Газета Спорт-Экспресс № 169 (5046) от 3 августа 2009 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 5

4 августа 2009

4 августа 2009 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 16-й тур

"САТУРН" - "ЗЕНИТ" - 2:2

Приезжие фанаты изо всех сил помогали "Зениту" в Раменском, хотя для того, чтобы удержать победу, этого и не хватило.

ДЕНЬ ПИТЕРСКОГО ДЕСАНТНИКА

Юрий ГОЛЫШАК

из Раменского

Еще пару лет назад этот матч вызвал бы совсем другие эмоции. А нынче... Кому интересна борьба за место в шестерке? Как говорил бывший тренер "Сатурна" Владимир Шевчук, человек большой души и остроумия: "Идем на одиннадцатом, угрожаем десятому..."

Я ехал по сонному Подмосковью, высматривая за окошком фанатов. Нашествия питерских не ждал, не 2007-й на дворе, - но чтобы вообще ни души? По улице Коммунистической брели враскачку двое фанатов с нечеловеческого размера синим знаменем - да и те при ближайшем рассмотрении оказались местными. С лицами такими чудесными, подмосковными.

Пропыленный плакат "Сатурн - чемпион" встречает всякого идущего и едущего на подступах к стадиону. Спорить я не решился даже мысленно - чемпион так чемпион. Пусть спорят те отважные десантники, которые едут следом, размахивая флагом ВДВ. Их день, их праздник.

Под каждым кустом позевывал гаишник. Едва ли ожидая меня - скорее большое подмосковное начальство. Представьте же корреспондентское удивление, когда обнаружил стадионную стоянку битком набитой! Кто-то очень спешил. Что за люди приехали на этих автомобилях, кто они? Может, посланцы города над вольной Невой? Края нашей славы трудовой?

Питерские друзья, как выяснилось, матч вовсе не проигнорировали. Собралось их на стадионе едва ли не больше, чем фанатов "Сатурна". И уж кричал этот десант много громче хозяйской трибуны. А стоило аборигенам подать голос, как глушили их свистом в тысячу ртов - будто радиостанцию "Свобода" при советской власти. Голосили питерские с такой страстью, что, казалось, вот-вот подорвут бесценное здоровье.

Корреспонденту в Раменском при новом клубном начальстве рады. Выдают программку - предлагая отметить то ли в сознании, то ли в репортаже прекрасное:

- Посмотрите, как потяжелела. Была восемь страниц, теперь - двадцать четыре...

- Сервис, - отвечаю. - У вас теперь тоже клуб европейского уровня.

И слышу в ответ горькое:

- Зато теперь мы корреспондентов не кормим. Кризис.

Боже, какой удар судьбы, подумал я. Какое счастье, что хватило ума подкрепиться дома.

- Смотри внимательнее, - предупредили меня коллеги из местных, не получившие еды, но жизнью вполне довольные. - У нас сегодня будет акция в поддержку Гордеева. Баннер.

Я приготовился смотреть - и разочарован не был. Баннер получился хоть куда. В центре - огромная планета с доброй физиономией Андрея Гордеева. Вокруг - планетки попроще. С лицами второго плана - вот тебе Петя Немов, вот Каряка и Игонин.

Будь я Гордеевым - рассудок оставил бы меня от таких картин. Хотел бы я заглянуть в будущее собственное и гордеевское. Кем он будет? Славным тренером, который и не вспомнит про эту картинку? Или отставником, показывающим на пропитанной печалью кухне репортерам альбом с фотографиями? И фотография этого баннера в нем - изображение номер один?

...Игорь Корнеев, самый популярный нынче из спортивных директоров, поднялся по ступенькам и сел точно за моей спиной. Прекрасное соседство, о лучшем и не мечталось. Хотел подсесть, расспросить, как живется ему нынче, - да опередил меня коллега Алексеев. Вернулся с новостями - Корнеев предложил набраться терпения до понедельника. Что-то будет.

Зенитовская трибуна пела и плясала пуще прежнего. Не молчать же они ехали в эдакую даль. "Слушай, Ленинград" плавно перешла в чуть менее оптимистичное "В победу верим до конца, с тобой, "Зенит", мы навсегда". Некстати захромавшего Ангбва отволокли выхаживать под ту самую гостевую трибуну - и туго ему пришлось. Под невские-то вокальные выверты. Уши, должно быть, вяли.

После перерыва питерские извлекли откуда-то широченный баннер "Сатурна", перевернули и попытались поджечь. Не получилось: не горел. Но чада напустил - на всех хватило. На том дорогие гости не угомонились: "Мы вас повесим и закопаем..."

Не знаю, где собирались закапывать, - леса-то их окружали подмосковные. Полные чудес и неожиданностей. На устном выпуске питерские не угомонились - взялись за боеприпасы. Сперва рванула петарда поменьше - для разогрева. Следом три такие, что уши закладывало. Сильнее заложило у футболистов "Сатурна" - гол пропустили почти тут же. Кажется, День десантника был не их днем. А петарды показались салютом не праздничным, а похоронным. И только сумасшедший удар Нахушева это ощущение снял.

Противостоял психическим атакам один-единственный поддатый дед в кепке набекрень. Поймав паузу в речовках неприятеля, затягивал, на радость Подмосковью: "Сатурн", ты лучший!" Народ хохотал. Гости отвечать ветерану резкостями не стали - перешли на личности. Вплетали в свои песни новые строки: " Ди-и-к Адвока-а-ат..."

Я посмотрел на Корнеева. Тот улыбался.