Газета Спорт-Экспресс № 205 (5082) от 14 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ
Триумфом лидера сезона, команды "Браун", завершился 13-й гоночный уик-энд сезона-2009 .
МАСТЕР-КЛАСС ОТ "БРАУНА"
Нынешний сезон изобилует просто невероятными зигзагами сюжета. Еще ранней весной все были уверены, что бывшая "Хонда", а ныне "Браун Гран-при" не о победах будет думать, о об элементарном выживании. Но уже в апреле стало ясно, что наследники "Хонды" довольствоваться малым не намерены. В мае же подавляющее большинство наблюдателей свято уверилось, что судьба 60-го чемпионата решится в пользу "Брауна" - и задолго до финиша сезона, уж больно шикарный ход набрали команда и ее лидер Дженсон Баттон! Но пришло лето - и от брауновско-баттоновской наглости хода и следа не осталось. Обороты начали набирать "Ред Буллы" - и интрига сезона вдруг восстала, как феникс из пепла. К августу кое-кому даже стало казаться, что Баттону чемпионского титула не видать как своих ушей. Основные прогнозы переместились в "бычью" зону: кто кого переупрямит - Феттель Уэббера или Уэббер Феттеля?!
А сентябрь вдруг взял да снова перевернул все с ног на голову! Или же, если смотреть с другого угла зрения, с головы поставил на ноги, вернув бразды правления ходом чемпионата "Браунам" и отобрав их у "Ред Буллов". Картину также заметно оживляют ренессанс "Макларена" и "Феррари" и невиданная прыть вчерашнего аутсайдера "Форс Индии" - не гонки, а калейдоскоп какой-то! Но зато интересно-то как…
В субботу сложилось впечатление, что воскресная гонка станет для действующего (пока еще) чемпиона мира Льюиса Хэмилтона легкой прогулкой - настолько чисто он выиграл квалификацию. Но оказалось, что ларчик просто открывался - у темнокожего британца была самая легкая машина на поле! А это означало, что в случае удачно выбранной другими командами стратегии жизнь у Льюиса будет не сахар.
Так и вышло. Львиная доля пелотона выбрала стратегию с одной дозаправкой, которую в прежние годы для Монцы не считали выгодной. Но на этот раз она принесла плоды главным образом команде "Браун", преподнесшей конкурентам урок высшего автогоночного мастерства. Причем хороши были оба пилота - и Баттон, и Баррикелло. Особенно бразилец, который в Монце совершил подвиг. Накануне ребром стоял вопрос о замене на его машине коробки передач, что грозило штрафом в пять мест на стартовом поле. Рубенс убедил руководство команды рискнуть и коробку не менять, тем самым лишний раз напомнив о справедливости поговорки: "Кто не рискует, тот не пьет шампанского!" Бразилец в воскресенье был безупречен. Это оказался тот довольно редкий для нынешнего сезона случай, когда у него все срослось и ничего по ходу гонки не случилось: и план на гонку был правильный, и его исполнение, и мастерство пилотажа на высшем уровне, и с нервами все в полном порядке. Итог - вторая в сезоне-2009 победа. Конечно, с шестью Баттона пока не сравнить, но тем не менее от преимущества англичанина осталось всего 14 очков! А было-то - страшно вспомнить… Хотя и Баттон в Монце реабилитировался за трехмесячный простой - на подиум лидер общего зачета не поднимался аж с 7 июня!
Причем Баттону, пожалуй, пришлось в гонке, по крайней мере на ее финише, стократ сложнее, чем напарнику по команде: его во всю прессинговал Хэмилтон, желавший во что бы то ни стало вернуть себе если не первое место, утраченное из-за недальновидной стратегии, то хотя бы второе. Льюис шел местами на 0,4 быстрее Баттона, но Дженсон в этой схватке выглядел намного предпочтительнее - он был хладнокровен и точен, никуда не спешил и не нервничал, легко и точно отстаивал рубежи, вынудив в итоге соперника ошибиться. Чемпион мира разбил "Макларен" на ровном месте примерно за полкруга до финиша, позволив тем самым Кими Райкконену продлить серию подиумов для "Феррари" и внезапно из середняка (или почти аутсайдера) чемпионата превратиться в претендента на третье место в общем зачете, учитывая навалившиеся на Феттеля и Уэббера проблемы и неудачи. Вот всегда так с этим финном, который уж сезон - блестящее начало, провал в середине и впечатляющая реанимация на финише, делающая его реальным и серьезным игроком.
В общем, финал чемпионата обещает быть захватывающим!
Ольга ЛИНДЕ
60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 13-й этап "Гран-при Италии". Монца. Autodromo Nacionale. 306,720 км (53 круга по 5793 м) Температура воздуха +27С, асфальт +38С
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода |
1 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Браун-Мерседес | 1:16.21,706 |
2 | Дженсон БАТТОН | Великобритания | Браун-Мерседес | 2,866 |
3 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 30,664 |
4 | Адриан СУТИЛЬ | Германия | Форс Индия-Мерседес | 31,131 |
5 | Фернандо АЛОНСО | Испания | Рено | 59,182 |
6 | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Макларен-Мерседес | 1.00,693 |
7 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 1.22,412 |
8 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Ред Булл-Рено | 1.25,427 |
9 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Феррари | 1.26,856 |
10 | Казуки НАКАДЖИМА | Япония | Уильямс-Тойота | 2.00,000 |
11 | Тимо ГЛОК | Германия | Тойота | 2.43,925 |
12 | Льюис ХЭМИЛТОН* | Великобритания | Макларен-Мерседес | 1 круг (авария) |
13 | Себастьян БУЕМИ | Швейцария | Торо Россо-Феррари | 1 круг |
14 | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 1 круг |
15 | Ромэйн ГРОЖАН | Франция | Рено | 1 круг |
16 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 2 круга |
| Витантонио ЛИУЦЦИ | Италия | Форс Индия-Мерседес | 23-й (коробка передач) |
| Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Испания | Торо Россо-Феррари | 20-й (механические проблемы) |
| Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 16-й (передняя подвеска) |
| Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 1-й (столкновение с Кубицей) |
Средняя скорость победителя: 241,000 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.24,739 - Сутиль (36-й).
Круги лидирования: Хэмилтон с 1-го по 15-й, Райкконен с 16-го по 19-й, Баррикелло с 20-го по 29-й, Хэмилтон 30-й, Райкконен с 31-го по 36-й, Баррикелло с 37-го до финиша.
* Хэмилтон разбил машину на последнем круге, но классифицирован.
1-я линия | Хэмилтон - 1.24,066 | Сутиль - 1.24,261 |
2-я линия | Райкконен - 1.24,523 | Ковалайнен - 1.24,845 |
3-я линия | Баррикелло - 1.25,015 | Баттон - 1.25,030 |
4-я линия | Лиуцци - 1.25,043 | Алонсо - 1.25,072 |
5-я линия | Феттель - 1.25,180 | Уэббер - 1.25,314 |
6-я линия | Трулли | Грожан |
7-я линия | Кубица | Физикелла |
8-я линия | Хайдфельд | Глок |
9-я линия | Накаджима | Росберг |
10-я линия | Буеми | Альгерсуари |
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1 | Баттон | 80 |
2 | Баррикелло | 66 |
3 | Феттель | 54 |
4 | Уэббер | 51,5 |
5 | Райкконен | 40 |
6 | Росберг | 30,5 |
7 | Хэмилтон | 27 |
8 | Трулли | 22,5 |
9 | Масса | 22 |
10 | Алонсо | 20 |
11 | Ковалайнен | 20 |
12 | Глок | 16 |
13 | Хайдфельд | 12 |
14 | Физикелла | 8 |
15 | Кубица | 8 |
16 | Сутиль | 5 |
17 | Буеми | 3 |
18 | Бурдас | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1 | Браун | 146 |
2 | Ред Булл | 105,5 |
3 | Феррари | 62 |
4 | Макларен | 47 |
5 | Тойота | 38,5 |
6 | Уильямс | 30,5 |
7 | БМВ | 20 |
8 | Рено | 20 |
9 | Форс Индия | 13 |
10 | Торо Россо | 5 |