Газета Спорт-Экспресс № 250 (5127) от 6 ноября 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

7 ноября 2009

7 ноября 2009 | Бокс и ММА

БОКС

ПРИНЦ НА ГОРОШИНЕ

Завтра чемпион мира в тяжелом весе по версии WBA Николай Валуев будет защищать свой титул в бою с британцем Дэвидом Хэем, очень скандально заявлявшем о себе в последнее время разнообразными и очень грязными нападками на чемпиона.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Нюрнберга

Зная, сколько шуму уже было вокруг этого матча, я ожидал, что обстановка будет довольно накаленной, а на самом деле в отеле, где собрались практически все участники будущего мероприятия, полная тишь и благодать. Объяснения данному факту искать не пришлось. Это как в школе - достаточно выгнать из класса одного заводилу, и все становится спокойно. Ну а в данном случае на радость всем сам себя выгнал Дэвид Хэй.

Едва британец приехал в Нюрнберг, как устроил скандал. Видимо, Хэй полагает, что именно так ведут себя настоящие звезды. Что это за отель? Что за кровать? Мы не бомжи, бомжи не мы, чтобы на таких спать. Не мне одному тут вспомнилась сказка Андерсена "Принцесса на горошине", где, проверяя благородное происхождение девушки, ей положили под десять перин горошину, а она, проснувшись, сказала, что вся измучилась - так жестко ей было спать. Ну а Хэй строит из себя принца на горошине. Сомневаюсь, что он почувствовал бы не то что горошину, а булыжник из мостовой даже под одной периной, но, как говорится, понты-с. Был бы у Дэвида цвет кожи другой, стал бы тонко намекать на родство с герцогами Мальборо, а так остается только глаза закатывать, звездно скандалить да на кровать пенять. Кстати, своим поведением он очень напоминает новых русских первой хлынувшей на Запад волны и особенно сопровождавших их девочек, которым совсем недавно было вполне удобно стоять на панели, а теперь любая мелочь причиняла немыслимые страдания.

В общем, к всеобщему облегчению, уехал наш принц в отель неподалеку, а практически все остальные члены английской команды и журналисты остались здесь. Когда спрашиваешь их о Хэе, у всех одна и та же реакция: начинают смотреть на тебя не прямо, а как-то косо - прямо как девочка, слишком поздно вернувшаяся домой, отвечая на вопрос матери, где она шлялась. Неудобно. Я их понимаю. И на их месте, наверное, вел бы себя так же.

Валуев, наоборот, пользуется здесь популярностью. Когда я приехал, тут как раз толпились две группы телевизионщиков, немецких и английских. Первые собирались снимать Валуева, а вторые - снимать первых или что-то в этом роде. В общем, наблюдать за наблюдателем. Все были довольны и говорили о том, как просто с Николаем общаться. Недоволен остался только я, так как из-за них пришлось отложить собственную встречу с нашим боксером.

В день приезда мне так и не удалось увидеться с Николаем. Только немного поболтали по телефону и договорились встретиться за завтраком. Единственное, о чем я не мог не спросить, это не влияет ли на него так заботливо реанимированная кем-то прямо перед боем с Дэвидом Хэем история с охранником, у которого почти четыре года назад вышел конфликт с женой Николая Галиной. Я спросил Валуева, знает ли он о том, как развиваются события, на что он ответил: "А надо ли мне сейчас об этом знать? Вот пройдет бой, там и узнаю. Наверное, даже больше, чем хотелось бы. Я уже понял, что эти люди меня никогда не отпустят".

В общем, в отсутствие самих "виновников торжества" пришлось довольствоваться их окружением. Все разговоры, разумеется, вертелись вокруг предстоящего боя. Англичане, как один, верят в победу Хэя, однако не все ее жаждут. Так, один из них, при условии, что я не стану его называть, сказал мне следующее: "Послушай, тебе хотелось бы, чтобы твою страну представлял такой козел? После боя, независимо от того, как он закончится, Хэй, конечно, будет говорить, что ничего такого не имел в виду, а просто раскручивал матч, тем более что он сам себе промоутер и должен работать за двоих. Но он откровенно перегибает палку. Что он сегодня на пресс-конференции отмочил! Сказал, что выйдет на ринг с газонокосилкой, чтобы побрить Валуеву грудь. А перед этим называл его вонючим зверем с Востока. В Великобритании такое не принято, и, я надеюсь, никогда не будет принято. А можешь себе представить, что будет, если он станет чемпионом? Быть может, у Хэя есть данные для того, чтобы стать чемпионом, но нет характера чемпиона. Не в плане воли, а в плане порядочности и чистоплотности. Поверь, очень многие англичане были бы рады, если бы ваш Валуев заткнул эту грязную пасть".

Примерно такие же слова я за тот вечер слышал еще несколько раз на трех языках. Кажется, Хэй тут уже всех достал.

При этом вынужден признать, что очень многие считают фаворитом именно британца. Общее мнение таково: главный шанс Валуева на победу - это всю дорогу удерживать Хэя на дистанции джебом и двойками. А если же тот будет прорываться, в чем почти никто не сомневается, тут же клинчевать, от души навешивая на него все полтора центнера собственного веса. Тогда есть шанс, что где-то к середине боя Хэй устанет, и работать с ним станет легче. Кроме того, британец не производит впечатления человека психологически устойчивого и если начнет психовать, то этим можно и нужно будет воспользоваться, благо соответствующий опыт у Валуева есть.

Трудно что-нибудь к этому прибавить, так как и мне кажется, что путь к победе Валуева должен быть примерно таким. Забегая вперед замечу: на все мои расспросы Николай улыбаясь отвечал: "Не скажу". И посмеивался над моими попытками зайти "справа и слева", чтобы узнать, что же он все-таки будет делать. Мои уверения, что это "не для прессы, а только для меня", эффекта не возымели. Александр Зимин, тренер Николая, тоже не сказал ничего конкретного: "Разумеется, мы думали об этом все время, и, мне кажется, нашли способ, как погасить скорость Хэя".

Искренне на это надеюсь. Роль принца на горошине, которую сейчас с таким упоением играет Дэвид Хэй, всем хороша, но ее нельзя играть долго. Если не подкрепишь свои визги большим успехом, то из-под тебя просто выдернут перину. И лежи тогда хоть на горошине, хоть на булыжнике и визжи сколько хочешь. Никто и внимания не обратит. А уж твоим драгоценным мнением о количестве волос на чужой груди и подавно никто интересоваться не станет.