Газета Спорт-Экспресс № 229 (5106) от 12 октября 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

13 октября 2009

13 октября 2009 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2010. Отборочный турнир

Группа 4

РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ - 0:1

С лучшим, по нашим оценкам, игроком российской сборной корреспондент "СЭ" встретился вчера, когда раны от баталии с немцами уже успели немного зарубцеваться .

Андрей АРШАВИН: "Я ЗА СЛОВЕНИЮ"

Борис ЛЕВИН

из отеля Grand Marriott

- Как настроение спустя сутки после поражения?

- Спасибо, уже легче.

- Ваша оценка произошедшего на свежую голову - ужас или ужас-ужас-ужас?

- Никакого ужаса на самом деле нет. Просто одна команда победила другую и может бронировать билеты в ЮАР. А вот другой еще предстоят испытания.

- Лишнее испытание - это очень плохо?

- Я бы, безусловно, предпочел обойтись без него и спокойно готовиться к матчу с Азербайджаном, как к игре, которая должна принести нам путевку на чемпионат мира. Но...

- Показалось, что в первом тайме наша команда все-таки немного дрожала. Это так?

- Не скажу, что мы волновались. Но как взломать немецкую оборону, на самом деле не знали.

- И коленки ни у кого не дрожали?

- Нет.

- И даже ажиотаж, царивший вокруг, на вас не сказался?

- Ажиотаж присутствует перед любой подобной игрой. Боюсь, что перед стыками он может оказаться даже больше. Но команда не должна обращать на него внимание. Перед Англией разве было не так?

- Есть маленький нюанс - тогда вся Россия уповала только на чудо, сейчас ждала от вас только победы.

- Принципиальной разницы, на мой взгляд, нет.

- Когда команды выстроились на поле, превосходство немцев в росте и мощи показалось просто подавляющим. Это как-то отразилось на игре?

- Нет. Мы же прекрасно знали об этом превосходстве и до матча, поэтому понимали, как с ним бороться. Важнее то, что немцы действовали более дисциплинированно, более организованно. Они четче нас понимали, в какой футбол надо играть.

- В чем это выражалось?

- В том, что они грамотно ломали нашу игру, быстро возвращаясь назад в позиционную защиту и не тратя много сил на успешное пресечение наших атак.

- Но вы же знали, что они будут играть именно так?

- На самом деле в Дортмунде мы довольно легко начинали атаки и без проблем проходили центр поля. Надеялись, что так будет получаться и в Москве. Но немцы отлично учли уроки первого матча.

ПО-НАСТОЯЩЕМУ ГОЛЕВЫМ БЫЛ ТОЛЬКО ВЫХОД БЫСТРОВА

- Однако главной нашей проблемой, как мне показалось, была все-таки реализация собственных моментов. Из четырех эпизодов надо решать хотя бы один-два - вряд ли можно было надеяться, что немцы позволят вам больше.

- По-настоящему голевым был только выход Быстрова один на один. Еще, наверное, в том эпизоде, когда Кержаков отбросил мне мяч под удар, нужно было сыграть, с одной стороны, хладнокровнее, а с другой - более пижонисто, попробовав в одно касание перекинуть Адлера. А в остальном мы делали, что могли, но немецкий вратарь сыграл здорово.

- Вы всегда говорите, что для победы надо играть в правильный футбол. Получается, в субботу он был не совсем правильным?

- Он был с нашей стороны недостаточно агрессивным. Особенно в первом тайме. Немцы при владении мячом заставляли нас двигаться так, как хотели они. А мы не смогли принудить немцев делать то, что было выгодно нам.

- Показалось, что вы лично по-настоящему вошли в игру лишь к середине первого тайма. Это было связано с физическим состоянием?

- Нет, чувствовал себя хорошо.

- Ваша супруга сказала мне в перерыве: "Видно, что Андрей очень злой..."

- Естественно, злился. Ведь мы проигрывали.

- Что Гус сказал в перерыве?

- Мы должны были сыграть немного авантюрнее. Для чего и выпустили Торбинского вместо Денисова. Нацеливались только на атаку, собирались рисковать - оборонительный баланс должны были поддерживать лишь защитники. В принципе мы так и действовали, но результата, к сожалению, не добились.

- В чем же главное отличие немцев от англичан, которых во втором тайме додавить удалось?

- Я бы сказал, что англичане дрогнули, а немцы - нет.

- Но дрогнет ли соперник, во многом зависело и от вас.

- В субботу мы сыграли в классический футбол, который очень по душе немцам. Было много прагматизма и холодного мастерства, а вот бесшабашности, которая иногда полезнее всех математических выкладок, не хватало. Мы не смогли подхватить энергию своего стадиона.

- Есть мнение, что болел он хуже, чем в матче с Англией.

- Я бы так не сказал. Может быть, счет 0:1, продержавшийся до самого конца, давил на болельщиков, но никаких отличий я не ощущал.

БАЛЛАК ТОЛКАЛ МЕНЯ В СПИНУ

- Кого из немцев выделили бы?

- Наверное, Баллака. Может быть, он и не был лучшим на поле, но лидером был точно.

- Тем не менее пенальти в свои ворота вполне мог привезти. В первых откликах прессы и специалистов 11-метровый Фридриха на Быстрове все признают стопроцентным. А вот о нарушении Баллака на вас спорят.

- Уверен, что, если бы тот эпизод случился в центре поля, штрафной назначили бы не задумываясь - Баллак толкал меня в спину. Значит, нарушение было, и пенальти, соответственно, тоже.

- Говорят, что в той ситуации Баллак не мог избежать контакта…

- Значит, проиграл мне позицию. Если чувствуешь, что упрешься противнику руками в спину, не беги.

Окончание - стр. 3