Газета Спорт-Экспресс № 221 (5098) от 2 октября 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

3 октября 2009

3 октября 2009 | Футбол

ФУТБОЛ

Андрей ШЕВЧЕНКО: "СЛОВА "ЖАЛЕЮ" ДЛЯ МЕНЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ"

Корреспондент "СЭ" встретился в Киеве с самым звездным футболистом постсоветского пространства последнего десятилетия.

СЕГОДНЯ ГЛАВНОЕ - СЕМЬЯ

- Как вашим детям Киев?

Услышав этот вопрос, Шевченко заулыбался. Вряд ли обладатель "Золотого мяча" скажет об этом вслух, но он наверняка волновался, как маленькие сыновья Джордан и Кристиан воспримут новую-старую реальность, в которой оказался их папа. Они-то этой реальности никогда не видели.

Шевченко ответил:

- Когда мы в первый раз приехали в Киев все вместе, пошли гулять в парк и остановились возле церкви. Джордан сам захотел войти туда. Зашел - и говорит Кристен: "Мама, мне здесь очень нравится!"

- Это здорово. Но не боитесь момента, когда в Киеве грянут морозы? Дети-то к ним не привыкли.

- Не боюсь. Зато замечаю, что все придумывают какие-то проблемы, которых я вообще не вижу. Никаких.

- Когда похолодает, жена с детьми будут в Киеве?

- Семья будет подстраиваться под мою футбольную жизнь. Зависит от того, сколько игр в тот или иной момент, буду ли я в связи с этим много находиться дома.

Семья в жизни форварда играет огромную роль. Вот один лишь пример. 29 сентября ему исполнилось 33. Возраст Христа, дата серьезная. Шевченко никогда не был замечен в отшельничестве. На свое 30-летие пару месяцев спустя после перехода из "Милана" в "Челси" он организовал в Лондоне праздник, который объединил два мировых суперклуба. Специально заказал частный самолет, который сразу после матча в Милане привез в столицу Великобритании Адриано Галлиани, Ариедо Брайду, Леонардо, Кларенса Зеедорфа и других ведущих "россонери". А там их уже ждали Роман Абрамович, Джон Терри, Фрэнк Лэмпард, Петр Чех... И все домыслы о том, что в "Милане" на него за переход сильно обиделись, развеялись вмиг.

- Сейчас, на 33-летие, организуете что-то подобное? - спросил я Шевченко еще до дня рождения.

- Нет, ничего устраивать не буду. Дети из Лондона приедут. Не видел их десять дней и хочу проводить время только с ними.

- Рождение детей, помнится, вдохновляло вас и на футбольные подвиги.

- Дни, когда они появились на свет, считаю самыми счастливыми в жизни. И оба раза на следующий день я забивал! Когда родился Джордан, "Милану" предстоялa игра в Генуе с "Сампдорией". Всю ночь не спал, под утро ребенок родился, я убедился, что все в порядке, - и поехал своим ходом в Геную, поскольку хотел быть с командой. Вышел на замену и забил победный гол. А на следующий день после рождения Кристиана забил и за "Челси" - правда, уже на своем поле. У меня есть красивые фотографии, как и в "Милане", и в "Челси" команды празднуют рождение моих детей, "качая люльку" на поле.

- Когда мы беседовали в Москве в 96-м, вы произнесли сильнейшую фразу: "Иногда кажется, что за решающий гол в серьезной игре можно жизнь отдать". Сейчас, став семейным человеком, вы ее уже не повторите?

- Когда ты делаешь первые шаги в футболе, видишь в этой жизни только себя и стремишься к тому, чтобы впереди у тебя была большая карьера, - считаю, это правильные слова. И я рад, что тогда произнес их. Жизнь человека состоит из разных периодов, и иногда очень интересно читать то, что ты говорил 10, 15 лет назад.

За важный гол я тогда действительно отдал бы многое. И этот гол у меня состоялся - решающий пенальти в финале Лиги чемпионов. Именно тот мяч считаю важнейшим и переломным в карьере. И если бы я тогда не мыслил так, как вы только что процитировали, возможно, никогда бы его и не забил.

- Но сегодня отдать жизнь за гол вы уже не готовы?

- Нет, потому что не имею на это права. У меня двое детей, которых я должен вырастить, дать им образование и возможность устроиться в жизни. Футбол - это великолепно, хотелось бы, чтобы он всегда был со мной. Но когда у тебя появляются семья, дети, нельзя не задумываться о будущем. Сегодня для меня главное - именно они.

- Мячик уже пинают?

- Нет. Я никогда не стану заставлять их что-либо делать. Если футбол будет им интересен - отдам себя целиком, чтобы они научились в нем всему лучшему. Нет - значит, нет. Свое место в жизни сыновья будут определять сами.

Игорь РАБИНЕР

Окончание - стр. 6