия, к счастью, копировать Канаду и не собиралась. Россия осталась самой собой и не только получила от этого вполне заслуженное удовлетворение, но и подарила его всему остальному миру. Россия выступила так, что не получить удовлетворения мир просто не мог. Только попробовал бы!
Презентация первых российских Игр в истории (Москва-80 все-таки была в другой стране) ударила по всем рецепторам. Символы российской государственности сливались с тематикой зимнего спорта: космонавт играл спутником в керлинг, балерина летела на сноуборде, рабочий и колхозница... Нет, они ничего не делали, хотя для полноты концепции можно было бы посадить их в двухместный боб. Музыка, известная нам по программе "Время", делала то, для чего и была написана композитором Свиридовым, - поднимала пульс. Недаром ее название - "Время - вперед!".
Окончание - стр. 16