Газета Спорт-Экспресс № 184 (5061) от 20 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

20 августа 2009

20 августа 2009 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Поражение двукратной олимпийской чемпионки и рекордсменки мира в прыжках с шестом по-прежнему остается самой обсуждаемой новостью в легкоатлетическом мире. Сутки спустя, поздно вечером во вторник, она дала интервью спецкору "СЭ", объяснив, что же все-таки произошло.

Елена ИСИНБАЕВА: "ВОКРУГ МЕНЯ СЛИШКОМ МНОГО ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ"

Сергей БУТОВ

из Берлина

Сразу после своего сенсационного поражения Исинбаева долго общалась с журналистами. Много чего рассказала, но и о многом умолчала. К тому моменту она еще не виделась со своим тренером Виталием Петровым, а потому не могла сформулировать точную версию произошедшего.

Но во вторник причины поражения уже были проанализированы. Поэтому хотелось еще раз поговорить с Исинбаевой, уже не на эмоциях, а по существу. Вот только как это сделать, когда Елена, планировавшая остаться в Берлине почти до конца чемпионата, решила вместе с Петровым поменять билеты на утро среды?

Все получилось, как в фильме про разведчиков. Полуночный звонок пресс-атташе ВФЛА Аллы Глущенко, фраза: "Сейчас с вами будут говорить", и после небольшой паузы - бодрый голос в телефонной трубке: "Здравствуйте, это Елена. Я вас слушаю".

- Рад убедиться, что вы, кажется, отошли от поражения.

- Да, кажется. Сегодня поймала себя на мысли, что спало какое-то внутреннее напряжение. Сейчас чувствую себя намного лучше, чем до начала чемпионата. Думаю, в глубине души каждый спортсмен с именем боится проиграть. Но теперь я знаю, что бывает, когда это происходит. Во всяком случае, поражение облегчило мне сознание и душу.

- Вы наверняка разобрали с Петровым понедельничное выступление. К чему пришли?

- Во-первых, мы решили, что стартовая попытка была завышена. Следовало начать более спокойно. Скажем, не с 4,75, а с 4,65. Скорее всего, если бы мне удалось справиться с этой высотой, предстартовый мандраж, а он присутствует всегда, спал бы обязательно. И тогда не возникло бы проблем и на последующих высотах. Во-вторых, Виталий Афанасьевич во время нашей беседы попросил меня отдаться спорту. Он переживает, что из-за моих личных проблем на сам спорт у меня остается слишком мало эмоций. "Работай в полную силу, и все будет хорошо, - сказал мне тренер. - Если ты головой отсутствуешь в секторе, будь то тренировка или соревнования, отдачи не будет". Я с ним согласна. Я всегда была первой. Появилась некоторая самоуспокоенность и даже самоуверенность.

Что я этим хочу сказать? С нового сезона мы с Петровым намерены серьезно пересмотреть многие вещи. В частности, возможно, пойдем на смену места тренировок (сейчас Исинбаева тренируется в итальянском Формио. - Прим. С.Б.) и места жительства (Монте-Карло. - Прим. С.Б.). Совершенно точно изменю стиль и ритм нынешней жизни, я уже об этом говорила сразу после соревнований.

- Что конкретно вы под этим понимаете?

- Я немного насытилась нынешней жизнью. Мне нужна новая волна, свежий кислород. Подчеркну, что с точки зрения тренировочного процесса у нас с Петровым все в порядке и менять что-либо не имеет смысла. От добра добра не ищут. Но вот изменить окружение - в моих силах, и я намерена этим заняться вплотную. Вокруг меня сейчас слишком много лишних людей. Так было и будет всегда. Если ты ничего собой не представляешь, то тебя и трогать не будут, а стоит показать высокий результат, вокруг начинаeтся столпотворение. Все люди вроде хорошие и доброжелательные, но что на самом деле они от меня хотят, не всегда понятно.

Еще один момент. Для девушки 27 лет - серьезный возраст. Я не исключение, и в последнее время всерьез начала задумываться о замужестве, о семье. Все чаще стала размышлять, смогу ли быть одновременно женой и спортсменкой. В какой-то момент эти мысли меня просто захлестнули, но теперь я намерена временно их пресечь.

- Елена, извините меня за этот вопрос, но зачем вам, собственно, нужно пресекать мысли о замужестве, раз уж они появились?

- Я чувствую, что не все отдала спорту. По-прежнему неудовлетворена тем, чего добилась, и уходить не собираюсь. Да, я поставила перед собой сверхамбициозные планы, да, мне будет непросто их реализовать, но, пройдя три четверти пути, глупо поворачивать назад. Да и не в моем характере это.

- Вы обратили внимание на то, какую реакцию у людей вызвало ваше поражение?

- Конечно. И приятно ею удивлена. Например, после соревнований звонила президенту нашей федерации Валентину Балахничеву. Перед этим очень переживала, ну, знаете, потеряна железная золотая медаль для страны, и все такое. И вот я ему дозвонилась, стала говорить "простите-извините", а он меня резко прервал: "Лена, опомнись. Что ты такое говоришь?! Да ты единственный в мире человек, который имел право на поражение!"

Звонили, конечно, родители. Мама, ясное дело, плакала. Да и папа неожиданно тоже. Но попросили меня собраться и вновь стать лучшей. Очень переживала и за то, как поражение воспримут мои китайские спонсоры. Понимаете, мы первый сезон работаем вместе, а тут такое... Но они сказали, что гордятся сотрудничеством со мной. Да и простые люди нашли в себе силы и желание поддержать меня. Были те, кто злорадствовал, но они растворились на общем фоне. Для меня это очень важно!

- Анна Роговска на пресс-конференции несколько раз повторила: "Исинбаева по-прежнему номер один в мире".

- Знаете, если бы Анна прыгнула 5,06, тогда вопросов бы не было. Но она прыгнула далеко не 5,06, поэтому было бы странно с ее стороны заявлять, что выиграла по делу. Хотя считаю, что Анна заслужила эту золотую медаль своей верностью спорту и профессиональным отношением к делу. Так сказать, по совокупности. Мне же это позволит увидеть ситуацию глазами проигравшей. Тоже временами полезно.

- Когда следует ожидать перемен, о которых вы говорили?

- До 20 сентября у меня запланирована соревновательная программа, которую я намерена выполнить. Уже 28 августа прыгаю в Цюрихе. Потом Брюссель, Афины и Шанхай. А вот после завершения сезона сядем с Виталием Афанасьевичем и обстоятельно поговорим о будущем. Сейчас же хочу поблагодарить через вас всех моих болельщиков, родителей, друзей, легкоатлетическую федерацию за поддержку. Приятно, что в эту трудную минуту они остались со мной.

Другие материалы - стр. 6