Газета Спорт-Экспресс № 269 (5146) от 28 ноября 2009 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 6
ФУТБОЛ
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
КИЛОМЕТРАЖ
Сезон уже в финишном створе. Вот-вот и футболисты с тренерами разъедутся по отпускам. По крайней мере подавляющее большинство из них: "Рубину"-то с ЦСКА еще в декабре попотеть придется. Зато потом - постсезонные путешествия. Всем они в радость! В отличие, думается, от большинства сопряженных с "сезонными работами". Больше других прочувствуют наконец-то радость от пребывания в поднадоевших креслах авиалайнеров томичи. Кому как не им знать, что такое "полжизни в воздухе". Достаточно вспомнить июль - если вычесть гарантированные КЗоТом выходные, то сибиряки в том месяце в сутки преодолевали в среднем порядка тысячи километров. Помимо двух выездов "в Европу" в рамках чемпионата еще и кубковый жребий "подсобил": в 1/16 финала "Томи" выпало отправляться во Владикавказ.
Вообще в июле благодаря второму по значимости российскому турниру спидометр у многих работал на полную катушку. Серьезные расстояния пришлось накручивать, скажем, "Сатурну", мотавшему из подмосковных весей туда, где "первым встретишь день рождения зари": во Владивосток. А "Локо" (усилиями бдительного читателя "СЭ", заметившего огрехи в первоначальной, позже проведенной заново жеребьевке) пришлось отправляться в Хабаровск.
С ЦСКА, "Зенитом" и "Рубином" все ясно: им географию расширили заграничные командировки - как зимне-весенние, так и осенне-зимние. Казанцам с армейцами и вовсе еще предстоит махнуть в Милан и Стамбул соответственно, что мы уже взяли на себя смелость учесть в таблице. Иначе им не удалось бы подняться столь высоко. Хотя питерцы и без зарубежных вояжей могли оказаться в верхней части.
Татарская команда чуть ли не в центре футбольной России находится. В плане перемещений - класс! Москву в расчет не берем, о ней разговор особый. Но чемпионская Лига добавила полетов - смею надеяться, не самых неприятных. И "Рубин" в последний момент за счет грядущего визита в Милан вскочил в тройку "Километража".
Красно-синие тоже "на флажке" переместились в верхнюю часть таблицы и стали единственным столичным клубом в первой восьмерке. Ничего удивительного! Клубы из московского региона (а их, кто забыл, семь) прогнозируемо должны были находиться внизу - при стольких-то визитах друг к другу! И оккупировали бы они весь нижний ярус, если бы не европейские путешествия ЦСКА и дальневосточные кубковые поездки раменчан с черкизовцами.
Но тут затесался "Ростов"! Неужели ростовчане находятся в самом выгодном географическом положении? Так или иначе, а факт остается фактом: хотите меньше летать, господа футболисты, отправляйтесь в Москву либо на берега Дона. Если, конечно, ростовчане сумеют сохранить место в премьер-лиге.
Ну и напоследок обращу внимание на июнь. Почему так мало цифр и много "нулей"? Просто в первый летний месяц в чемпионате России прошел лишь один тур - двенадцатый. А остальные перемещения - в том числе на командные сборы и в составах национальных сборных - мы к общим показателям не приплюсовывали.
До новых путешествий!
Александр МАРТАНОВ
| Март | Апрель | Май | Июнь | Июль |
ТОМЬ | 5 707 (3) | 15 346 (1) | 12 610 (2) | 0 (9-16) | 22 866 (1) |
ЗЕНИТ | 10 168* (1) | 9 710 (4) | 6 191 (12) | 4 844 (1) | 7 523 (10) |
РУБИН | 5 284 (4) | 3 912 (10) | 6 765 (8) | 0 (9-16) | 5 840 (13) |
АМКАР | 1 714 (11) | 11 134 (3) | 7 864 (4) | 4 334 (2) | 6 748 (11) |
КУБАНЬ | 4 094 (6) | 7 701 (7) | 10 476 (3) | 3 078 (5) | 12 517 (5) |
СПАРТАК Нч | 382 (13) | 11 552 (2) | 6 397 (11) | 0 (9-16) | 13 689 (4) |
ТЕРЕК | 3 787 (7) | 3 678 (11) | 12 930 (1) | 0 (9-16) | 4 566 (15) |
ЦСКА | 7 868* (2) | 3 050 (13) | 5 192 (13) | 0 (9-16) | 8 752 (9) |
КР.СОВЕТОВ | 4 291 (5) | 9 042 (5) | 6 736 (10) | 3 246 (3) | 11 577 (6) |
САТУРН | 1 414 (12) | 7 252 (8) | 3 156 (15) | 0 (9-16) | 20 524 (2) |
ЛОКОМОТИВ | 2 120 (10) | 2 988 (14) | 6 762 (9) | 56 (6) | 14 530 (3) |
РОСТОВ | 3 197 (8) | 8 489 (6) | 3 128 (16) | 3 156 (4) | 3 340 (16) |
ДИНАМО | 12 (14) | 5 285 (9) | 7 071 (7) | 6 (7-8) | 11 431 (7) |
ХИМКИ | 6 (15-16) | 3 472 (12) | 7 152 (6) | 6 (7-8) | 9 150 (8) |
СПАРТАК | 3 078 (9) | 1 596 (16) | 7 548 (5) | 0 (9-16) | 4 840 (14) |
МОСКВА | 6 (15-16) | 1 654 (15) | 5 152 (14) | 0 (9-16) | 6 166 (12) |
| Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | ВСЕГО |
ТОМЬ | 16 442 (1) | 14 708 (1) | 11 334 (2) | 12 154 (2) | 111 167 (1) |
ЗЕНИТ | 16 345 (2) | 3 522 (9) | 5 480 (7) | 2 944 (13) | 65 363 (2) |
РУБИН | 4 794 (12) | 10 574 (2) | 13 306 (1) | 12 390** (1) | 61 267 (3) |
АМКАР | 12 943 (4) | 4 148 (8) | 6 144 (6) | 7 304 (5) | 60 811 (4) |
КУБАНЬ | 12 963 (3) | 534 (13) | 3 584 (9) | 1 352 (16) | 56 805 (5) |
СПАРТАК Нч | 8 318 (9) | 3 468 (10) | 8 120 (3) | 3 462 (10) | 55 388 (6) |
ТЕРЕК | 11 324 (5) | 4 820 (6) | 6 930 (5) | 5 442 (7) | 53 477 (7) |
ЦСКА | 9 120 (7) | 5 162 (5) | 3 462 (11) | 9 612** (4) | 52 218 (8) |
КР.СОВЕТОВ | 3 822 (13) | 5 372 (4) | 2 543 (14) | 2 599 (14) | 49 228 (9) |
САТУРН | 3 190 (15) | 1 750 (12) | 7 152 (4) | 2 227 (15) | 46 665 (10) |
ЛОКОМОТИВ | 3 460 (14) | 7 140 (3) | 3 500 (10) | 7 012 (6) | 44 068 (11) |
РОСТОВ | 4 856 (11) | 4 676 (7) | 2 604 (13) | 9 936 (3) | 42 322 (12) |
ДИНАМО | 8 664 (8) | 12 (15) | 4 448 (8) | 3 465 (9) | 40 385 (13) |
ХИМКИ | 2 132 (16) | 3 090 (11) | 1 672 (16) | 4 115 (8) | 30 795 (14) |
СПАРТАК | 7 140 (10) | 56 (14) | 3050 (12) | 3 460 (11) | 30 768 (15) |
МОСКВА | 10 678 (6) | 0 (16) | 2 120 (15) | 3 078 (12) | 28 854 (16) |
В скобках указано место по итогам каждого месяца и - в последней колонке - всего года.
* - с учетом перелетов в феврале в рамках еврокубков.
** - с учетом грядущих перелетов в декабре в рамках еврокубков.