Газета Спорт-Экспресс № 193 (5070) от 31 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й ЭТАП - ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ |
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ В АРДЕННАХ
Красивейшей победой чемпиона мира-2007 Кими Райкконена на "Феррари" завершился бельгийский гоночный уик-энд сезона-2009.
Вообще надо отметить, что бельгийская гонка пока стала, пожалуй, самым ярким впечатлением этого сезона. От одного лишь взгляда на стартовое поле в глазах рябит - все смешалось, как ингредиенты замысловатого коктейля в шейкере бармена-виртуоза. Ставший вторым по итогам субботы Ярно Трулли на "Тойоте" назвал события в квалификации чудесами. Да и гонка оказалась под стать - кто бы мог подумать, что серьезнейшим претендентом на победу в ней станет Джанкарло Физикелла на скромной "Форс Индии", болиде команды, до минувшего воскресенья не имевшей ни единого очка в зачете чемпионата?! Причем не по причине массовых сходов ехавших впереди пилотов, а потому, что был в этот уик-энд действительно быстрейшим!
Однако и победа Райкконена в Спа была в высшей степени логичной, ведь финн выиграл здесь в четвертый (!) раз за последние пять лет! Честно говоря, наслаждалась, наблюдая за его пилотажем, настолько мягок, точен и безупречен был Кими в воскресенье. А каким красивым оказался маневр, позволивший ему выйти в лидеры! Просто хрестоматийный слип-стрим - из тех, которые, казалось, при современном оснащении болидов увидеть просто невозможно. Это случилось на 5-м круге гонки, после того как пелотон покинул пейс-кар (об этом чуть позже). На подъеме Райкконен, использовав систему KERS, подобрался вплотную к лидировавшему Физикелле, сумел нырнуть в аэродинамический карман "Форс Индии", а затем вынырнул из него, легко оставив итальянца позади. Всю гонку эти двое провели как два истребителя в небе - Райкконен ведущий, Физикелла ведомый. Разрыв между ними ни разу не превышал двух секунд, даже на пит-стопы они заезжали вместе. И ни разу за все время этого напряженного поединка Райкконен не позволил усомниться в своем превосходстве. Да, его машина оборудована системой KERS, в отличие от болида Физикеллы, но одним этим победы не добыть. Нужны расчет, точность, уверенность в себе, хладнокровие и высший пилотаж - такой, как у Кими.
"Нынешняя гонка не была воскресной прогулкой в парке, - признался финн после финиша. - Пришлось постараться, чтобы одержать победу. Мы не были быстрейшими на круге, но сумели не пустить никого вперед! С начала чемпионата мы попали в нелегкую ситуацию, однако я дал себе слово, что кровь из носу, но выиграю в этом сезоне хотя бы одну гонку, и счастлив, что это произошло именно в Спа. Посмотрим, на что мы окажемся способны на финише сезона".
Обалдевший от суперуспешного уик-энда Физикелла признался, что доволен вторым местом, однако считает, что мог и выиграть - если бы не умелое использование Райкконеном системы KERS.
А теперь о том, что забыл на трассе в Спа пейс-кар. Он возглавил пелотон на первом же круге, после того как в повороте Ле Комб случилась массовая "драка" - новобранцы "Формулы-1" Грожан и Альгерсуари азартно устранили из борьбы действующего чемпиона мира Хэмилтона и лидера сезона Баттона. При этом Грожан заявил, что пострадавший - он, ибо именно его вынес с трассы Баттон!
"Это была одна из тех ситуаций, в которых ты беспомощен, - сказал Хэмилтон в интервью ВВС. - Передо мной развернуло Дженсона, я притормозил, чтобы избежать столкновения, и немедленно получил под зад от Альгерсуари".
"Я здорово стартовал, мог отыграть несколько мест, на прямой пытался пройти Ковалайнена, и тут Грожан ошибся на торможении, зацепил мое заднее колесо - сказал Баттон. - На этом все и закончилось. А жаль, ведь было похоже, что я смогу набрать несколько важных очков!"
Бесспорно, жаль Хэмилтона и Баттона, однако стоит отметить: чтобы не попадаться под колеса полуослепшим от азарта новичкам, фаворитам не стоит квалифицироваться в хвосте…
Вообще гонка оказалась богатой событиями, было много напряженных схваток и красивых, дерзких обгонов (особенно усердствовали Сутиль и Баррикелло)…
Нет, ну почему в календаре только одна гонка в Спа?!
Ольга ЛИНДЕ
60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 12-й этап. "Гран-при Бельгии". Спа-Франкоршам. 308,052 км (44 круга по 7,004 км). Температура воздуха +16 ° С, асфальта +30 ° С.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода |
1 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 1:23.50,995 |
2 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Форс Индия-Мерседес | 0,939 |
3 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Ред Булл-Рено | 3,875 |
4 | Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 9,966 |
5 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 11,276 |
6 | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Макларен-Мерседес | 32,763 |
7 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Браун-Мерседес | 35,461 |
8 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 36,208 |
9 | Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 36,959 |
10 | Тимо ГЛОК | Германия | Тойота | 41,490 |
11 | Адриан СУТИЛЬ | Германия | Форс Индия-Мерседес | 42,636 |
12 | Себастьян БУЕМИ | Швейцария | Торо Россо-Феррари | 46,106 |
13 | Казуки НАКАДЖИМА | Япония | Уильямс-Тойота | 54,241 |
14 | Лука БАДОЕР | Италия | Феррари | 1.38,177 |
| Фернандо АЛОНСО | Испания | Рено | 27-й (ступица колеса) |
| Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 22-й (механические повреждения) |
| Дженсон БАТТОН | Великобритания | Браун-Мерседес | 1-й (авария) |
| Ромэн ГРОЖАН | Франция | Рено | 1-й (авария) |
| Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен-Мерседес | 1-й (авария) |
| Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Испания | Торо Россо-Феррари | 1-й (авария) |
Средняя скорость победителя : 220,431 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.47,263 (средняя скорость 235,070 км/ч) - Феттель (38-й).
Круги лидирования: Физикелла - с 1-го по 4-й, Райкконен - с 5-го по 13-й, Феттель - 14-й и 15-й, Росберг - 16-й и 17-й, Райкконен - с 18-го по 30-й, Феттель - с 31-го по 34-й, Райкконен - с 35-го до финиша.
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ |
1-я линия | Физикелла - 1.46,308 | Трулли - 1.46,395 |
2-я линия | Хайдфельд - 1.46,500 | Баррикелло - 1.46,513 |
3-я линия | Кубица - 1.46,586 | Райкконен - 1.46,633 |
4-я линия | Глок - 1.46,677 | Феттель - 1.46,761 |
5-я линия | Уэббер - 1.46,788 | Росберг - 1.47,362 |
6-я линия | Сутиль | Хэмилтон |
7-я линия | Алонсо | Баттон |
8-я линия | Ковалайнен | Буеми |
9-я линия | Альгерсуари | Накаджима |
10-я линия | Грожан | Бадоер |
Средняя скорость поула: 237,183 км/ч.
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
1 | Баттон | 72 |
2 | Баррикелло | 56 |
3 | Феттель | 53 |
4 | Уэббер | 51,5 |
5 | Райкконен | 34 |
6 | Росберг | 30,5 |
7 | Хэмилтон | 27 |
8 | Трулли | 22,5 |
9 | Масса | 22 |
10 | Ковалайнен | 17 |
11 | Алонсо | 16 |
12 | Глок | 16 |
13 | Хайдфельд | 10 |
14 | Физикелла | 8 |
15 | Кубица | 8 |
16 | Буеми | 3 |
17 | Бурдас | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ |
1 | Браун | 128 |
2 | Ред Булл | 104,5 |
3 | Феррари | 56 |
4 | Макларен | 44 |
5 | Тойота | 38,5 |
6 | Уильямс | 30,5 |
7 | БМВ | 18 |
8 | Рено | 16 |
9 | Форс Индия | 8 |
10 | Торо Россо | 5 |