Газета Спорт-Экспресс № 193 (5070) от 31 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

1 сентября 2009

1 сентября 2009 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЙ МЕСЯЦА

ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЙ

15 августа. Билокси, США. Рой Джонс нокаутировал в 10-м раунде Джеффа Лейси (оба - США)

Джефф Лейси сделал в этом бою для Роя Джонса то, что для стареющего плейбоя делает добрая любовница, которая после далеко-не-такой-бурной-как-хотелось ночи говорит ему: "Ну, ты у нас настоящий орел!" И понуро сидящий "орел", только что еще точно знавший, что от гордой птицы у него остались только перья, да и то, честно говоря, далеко не все, приосанивается с чувством, что он еще ого-го и ыгы-гы. Беда только в том, что после доброй любовницы придет не такая добрая и скажет все то, о чем та умолчала. И останется тогда орлу только надрывным голосом со слезой, растворенной в стакане водки, петь старый шлягер "Больно мне, больно!"

Джефф Лейси просто создан для того, чтобы сыграть в бою с Джонсом роль доброй женщины. Не подумайте плохого, я не в том смысле. Просто Лейси - именно тот человек, который мог дать возможность Джонсу засиять. Он и дал, а Рой засиял.

При этом Лейси придал новому сиянию Джонса легитимность. Как-никак, а чисто формально - он соперник абсолютно достойный. Экс-чемпион мира в категории до 76,2 кг. Проигрывал только дважды, оба раза по очкам, да и кому - Джо Кальзаге, которому и сам Джонс проигрывал, и Джермену Тейлору. Кстати, в бою с Тейлором, этой так и не взошедшей звездой, Лейси сыграл примерно ту же роль, что и с Джонсом.

Как я уже сказал, Лейси как будто создан для того, чтобы показать Джонса во всей красе. Смотрится богатырь-богатырем, особенно в категории до 79,4 кг, в которой проходил этот бой. При этом прост и незамысловат. Когда получает - лезет снова и получает. И так до упора. Ну а самое главное его "достоинство" - что он категорически не знает, как работать с соперниками быстрее себя. Он полностью теряется перед скоростью, как показал его бой с Джо Кальзаге. Потерялся он и во встрече с Джонсом. Ну а Рой царил. Он в лучших своих старых традициях сам заходил в углы, вытирал собой канаты, болтался, как ртутный, под ударами Лейси, почти ничего не пропуская, а сам бил быстро и неожиданно. Иногда даже для самого себя. Так, по крайней мере, казалось.

На фоне Лейси Джонс выглядел быстрее, чем он был на самом деле. Печальный опыт последних боев научил его не зарываться сразу, и сначала, как мне показалось, он иногда был чуть более осторожен, чем это было в те времена, когда он год за годом признавался безраздельным королем бокса и лучшим бойцом во всех весах. Но потихоньку он понял, что здесь ему опасаться нечего, и в последних раундах уже просто работал по бедному Лейси, как по мешку. Тот в конце концов отчаялся и принимал удары на себя с такой обреченностью, как будто соперников было как минимум четверо.

После десятого раунда секунданты сжалились над ним и остановили бой, который ни для того, ни для другого давно уже не был боем. Рой "экстазировал" от ощущения, что повернул время вспять и стал таким, каким в последний раз был лет шесть назад, а Лейси просто "работал отбивной". Хорошо работал. Честно.

Тут не только сам Рой вспоминал свою молодость, но и МЫ тоже вспоминали его молодость, о которой тосковали ненамного меньше него самого. Но вот фанфары отгремели, и все-таки приходится признать, что молодость ушла, а то, что мы видели, было лишь ее имитацией. Достаточно красивой, чтобы признать ее боем месяца, но все-таки имитацией.

Мы можем сколько угодно говорить, какой Рой молодец и что он стал прежним, но сами вряд ли поверим в эти мечты до конца. Сейчас странное время. Раньше мечтали поэты, а экономисты считали. Теперь поэты очень хорошо считают, сколько им заплатят, а экономисты мечтают о том, что кризис вот-вот закончится, и читают нам свои "стихи" на эту тему вслух. Но мы сейчас в основном относимся к экономически мыслящим поэтам, а не к поэтически мыслящим экономистам и в чудеса не верим.

Поверил ли в чудо сам Рой? Не знаю. При этом то, что он сам говорит, интересует меня в последнюю очередь. Вот если бы я узнал, что он думает наедине с собой, это было бы совсем другое дело, но это невозможно.

Как мне сказала одна моя очень старая знакомая: "Вы, мужики, больные твари". Речь шла о том, что мы бросаем хороших женщин и уходим к стервам. Лейси, конечно, не женщина, и уж тем более не хорошая, но роль доброй утешительницы, хоть и против воли, сыграл прекрасно. А что будет, если Рой теперь пойдет к "стервам"? Ох, не хотелось бы увидеть что-то вроде второго боя с Тарвером или поединка с Гленом Джонсоном.

Или пусть идет? А там чем черт не шутит? Одно могу сказать: если Рой Джонс опровергнет мои поганые прогнозы, то я с удовольствием съем свою статью. На весь тираж "СЭ" меня, конечно, не хватит, но один экземпляр за здоровье Роя я как-нибудь уплету.