Газета Спорт-Экспресс № 223 (5100) от 5 октября 2009 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
ФЕТТЕЛЬ ОСТАВЛЯЕТ ВОПРОС О ТИТУЛЕ ОТКРЫТЫМ
Вчера на японской Сузуке третью победу в сезоне-2009 одержал Себастьян Феттель из "Ред Булла". Благодаря этому немец сократил отставание от лидера чемпионата Дженсона Баттона из "Брауна" с 25 очков до 16 и сохраняет шансы в борьбе за высший титул.
60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 15-й этап. "Гран-при Японии". Автодром "Сузука". 307,573 км (53 круга по 5807 м). Температура воздуха +23 о С, асфальта +26 о С.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода) |
1 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Ред Булл-Рено | 1:28.20,443 |
2 | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 4,877 |
3 | Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен-Мерседес | 6,472 |
4 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 7,940 |
5 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 8,793 |
6 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 9,509 |
7 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Браун-Мерседес | 10,641 |
8 | Дженсон БАТТОН | Великобритания | Браун-Мерседес | 11,474 |
9 | Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 11,777 |
10 | Фернандо АЛОНСО | Испания | Рено | 13,965 |
11 | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Макларен-Мерседес | 13,735 |
12 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Феррари | 14,596 |
13 | Адриан СУТИЛЬ | Германия | Форс Индия-Мерседес | 14,956 |
14 | Витантонио ЛИУЦЦИ | Италия | Форс Индия-Мерседес | 15,734 |
15 | Казуки НАКАДЖИМА | Япония | Уильямс-Тойота | 17,973 |
16 | Ромэйн ГРОЖАН | Франция | Рено | 1 круг |
17 | Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 2 круга |
| Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Испания | Торо Россо-Феррари | 44-й (авария) |
| Себастьян БУЕМИ | Швейцария | Торо Россо-Феррари | 13-й (сцепление) |
| Тимо ГЛОК | Германия | Тойота | не стартовал |
Средняя скорость победителя : 208,900 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.32,659 (средняя скорость 225,833 км/ч) - Уэббер (50-й).
Круги лидирования: Феттель со старта до финиша.
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия | Феттель - 1.32,160 | Трулли - 1.32,220 |
2-я линия | Хэмилтон - 1.32,395 | Хайдфельд - 1.32,845 |
3-я линия | Райкконен - 1.32,980 | Баррикелло - 1.32,660* |
4-я линия | Росберг | Сутиль - 1.32,466* |
5-я линия | Кубица | Баттон |
6-я линия | Ковалайнен | Альгерсуари |
7-я линия | Буеми* | Физикелла |
8-я линия | Накаджима | Алонсо* |
9-я линия | Грожан | Лиуцци |
10-я линия | Уэббер** |
|
Средняя скорость поула: 226,836 км/ч.
* Сутиль (4-е место в квалификации), Баррикелло (5-е), Баттон (7-е), Буеми (10-е) и Алонсо (12-е) были оштрафованы за превышение скорости под желтыми флагами и наказаны потерей мест на стартовом поле; ** Уэббер в квалификации не стартовал из-за утренней аварии на свободных заездах
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1 | Баттон | 85 |
2 | Баррикелло | 71 |
3 | Феттель | 69 |
4 | Уэббер | 51,5 |
5 | Райкконен | 45 |
6 | Хэмилтон | 43 |
7 | Росберг | 34,5 |
8 | Трулли | 30,5 |
9 | Алонсо | 26 |
10 | Глок | 24 |
11 | Масса | 22 |
12 | Ковалайнен | 22 |
13 | Хайдфельд | 15 |
14 | Кубица | 9 |
15 | Физикелла | 8 |
16 | Сутиль | 5 |
17 | Буеми | 3 |
18 | Бурдас | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1 | Браун | 156 |
2 | Ред Булл | 120,5 |
3 | Феррари | 67 |
4 | Макларен | 65 |
5 | Тойота | 54,5 |
6 | Уильямс | 34,5 |
7 | Рено | 26 |
8 | БМВ | 24 |
9 | Форс Индия | 13 |
10 | Торо Россо | 5 |
Как же все-таки быстро все меняется в современном мире! Всего два года отсутствовала легендарная Сузука в календаре чемпионатов мира (напомним, что в 2007 и 2008 годах "Гран-при Японии" проводился на автодроме Маунт Фудзи), но за этот короткий вроде бы срок в пелотоне появилась целая группа пилотов, в глаза не видевших этой великой и судьбоносной трассы! И едва колеса современных болидов коснулись японского асфальта, выяснилось, что элита "Больших призов" изрядно подзабыла по-азиатски заковыристый характер Сузуки.
Квалификация оказалась из разряда fantasy horror. Она трижды прерывалась красными флагами, двух пострадавших - Альгерсуари и Глока - с трассы эвакуировали на машинах " скорой помощи". И если испанец отделался в субботу лишь легким испугом, то немцу повезло меньше: его полет в скоростном повороте R130 завершился сильными ушибами спины и глубокой и длинной раной левой голени, в результате чего на старт гонки Глок не вышел. (Кстати, воскресенье Альгерсуари завершил так же, как и субботу, - вылетев в том же R130, испанец инициировал появление на трассе пейс-кара, и хотя самостоятельно выбрался из кокпита, трассу покидал на носилках и под капельницей.)
Урожай собрал и другой хитрый скоростной поворот Сузуки - Дегнер, на котором утром в субботу разбил болид Уэббер (австралиец так и не смог принять участие в квалификации, поскольку привести машину в порядок механики не успели), а в квалификации пострадали Ковалайнен и Буеми.
В общем, "соус" у непосредственно гонки оказался повышенной остроты и насыщенности, а вот сам "Гран-при" вопреки ожиданиям зрелищностью не отличался. Интрига в нем была, скажем так, внешней, поскольку реальной борьбы между соискателями титула не вышло.
Феттель уже в субботу получил жизненно важное преимущество над Баттоном и Баррикелло: его поул оказался вне опасности, а вот англичанин с бразильцем попали в компанию тех, кого подкосили аварии конкурентов - у обоих была нарушена квалификационная стратегия (то же касается и Алонсо) и оба в итоге не смогли совершить нормальных кругов. А позже и вовсе получили от стюардов штрафы за то, что не успели вовремя снизить скорость под желтыми флагами. Поэтому-то прямой схватки не получилось. Вопрос был лишь в том, сумеет ли Феттель воспользоваться плодами удачной квалификации, а Баттон и Баррикелло - не проиграть ему слишком уж много.
Феттель был великолепен. По ходу гонки лишь на одно короткое мгновение - на старте - ему оказал сопротивление Хэмилтон (пару метров на входе в поворот "Макларен" был даже на четвертушку колеса впереди), а дальше немец мог ехать так, как ему хотелось - соперников у него не было. Баррикелло же и особенно Баттон изрядно попотели, чтобы добыть хотя бы свои мизерные очки. Кстати, Феттель имел реальный шанс заработать в Японии "большой шлем" (поул + победа + быстрейший круг + лидирование со старта до финиша) - ситуация почти немыслимая при современных правилах, однако напарник по команде Уэббер, ехавший всю гонку последним, на самом финише отобрал у немца быстрейший круг.
В итоге вопрос о чемпионстве остался открытым: не только Баррикелло, но и Феттель имеют арифметические шансы выиграть чемпионат. Напомним, что в 2007-м за две гонки до финиша Хэмилтон имел преимущество в 17 очков, а чемпионом в финальном "Гран-при" стал не он, а Райкконен.
Осталось отметить достойный результат Трулли - на домашнем "Гран-при" для "Тойоты" опытнейший итальянец реально сражался за поул, а в гонке, уступив со старта оKERSованному Хэмилтону, затем восстановил статус-кво и красиво финишировал вторым. Любопытен комментарий к гонке самого Ярно, по праву считающегося одним из лучших мастеров квалификации. "Я старался проходить круги, как в квалификации", - сказал итальянец. Что ж, это ему удалось блестяще - после второго пит-стопа у Хэмилтона ни разу не было даже шанса приблизиться к Трулли на дистанцию для атаки.
Ольга ЛИНДЕ