Газета Спорт-Экспресс № 35 (5208) от 18 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

18 февраля 2010

18 февраля 2010 | Олимпиада - Ванкувер-2010

VANCOUVER -2010

БИАТЛОН

Во вторник гонки преследования выиграли немка Магдалена Нойнер и швед Бьорн Ферри. Лучшими из россиян были Анна Булыгина и Иван Черезов (у обоих - 6-е место).

НЕСКЛАДУХА

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Уистлера

А мы тут потихоньку свитера меняем. Поначалу я ходил на биатлон в черном, на гонки преследования надел красный. Хотел еще и куртку того же цвета в ход пустить, однако коллега Бутов сказал: "Для бронзы должно хватить и свитера".

Бронза - металл заветный в сложившейся ситуации. Но свитера для него все равно не хватило.

Леонид Тягачев , отвечая на вопрос о причинах печального выступления наших лыжников и биатлонистов здесь, в Ванкувере, дал роскошный отчет. Такие фразы способен генерировать только президент Олимпийского комитета России.

- У них очень много зависит от смазки. Это я о лыжниках. А биатлонисты должны еще и попадать. И для этого созданы все условия.

Отмечая еще раз великолепную развесистость древа тягачевских мыслей, не могу не признать: а ведь с Леонидом Васильичем не поспоришь. От смазки многое зависит, и не только в лыжах, кстати, а вообще в жизни. И попадать нужно. И условия созданы, вот что главное! Президент ОКР сам бы, кажется, вышел и попал в такой плодотворной обстановке. Только он должность другую занимает. Находясь на которой тоже нужно попадать, между прочим. С чем Тягачев успешно справляется.

Отчего ж они тогда мажут, наши летучие зимние карабинеры? Отчего ж не бегут, как бежали раньше, и не выигрывают?

Тут с самого начала хорошо бы провести серию водоразделов. Во-первых, разграничить мужчин и женщин: они и готовились порознь, и симптомы олимпийской нескладухи у них довольно разные. Во-вторых, не помешало бы не путать субъективные моменты с объективными. Или, скажем так, тоже с субъективными, но от нашей команды никак не зависящими. С последних и начнем.

ПЕРСПЕКТИВА

Отсутствие медалей в четырех гонках подряд не должно заслонять того факта, что две из этих гонок были преследованием. То есть глубоко зависели от итогов спринтерских дистанций, развернувших перед нами довольно интересную и тяжелую картину.

Женщины свой спринт просто завалили. Не весь, впрочем, а лишь последний его круг. Зато синхронно. Тут же начали пузыриться догадки и толкования. Лыжи? "Физика"? Нервы? Невыход на пик формы в нужный момент? Однотипность ошибок недвусмысленно намекала: речь идет о вещах системных, общих. Но о каких именно, вряд ли знали даже сами спортсменки и их тренеры, не говоря уж о руководителях федерации и болельщиках.

Оставив разбирательства на потом, наши принцессы вышли на гонку преследования и провели ее в совершенно другом ключе, завалив на этот раз стрельбу. Однако слово "завалить" здесь следует применять с некоторой оговоркой. Если бы не было спринта, результаты которого мы вроде как договорились зашить в большой серый мешок и временно убрать в чулан, итоги второй ванкуверской гонки вышли бы другими. Даже с учетом девяти наших промахов.

Булыгина пробежала преследование чистым ходом 21-й из всех участников гонки. Зайцева - 12-й. Слепцова - 9-й. Медведцева - 10-й, что для ее спортивного возраста очень прилично. При такой скорости хоть кто-нибудь из вообще-то неплохо стреляющей российской четверки имел шанс рассчитывать на относительно чистое прохождение рубежей.

Отчего ж этот шанс не реализовался?

Никого нисколько не оправдывая, выскажу мнение: потому что это гонка преследования. Где тактика и стратегия летят в тартарары, где не подойдешь к рубежу на комфортном пульсе, где надо отдавать все и даже больше без всякой уверенности в положительном исходе. Отнимите от вторничных результатов гандикап, сбавьте промах-другой, вызванный захлестывающим желанием догнать и перегнать, и вы увидите: да, в этой конкретной гонке прорыва не получилось, но перспектива просматривается. Хотя бы потому, например, что участки были пройдены на этот раз относительно ровно.

Накануне, не имея возможности посмотреть статистику в дикой запарке поздней сдачи материала для московского выпуска "СЭ", я вновь заподозрил наших женщин в провале на последнем круге. И был отчасти не прав. Это не наши прошли отрезок безобразно, а Тора Бергер и Анна Карин Олофссон-Зидек восхитительно. А поскольку бежали они в относительной близости, оказаться в тени шведки и норвежки было делом несложным.

Окончание - стр. 13