Газета Спорт-Экспресс № 247 (5124) от 2 ноября 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2
ФОРМУЛА-1
Четвертым в сезоне-2009 дублем "Ред Булла" завершился финальный этап 60-го чемпионата мира. Победу на "Гран-при Абу-Даби" одержал Себастьян Феттель .
ФЕТТЕЛЬ СТАЛ ВИЦЕ-ЧЕМПИОНОМ МИРА
Чемпионский титул и Кубок конструкторов еще две недели назад забронировали за собой Дженсон Баттон и его команда "Браун", так что для нового арабского автодрома были оставлены вопросы второстепенные: кому, Рубенсу Баррикелло или Себастьяну Феттелю, достанется титул вице-чемпиона мира и кто, "Макларен" или "Феррари", замкнет тройку в Кубке.
Феттель провел блестящую гонку и одержал абсолютно заслуженную победу (учтем, правда, что из-за проблем с тормозами сошел уверенно лидировавший 20 кругов Льюис Хэмилтон). Логичным выглядел и дубль "Ред Булла" - по этому показателю "красные быки" сравнялись с "Браунами", лишний раз подтвердив, что схватку за титул и Кубок в этом сезоне вели две действительно сильнейшие и наиболее сбалансированные команды. Сезон начался дублем Баттона и Баррикелло, завершился дублем Феттеля и Уэббера, и вышло как в кино - сюжет оказался как бы закольцован.
Сама же гонка, прошедшая в необычных условиях (началась она при дневном свете, закончилась практически темной ночью при искусственном), оказалась довольно монотонной. Примерно после пятого круга пелотон растянулся и грозил превратиться в церемониальное шествие из пункта А в пункт Б, если бы не напряженнейшая дуэль за второе место, случившаяся на последних шести кругах между Уэббером и Баттоном. Англичанин атаковал блестяще, буквально в каждом повороте, то и дело оказывался колесом к колесу с соперником, но австралиец защищался также блестяще и уверенно выдержал бой благодаря тому, что ни разу не запаниковал и не дал Баттону выйти на лучшую траекторию.
Ольга ЛИНДЕ
60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 17-й этап. "Гран-при Абу-Даби". 1 ноября. Автодром Йаз Марина. 305,355 км (55 кругов по 5554 м). Температура воздуха +30 о С, асфальт +34 о С.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода |
1 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Ред Булл-Рено | 1:33.03,314 |
2 | Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 17,857 |
3 | Дженсон БАТТОН | Великобритания | Браун-Мерседес | 18,467 |
4 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Браун-Мерседес | 22,735 |
5 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 26,253 |
6 | Камуи КОБАЯШИ | Япония | Тойота | 28,343 |
7 | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 34,366 |
8 | Себастьян БУЕМИ | Швейцария | Торо Россо-Феррари | 41,294 |
9 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 45,941 |
10 | Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 48,180 |
11 | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Макларен-Мерседес | 52,798 |
12 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 54,317 |
13 | Казуки НАКАДЖИМА | Япония | Уильямс-Тойота | 59,839 |
14 | Фернандо АЛОНСО | Испания | Рено | 1.09,687 |
15 | Витантонио ЛИУЦЦ и | Италия | Форс Индия-Мерседес | 1.34,450 |
16 | Ромэйн ГРОЖАН | Франция | Рено | 1 круг |
17 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Феррари | 1 круг |
18 | Адриан СУТИЛ ь | Германия | Форс Индия-Мерседес | 1 круг |
| Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен-Мерседес | 21-й (тормоза) |
| Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Испания | Торо Россо-Феррари | 19-й (коробка передач) |
Средняя скорость победителя : 194,783 км/ч.
Быстрейший круг: 1.40,279 - Феттель (54-й).
Круги лидирования: Хэмилтон с 1-го по 20-й, Феттель с 21-го до финиша.
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия | Хэмилтон - 1.40,948 | Феттель - 1.41,615 |
2-я линия | Уэббер - 1.41,726 | Баррикелло - 1.41,786 |
3-я линия | Баттон - 1.41,892 | Трулли - 1.41,897 |
4-я линия | Кубица - 1.41,992 | Хайдфельд - 1.42,343 |
5-я линия | Росберг - 1.42,583 | Буеми - 1.42,713 |
6-я линия | Райкконен | Кобаяши |
7-я линия | Накаджима | Альгерсуари |
8-я линия | Алонсо | Лиуцци |
9-я линия | Сутиль | Ковалайнен* |
10-я линия | Грожан | Физикелла |
* Ставший 13-м Ковалайнен был оштрафован на 5 мест на поле за смену коробки передач.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1 | Баттон | 95 |
2 | Феттель | 84 |
3 | Баррикелло | 77 |
4 | Уэббер | 69,5 |
5 | Хэмилтон | 49 |
6 | Райкконен | 48 |
7 | Росберг | 34,5 |
8 | Трулли | 32,5 |
9 | Алонсо | 26 |
10 | Глок | 24 |
11 | Масса | 22 |
12 | Ковалайнен | 22 |
13 | Хайдфельд | 19 |
14 | Кубица | 17 |
15 | Физикелла | 8 |
16 | Буеми | 6 |
17 | Сутиль | 5 |
18 | Кобаяши | 3 |
19 | Бурдас | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1 | Браун | 172 |
2 | Ред Булл | 153,5 |
3 | Макларен | 71 |
4 | Феррари | 70 |
5 | Тойота | 59,5 |
6 | БМВ | 36 |
7 | Уильямс | 34,5 |
8 | Рено | 26 |
9 | Форс Индия | 13 |
10 | Торо Россо | 8 |