Газета Спорт-Экспресс № 273 (5150) от 3 декабря 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

3 декабря 2009

3 декабря 2009 | Хоккей

ХОККЕЙ

Игорь ЛАРИОНОВ: "ФЕТИСОВ ПОНЯЛ ПРИЧИНЫ МОЕГО ОТКАЗА"

Летом Ларионов сенсационно ушел с поста спортивного директора СКА - и почти сразу же отказался от приглашения Фетисова стать генеральным менеджером ЦСКА. Вернулся в Америку, продал дом в Лос-Анджелесе и переехал в Детройт, где строит новый дом. Отошел, как кажется со стороны, от активной жизни КХЛ, хотя по-прежнему входит в состав совета директоров лиги.

ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ ВОЗВРАЩАТЬСЯ

- Почему вы ушли из СКА, хотя, как понимаю, вам там было интересно работать?

- Я не стал продлевать контракт по нескольким причинам. Но прежде всего потому, что взгляды руководства клуба на построение команды в какой-то момент разошлись с моими представлениями о том, как она должна выглядеть. Вот я и посчитал, что в такой ситуации не вправе на чем-то настаивать и что мне лучше уйти. В конце концов, у каждого есть свое видение того, каким должен быть клуб.

- Вам клуб виделся исключительно бизнес-проектом?

- Да, и в этом вся проблема. Как мне казалось, в этом вообще заключалась идея создания КХЛ. То, что руководители заводов, фабрик, компаний, которые вкладывают большие деньги в российский хоккей, ничего взамен не получают, неправильно. Да и вообще у команд должны быть хозяева. Не какие-то предприятия, а конкретные лица.

Любая команда выстраивается не год и не два - это серьезный процесс. Я видел на примере "Ванкувера", "Сан-Хосе" и "Детройта", где когда-то играл, как должна строиться вся структура профессионального клуба, который создает прочную основу для будущих успехов.

- Что же вы предлагаете делать?

- Научиться распоряжаться деньгами и иметь на местах профессионалов, которые понимают хоккей и смотрят в завтрашний день. Для того чтобы КХЛ вышла на самоокупаемость, потребуются годы. Необходимо перестроить всю экономику, чтобы люди смогли платить за продукт - за билеты, атрибутику, выкупать во дворцах ложи за 200 тысяч долларов в год. Деньги должны возвращаться. Но в России пока, к сожалению, нет хоккейного рынка.

СТРОЮ ДОМ НОМЕР 8

- Поэтому летом вы и не приняли предложение вашего друга Вячеслава Фетисова?

- Он приглашал стать генеральным менеджером ЦСКА. Но я отказался. Пока не готов переехать в Россию насовсем. Сын учится в школе и играет в хоккей в Детройте.

- Туда переехали из-за сына?

- Да, Калифорния - не совсем то место, которое нужно для хоккейного роста. Основной юношеский хоккей сосредоточен на Среднем Западе - в Чикаго, Торонто, Детройте, Баффало, Сент-Луисе. Приходилось постоянно летать из Лос-Анджелеса в эти города во время учебного года. А сейчас самое большое расстояние для нас, когда ездим на турниры, - четыре-пять часов на машине. Школа от этого не страдает.

Старшая дочь осела в Питтсбурге, делает телевизионное шоу для "Пингвинз". Младшая увлекается дизайном, планирует переехать в Монреаль на учебу. В общем, в Лос-Анджелесе нас ничто не держало. Разве что солнечная погода.

- В Детройте уже обустроились?

- Пока арендую дом Паши Дацюка - в конце апреля, надеюсь, перееду в новый. Дом, который строится, - номер восемь в нашей 20-летней заокеанской одиссее. Им полностью занимается жена, и у нее это очень хорошо получается. Я только утверждаю ее идеи и подписываю чеки (улыбается).

- Слышал, что те дома, которые вы выставляете на продажу, уходят "на ура".

- Да, дом в Лос-Анджелесе продали всего за три дня. Несмотря на кризис.

- В ЦСКА мы вас, значит, вряд ли увидим?

- Не скрою - поработать с Фетисовым было бы очень интересно. Ведь ЦСКА ничего не выигрывал двадцать лет - с тех пор, когда мы со Славой и партнерами по нашему звену ушли из команды. Значит, нужно менять принципы работы, подходы к делу внутри клуба. Фетисов причины моего отказа понял нормально. А я, в свою очередь, дал ему пару советов по стратегии подъема ЦСКА.

В ближайшее время я действительно в родном клубе не появлюсь. Два-три года хочу потратить на то, чтобы вложить свои хоккейные знания и опыт в другой проект. В компанию, которая будет заниматься молодыми игроками, оказывать им агентские и консультационные услуги.

В своей новой работе намерен всячески помогать именно молодежи. Чтобы мальчишки смогли избежать в жизни многих ошибок. Знаете, у меня некоторое время назад состоялся разговор с мамой Алексея Черепанова, и я понял, что многие вещи, которые существовали в советские времена, в России присутствуют до сих пор. Молодой парень ушел из жизни, но никто за это не ответил. Пошумели немного - и все успокоилось…

В этом и будет заключаться моя работа: родители и их одаренные дети получат возможность обращаться ко мне за помощью по любым вопросам.

Дмитрий КУЗНЕЦОВ

Окончание - стр. 6