Газета Спорт-Экспресс № 219 (5096) от 30 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 26
ФОРМУЛА-1
С Виталием ПЕТРОВЫМ
Победой действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона завершился "Гран-при Сингапура". Основные претенденты на титул-2009 Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло из "Брауна" финишировали на 5-м и 6-м местах. За три гонки до конца сезона Баттон опережает Баррикелло на 15 очков.
БАТТОНУ ПОРА ПРОСНУТЬСЯ
Разбираться в нюансах гоночного уик-энда "Формулы-1" читателям "СЭ" помогает Виталий Петров - 24-летний российский пилот, ставший в этом году вице-чемпионом популярной серии GP2 в составе испанской команды Barwa Addax.
- Мы с другом еще перед квалификацией к "Гран-при Сингапура" поспорили, - начал Петров. - Друг считал, что первым будет Себастьян Феттель, а я был за Льюиса Хэмилтона. В итоге британец выиграл не только поул, но и саму гонку. Он сейчас снова на ходу. Помните, в начале сезона, когда доминировали пилоты "Брауна", мы не раз говорили, что в концовке года начнут выигрывать другие люди и что "Макларен" вернется на подиум? Так и выходит!
Что касается квалификации, то кроме лидерства Хэмилтона можно отметить отнюдь не высокие позиции пилотов "Брауна", выигравших предыдущую гонку в Монце, и настоящий провал "Феррари". Райкконен поразил своим 13-м местом. Наверное, уже сказывается решение команды не продолжать работу по совершенствованию болида.
Результаты другого пилота "Феррари" - Джанкарло Физикеллы - более объяснимы. Каждая машина "Формулы-1" едет по-разному. У одной база короче, у другой длиннее, уже или шире. Значение имеет каждый сантиметр. И когда ты, как Физикелла, пересаживаешься с одного автомобиля на другой, необходимо время для адаптации. Вот и получается, что бывший напарник Физикеллы по команде "Форс Индия" Адриан Сутиль, оставшийся в привычных условиях, выступает лучше.
- Что больше всего запомнилось в гонке?
- Она получилась довольно спокойной. Фактически все ехали "паровозиком". Были неприятности у Нико Росберга и Себастьяна Феттеля, которые расчистили путь другим. Оба ошиблись во время заезда в боксы: пилот "Уильямса" пересек ограничительную линию, а пилот "Ред Булла" нарушил скоростной режим, за что были оштрафованы. Обидно за Росберга - ему пришлось отработать штраф после того, как пелотон был "спрессован" пейс-каром, и в итоге он со 2-й позиции откатился на 14-ю. Феттелю в этом плане повезло больше.
- Не понимаю, откуда берутся ошибки с превышением скорости. У пилотов ведь есть специальная кнопка ее ограничения!
- Сначала ты должен затормозить с 200 км/ч - и только потом нажать на кнопку. Можно в принципе жать на кнопку и на скорости 300 км/ч, но торможение все равно будет постепенным. Вот из-за этого ошибки и случаются - сложно понять, понизилась ли скорость до положенных 60 км/ч к тому моменту, когда ты пересек линию въезда на пит-лайн. Жать на кнопку раньше времени никто не хочет, так как на этом теряются драгоценные мгновения. А ведь Феттель перед заходом на пит-стоп шел всего в секунде позади Хэмилтона, предпринимая отчаянные усилия, чтобы обойти "Макларен".
Хэмилтон на этот раз был безупречен. Да, сейчас можно рассуждать, выиграл бы он "Гран-при", если бы соперники не схватили штраф. Ведь поначалу большого преимущества у британца не было, и если бы гонка так и продолжалась, то в плотной борьбе могло произойти все что угодно. Но когда оба немецких пилота, так сказать, самоустранились, Хэмилтон мог вздохнуть спокойно - отрыв от ехавшего теперь вторым Тимо Глока составлял уже 8 секунд.
- Как расценить третье место Фернандо Алонсо? Ведь сейчас только и разговоров о прошлогоднем "Гран-при Сингапура", где испанец одержал победу благодаря спланированной аварии своего напарника Нельсона Пике!
- Ситуацию в "Рено" комментировать невозможно - я не знаю всей правды. Но в любом случае подиум в Сингапуре для "Рено" и Алонсо - отличный результат. В какой-то степени испанцу повезло из-за ошибок Росберга и Феттеля. Но это часть спорта.
Знаете, мне именно об этом в прошлом году говорил Михаэль Шумахер. Я тогда выиграл гонку GP2 в Валенсии, и он подошел пожать мне руку и поздравить, а я сказал, что если бы не технические проблемы у соперника - быть мне только вторым. На что Шумахер ответил, что без удачи в автоспорте никуда. Так что Алонсо для третьего места тоже пришлось потрудиться - не просто показывать хорошую скорость, но и не наделать ошибок.
- До конца чемпионата-2009 осталось три гонки. Это много или мало с точки зрения борьбы за чемпионский титул?
- Мало. Хотя, с другой стороны, один-единственный сход Баттона при условии победы в этот день Баррикелло - и от преимущества англичанина останется пшик. Существует ли такая вероятность? Разумеется. Сколько уже Баттон не выигрывал - с "Гран-при Турции"?
- Верно, с 7 июня.
- Вот-вот. Баррикелло сейчас едет быстрее, что показала и квалификация. То ли Баттон потерял концентрацию, то ли уже поверил в общую победу. Может, после "Гран-при Сингапура" он, наконец, проснется? Пора ему начинать выигрывать.
И потом. Вот мы все время говорим о Баттоне и Баррикелло. А тем временем совсем рядом с ними Феттель.
- Болеете за немца?
- Не то чтобы болею... Просто Феттель из них самый молодой и по-настоящему быстрый. Видно, что это будущий чемпион. Может быть, ему по сравнению с Баттоном и Баррикелло не хватает опыта, но мне кажется, он более перспективен, что ли.
Возвращаясь к Баттону, хочу заметить, что он явно потерял в скорости. На фоне его побед в начале сезона нынешние результаты смотрятся бледно. Выходит, что он как бы дотягивает до конца чемпионата.
- Это не критика, а констатация фактов?
- Конечно. Баттон отличный гонщик, проведший много лет в "Формуле-1" и завоевавший массу поклонников. Скажем, мои мама и папа болеют именно за него.
- В ближайший уик-энд "Формулу-1" ждет "Сузука"...
- Это технически сложная трасса, которую нужно отлично знать, чтобы на ней победить. "Гран-при Японии", убежден, многое прояснит в борьбе за чемпионство.
Лина ХОЛИНА
Чемпионат мира
Общий зачет. 1. Баттон (Великобритания, "Браун") - 84 очка. 2. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 69. 3. Феттель (Германия, "Ред Булл-Рено") - 59. 4. Уэббер (Австралия, "Ред Булл-Рено") - 51,5. 5. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 40. 6. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - 37. 7. Росберг (Германия, "Уильямс-Тойота") - 30,5. 8. Алонсо (Испания, "Рено") - 26. 9. Глок (Германия, "Тойота") - 24. 10. Трулли (Италия, "Тойота") - 22,5. 11. Масса (Бразилия, "Феррари") - 22. 12. Ковалайнен (Финляндия", "Макларен-Мерседес") - 22. 13. Хайдфельд (Германия, "БМВ Заубер") - 12. 14. Кубица (Польша, "БМВ Заубер") - 9. 15. Физикелла (Италия, "Форс Индия" и "Феррари") - 8. 16. Сутиль (Германия, "Форс Индия") - 5. 17. Буеми (Швейцария, "Торо Россо-Феррари") - 3. 18. Бурдас (Франция, "Торо Россо-Феррари") - 2.