Газета Спорт-Экспресс № 247 (5124) от 2 ноября 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

2 ноября 2009

2 ноября 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Четвертым в сезоне-2009 дублем "Ред Булла" завершился финальный этап 60-го чемпионата мира. Победу на "Гран-при Абу-Даби" одержал Себастьян Феттель .

ФЕТТЕЛЬ СТАЛ ВИЦЕ-ЧЕМПИОНОМ МИРА

Чемпионский титул и Кубок конструкторов еще две недели назад забронировали за собой Дженсон Баттон и его команда "Браун", так что для нового арабского автодрома были оставлены вопросы второстепенные: кому, Рубенсу Баррикелло или Себастьяну Феттелю, достанется титул вице-чемпиона мира и кто, "Макларен" или "Феррари", замкнет тройку в Кубке.

Феттель провел блестящую гонку и одержал абсолютно заслуженную победу (учтем, правда, что из-за проблем с тормозами сошел уверенно лидировавший 20 кругов Льюис Хэмилтон). Логичным выглядел и дубль "Ред Булла" - по этому показателю "красные быки" сравнялись с "Браунами", лишний раз подтвердив, что схватку за титул и Кубок в этом сезоне вели две действительно сильнейшие и наиболее сбалансированные команды. Сезон начался дублем Баттона и Баррикелло, завершился дублем Феттеля и Уэббера, и вышло как в кино - сюжет оказался как бы закольцован.

Сама же гонка, прошедшая в необычных условиях (началась она при дневном свете, закончилась практически темной ночью при искусственном), оказалась довольно монотонной. Примерно после пятого круга пелотон растянулся и грозил превратиться в церемониальное шествие из пункта А в пункт Б, если бы не напряженнейшая дуэль за второе место, случившаяся на последних шести кругах между Уэббером и Баттоном. Англичанин атаковал блестяще, буквально в каждом повороте, то и дело оказывался колесом к колесу с соперником, но австралиец защищался также блестяще и уверенно выдержал бой благодаря тому, что ни разу не запаниковал и не дал Баттону выйти на лучшую траекторию.

Ольга ЛИНДЕ

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 17-й этап. "Гран-при Абу-Даби". 1 ноября. Автодром Йаз Марина. 305,355 км (55 кругов по 5554 м). Температура воздуха +30 о С, асфальт +34 о С.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание) Причина схода

1

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

1:33.03,314

2

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

17,857

3

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

18,467

4

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

22,735

5

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

26,253

6

Камуи КОБАЯШИ

Япония

Тойота

28,343

7

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

34,366

8

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-Феррари

41,294

9

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

45,941

10

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

48,180

11

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

52,798

12

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

54,317

13

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

59,839

14

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

1.09,687

15

Витантонио ЛИУЦЦ и

Италия

Форс Индия-Мерседес

1.34,450

16

Ромэйн ГРОЖАН

Франция

Рено

1 круг

17

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Феррари

1 круг

18

Адриан СУТИЛ ь

Германия

Форс Индия-Мерседес

1 круг

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

21-й (тормоза)

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Торо Россо-Феррари

19-й (коробка передач)

Средняя скорость победителя : 194,783 км/ч.

Быстрейший круг: 1.40,279 - Феттель (54-й).

Круги лидирования: Хэмилтон с 1-го по 20-й, Феттель с 21-го до финиша.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Хэмилтон - 1.40,948

Феттель - 1.41,615

2-я линия

Уэббер - 1.41,726

Баррикелло - 1.41,786

3-я линия

Баттон - 1.41,892

Трулли - 1.41,897

4-я линия

Кубица - 1.41,992

Хайдфельд - 1.42,343

5-я линия

Росберг - 1.42,583

Буеми - 1.42,713

6-я линия

Райкконен

Кобаяши

7-я линия

Накаджима

Альгерсуари

8-я линия

Алонсо

Лиуцци

9-я линия

Сутиль

Ковалайнен*

10-я линия

Грожан

Физикелла

* Ставший 13-м Ковалайнен был оштрафован на 5 мест на поле за смену коробки передач.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

95

2

Феттель

84

3

Баррикелло

77

4

Уэббер

69,5

5

Хэмилтон

49

6

Райкконен

48

7

Росберг

34,5

8

Трулли

32,5

9

Алонсо

26

10

Глок

24

11

Масса

22

12

Ковалайнен

22

13

Хайдфельд

19

14

Кубица

17

15

Физикелла

8

16

Буеми

6

17

Сутиль

5

18

Кобаяши

3

19

Бурдас

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

172

2

Ред Булл

153,5

3

Макларен

71

4

Феррари

70

5

Тойота

59,5

6

БМВ

36

7

Уильямс

34,5

8

Рено

26

9

Форс Индия

13

10

Торо Россо

8