Газета Спорт-Экспресс № 34 (5207) от 17 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
VANCOUVER -2010
ХОККЕЙ
Евгений МАЛКИН: "ЕСЛИ СИТУАЦИЯ ПОТРЕБУЕТ - УДАРЮ КРОСБИ, И НЕ РАЗ"
Игорь РАБИНЕР |
из Ванкувера |
Этот разговор с MVP последнего Кубка Стэнли мы начали в смешанной зоне Canada Hockey Place после заключительной тренировки сборной России перед стартом Игр, а завершили - уже один на один - в Олимпийской деревне. Жаль только, что времени у Малкина оба раза было в обрез, и, к примеру, об Александре Овечкине мы с ним потолковать так и не успели. Впрочем, других тем тоже хватало.
- Можно ли сказать, что вы сейчас "голоднее" большинства своих партнеров по сборной до титулов в составе национальной команды? Пока вы сначала играли в финале, а потом завоевывали Кубок Стэнли, российская сборная дважды выиграла чемпионат мира - у вас же ни одного такого титула нет.
- Хороший вопрос. Во-первых, есть ребята, которые чемпионат мира тоже не выигрывали (таких помимо Малкина еще трое - Дацюк, Гончар и Козлов. - Прим. И.Р.). Во-вторых, чемпион мира и олимпийский чемпион - немножко разные вещи. Олимпийских чемпионов, наверное, не так много в нашей команде (на самом деле - ни одного. - Прим. И.Р.). Поэтому, думаю, все "голодные" до этого золота - не только я. Все настроены только на золото!
- Как нащупываете взаимодействие с партнерами по звену - Ильей Ковальчуком и Максимом Афиногеновым?
- С обоими мы играли на чемпионатах мира (с Афиногеновым, а также Овечкиным - на ЧМ-2005 в Вене, с Ковальчуком - на ЧМ-2007 в Москве. - Прим. И.Р.), поэтому все нормально. Конечно, маловато времени для сыгранности, но в таких условиях находятся все. Поэтому будем наигрывать связи уже во время матчей.
- Почему в Ванкувере будете выступать под 11-м номером?
- Это номер, под которым я начинал играть в детстве. Позже я поменял его на 71-й, но в сборной он оказался занят. Выбор не составил труда, поскольку под 11-м я провел много лет и вырос в игрока. Не знаю, правда, в какого (смеется)... Не думаю, что от номера многое зависит, но надеюсь, что он принесет мне удачу.
- Много говорят о том, что вы добирались из Питтсбурга до Ванкувера частным самолетом. Можете рассказать, как все было?
- Да никаким мы частным не летели! Отправились, как и все, на обычном самолете, прилетели - нас встретили. И никаких 200 километров мы на машине не ехали, как кто-то сказал.
- Летели, выходит, вместе с питтсбургскими канадцами?
- Нет. У них своя делегация, они прислали за ребятами самолет. Американцы добирались через Чикаго. Поэтому мы с Сергеем Гончаром летели вдвоем.
- С Сидни Кросби пари на исход Олимпиады заключили?
- Нет, конечно. Каждый пожелал другому удачи. Так и разъехались.
- Вас с Кросби можно назвать друзьями?
- Конечно, можно! Мы уже четыре года знакомы, и за это время, играя в одной команде и выигрывая Кубок Стэнли, конечно, сдружились. Между нами нет никакого соперничества. Мы поддерживаем и уважаем друг друга.
- Но если потребует игровая ситуация в матче Россия - Канада, ударите Кросби?
- Ударю, и не раз.
- Свою дисквалификацию за нарушение в концовке четвертьфинала с Канадой в Турине-2006 по-прежнему вспоминаете с болью или вычеркнули это воспоминание из своей памяти?
- Скорее вычеркнул и не вспоминаю. Хотя момент, конечно, был неприятный.
- Сейчас можете сказать - по делу там была дисквалификация или нет? Владимир Крикунов считал, что она была правильной. Павел Буре был с ним категорически не согласен.
- Не думаю, что на уровне четвертьфинала Олимпиады такое нарушение заслуживало удаления до конца игры с последующей дисквалификацией. Там была борьба, и у Лекавалье, которому я неумышленно нанес удар коньком, не было никакой травмы. Поэтому, по моему мнению, решение было слишком строгим и жестоким.
- Не было чувства вины, что, возможно, проиграли финнам в полуфинале в том числе и из-за вашего отсутствия?
- Конечно, хотелось помочь ребятам на льду. Сидеть на трибуне в такой момент, понимая, что ты ничего не можешь сделать, - это такие эмоции, что врагу не пожелаешь. Не знаю, зависело ли в Турине что-то от меня в смысле результата. Я там немного времени на льду проводил. Но все равно хотелось в меру сил помогать партнерам. Вроде играл с канадцами - и победили. Может, в этом плане мое присутствие тоже помогло бы.
- Титул MVP прошлого Кубка Стэнли говорит о том, что у вас уже вообще никакие матчи дрожи в коленках не вызывают?
- Не сказал бы. Каждый матч все равно волнителен, тем более на Олимпиаде. И от завоеванных титулов это не зависит. Волнение присутствует всегда.
- Если дойдет до финала Россия - Канада, нервничать будете?
- Конечно, буду! И завтра буду (разговор состоялся накануне матча с Латвией. - Прим. И.Р.). Другое дело, что нервничать надо перед игрой, а не во время нее. А как только раздается первый свисток, обо всем забывать и биться за победу. Что и буду делать в Ванкувере.