Газета Спорт-Экспресс № 235 (5112) от 19 октября 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 14

20 октября 2009

20 октября 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

САН-ПАУЛУ. 60-й чемпионат мира по автогонкам
в классе машин "Формула-1"

16-й этап. "Гран-при Бразилии". Автодром Интерлагос. Стартовое поле. 1-я линия. Баррикелло ("Браун") - 1.19,576 (средняя скорость 194,183 км/ч). Уэббер ("Ред Булл") - 1.19,668.

2-я линия. Сутиль ("Форс Индия") - 1.19,912. Трулли ("Тойота") - 1.20,097.

3-я линия. Райкконен ("Феррари") - 1.20,168. Буеми ("Торо Россо") - 1.20,250.

4-я линия. Росберг ("Уильямс") - 1.20,326. Кубица (БМВ) - 1.20,631.

5-я линия. Накаджима ("Уильям") - 1.20,674. Алонсо ("Рено") - 1.21,422.

6-я линия. Кобаяши ("Тойота"). Альгерсуари ("Торо Россо").

7-я линия. Грожан ("Рено"). Баттон ("Браун").

8-я линия. Лиуцци ("Форс Индия"). Феттель ("Ред Булл").

9-я линия . Ковалайнен ("Макларен"). Хэмилтон ("Макларен").

10-я линия. Хайдфельд (БМВ). Физикелла ("Феррари").

Субботняя квалификация перед "Гран-при Бразилии" на Интерлагосе оказалась, вероятно, самой долгой в истории "Формулы-1" - вместо положенного часа она длилась без пятнадцати минут три часа! Причиной тому - проливной дождь, из-за которого случились две неприятные аварии у Физикеллы и Лиуцци, после чего организаторы вынуждены были останавливать заезды красными флагами. Самой протяженной во времени оказалась вторая фаза заездов - она была остановлена после того, как Лиуцци разбил свою машину, а возобновлена лишь спустя час и 10 минут, едва организаторы убедились, что ливень начал стихать, а трасса из бурной горной реки вновь превратилась в реку асфальтовую, хотя и довольно мокрую.

Тяжелейшие условия подвели двух соискателей высшего титула: Феттель не смог пройти во вторую фазу из-за того, что было неверно выбрано время его заключительного выезда из боксов, и показать приличного зачетного результата не смог, а Баттон, застрявший во второй фазе, позже признался, что причиной неудачи стала разница в давлении шин между ним и его напарником по команде: "Было такое ощущение, что моя машине едет вообще без передних антикрыльев!" На вопрос, почему его инженеры приняли такое решение, всегда спокойный и улыбчивый британец ответил: "Причин не знаю! Я пока слишком зол, чтобы задавать вопросы и получать ответы".

Больше всех преуспел третий конкурент в борьбе за корону чемпиона - на родной трассе Баррикелло завоевал свой первый поул за последние пять лет. По иронии судьбы последний раз бразилец уходил в гонку с первого места на "Гран-при Бразилии" 2004 года. Правда, после взвешивания выяснилось: машина Баррикелло оказалась самой легкой в пелотоне. (www.pitpass.com)