Газета Спорт-Экспресс № 163 (5040) от 27 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 19
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ |
ХАОС НА ХУНГАРОРИНГЕ
Уверенной победой действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона на "Макларене" завершился вчера десятый гоночный уик-энд сезона-2009. Вторым почти столь же уверенно финишировал чемпион мира-2007 Кими Райкконен на "Феррари".
60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 10-й этап. "Гран-при Венгрии". Автодром Хунгароринг. 306,630 км (70 кругов по 4381 м). Температура воздуха +24оС, асфальта +43оС.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода |
1 | Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен-Мерседес | 1:38.23,876 |
2 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 11,529 |
3 | Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 16,886 |
4 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 26,967 |
5 | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Макларен-Мерседес | 34,392 |
6 | Тимо ГЛОК | Германия | Тойота | 35,237 |
7 | Дженсон БАТТОН | Великобритания | Браун-Мерседес | 55,088 |
8 | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 1.08,172 |
9 | Казуки НАКАДЖИМА | Япония | Уильямс-Тойота | 1.08,774 |
10 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Браун-Мерседес | 1.09,256 |
11 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 1.10,612 |
12 | Нельсон ПИКЕ | Бразилия | Рено | 1.11,512 |
13 | Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 1.14,046 |
14 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Форс Индия-Мерседес | 1 круг |
15 | Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Испания | Торо Россо-Феррари | 1 круг |
16 | Себастьян БУЕМИ | Швейцария | Торо Россо-Феррари | 1 круг |
Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Ред Булл-Рено | 30-й (подвеска) | |
Фернандо АЛОНСО | Испания | Рено | 16-й (топливный насос) | |
Адриан СУТИЛЬ | Германия | Форс Индия-Мерседес | 1-й (водяная помпа) |
Средняя скорость победителя: 186,973 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.21,931 (средняя скорость 192,498 км/ч) - Уэббер (65-й).
Круги лидирования:Алонсо с 1-го по 12-й, Хэмилтон с 13-го по 19-й, Ковалайнен 20-й, Хэмилтон с 21-го до финиша.
1я линия | Алонсо - 1.21,569 | Феттель - 1.21,607 |
2я линия | Уэббер - 1.21,741 | Хэмилтон - 1.21,839 |
3я линия | Росберг - 1.21,890 | Ковалайнен - 1.22,095 |
4я линия | Райкконен - 1.22,468 | Баттон - 1.22,511 |
5я линия | Накаджима - 1.22,835 | Масса - нет результата* |
6я линия | Буеми | Трулли |
7я линия | Баррикелло | Глок |
8я линия | Пике | Хайдфельд |
9я линия | Физикелла | Сутиль |
10я линия | Кубица | Альгерсуари |
Средняя скорость поула: 193,353км/ч.
* Фелипе Масса из "Феррари" в конце второй части квалификации стал жертвой серьезной аварии, в заключительной стадии квалификации и в воскресной гонке не участвовал.
ЧЕМПИОНАТ МИРА | ||
1 | Баттон | 70 |
2 | Уэббер | 51,5 |
3 | Феттель | 47 |
4 | Баррикелло | 44 |
5 | Росберг | 25,5 |
6 | Трулли | 22,5 |
7 | Масса | 22 |
8 | Хэмилтон | 19 |
9 | Райкконен | 18 |
10 | Глок | 16 |
11 | Алонсо | 13 |
12 | Ковалайнен | 9 |
13 | Хайдфельд | 6 |
14 | Буеми | 3 |
15 | Бурдас | 2 |
16 | Кубица | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ | ||
1 | Браун | 114 |
2 | Ред Булл | 98,5 |
3 | Феррари | 40 |
4 | Тойота | 38,5 |
5 | Макларен | 28 |
6 | Уильямс | 25,5 |
7 | Рено | 13 |
8 | БМВ | 8 |
9 | Торо Россо | 5 |
Собственно десятый рабочий уик-энд 60-го чемпионата мира в Венгрии вполне можно назвать временем возрождения, поскольку так или иначе главные роли по его ходу играли три титулованные особы пелотона-2009 - в дополнение к победе Хэмилтона и второму месту Райкконена поул завоевал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Рено". Сложно предсказать, как долго продлится это возрождение чемпионов, но по крайней мере в минувшие выходные они получили хоть небольшую передышку. Ведь для таких амбициозных гонщиков, как англичанин, финн и испанец, к тому же уже получивших вещественное подтверждение обоснованности своих амбиций в виде чемпионских корон, гонки без побед - и главное без реальной надежды на эти победы - сродни пребыванию в аду.
Стоит отметить отчетливую хаотичность событий на Хунгароринге. Началось все в субботу, когда в самом конце второй части квалификации в аварию попал Фелипе Масса. В третьем повороте под колеса его несшейся на колоссальной скорости "Феррари" попал обломок пружины от амортизатора "Брауна" Рубенса Баррикелло, и этот увесистый (около 800 граммов) стальной снаряд сорвал забрало на шлеме Массы и попал ему в левую скулу. Парень потерял сознание еще на прямой перед 4-м поворотом, и в отбойник его машина вошла точно в лоб, зарывшись в страховочную стену из отработанных покрышек по самый кокпит. Бразильца эвакуировали сначала в медцентр трассы, затем вертолетом в неврологическое отделение военного госпиталя AEK в Будапеште, где ему была сделана немедленная операция на поврежденной скуле. Дабы избежать осложнений от удара и вероятного отека мозга, врачи погрузили гонщика в искусственную кому. По словам медиков, операцию он перенес хорошо, утром в воскресенье при сканировании мозга никаких пакостей выявлено не было. Повторное сканирование назначено на вторник.
Панике из-за аварии Массы, судя по всему, поддалась и система хронометража, потому что в решающие последние минуты третьего сегмента квалификации, когда оставшаяся в живых девятка повела последний и решительный бой за поул, она отказалась показывать результаты. Фиксировать - фиксировала, но не демонстрировала. В закрытом парке наблюдалась забавная картина - пилоты перед взвешиванием опрашивали друг друга, у кого какое время, чтобы хоть как-то понять, кто в итоге на поуле.
Оказался Алонсо. Пообещал в воскресенье на своей самой легкой в пелотоне машине быть предельно агрессивным, чтобы попытаться заработать побольше очков. На победу этот испанский прагматик не рассчитывал. Но как говорят - человек предполагает, а бог располагает. Да, Алонсо выиграл старт и лидировал ровно 12 кругов - до тех пор, пока не оказался в боксах на первой дозаправке, после которой возникли проблемы с правым передним колесом. Плохо зафиксированное, оно в итоге оторвалось и лишь по счастливой случайности не попало никому в голову.
Отголосок субботнего хаоса случился и в момент старта. Две оKERSованные машины, "Макларен" Хэмилтона и "Феррари" Райкконена, совершили гигантский скачок в первые ряды, отпустив лишь Алонсо. Финн сначала жестко обошелся с британцем, затем столь же неуступчив был с Феттелем. В первый поворот бок о бок вошли четыре (!) машины - два "Ред Булла", "Феррари" и "Макларен". Феттель был вынужден тормозить, чтобы не вылететь, и в итоге оказался аж седьмым. А чуть позже обнаружил, что повреждена подвеска и сошел, мимолетом назвав виновником своего схода чрезмерно резкого Райкконена.
Хаотичным выдался визит в Венгрию и для лидера сезона Дженсона Баттона. Финал квалификации для него оказался смазанным - после того, как оторвавшаяся с болида Баррикелло пружина отправила на больничную койку Массу, англичанина продержали в боксах почти все последние 10 минут, исследуя машину. В итоге показать сколько-нибудь осмысленного времени на круге ему не удалось. И в гонке он из последних сил вел борьбу за самые крохи очков, ни на что больше не рассчитывая. И это - на обновленном "Брауне"!
- Мы получили обещанные новинки, - сказал позже Баттон, - но я как-то не предполагал, что они так скажутся на общем балансе машины. Это совсем не тот болид, который я пилотировал еще несколько гонок назад. Я всегда знал, что моему лидерству в чемпионате безопасность отнюдь не гарантирована, но преимущество тает просто недопустимо быстрыми темпами!
Остается добавить, что вчера Баттону повезло - первыми приехали Хэмилтон и Райкконен, в схватке за корону не задействованные. Феттель не набрал ни одного очка, а Уэббер, рассчитывавший на все десять, получил лишь 6. Таким образом, на августовский четырехнедельный перерыв Баттон уходит, имея в запасе преимущество в 18,5 очка. А ведь на старте сезона казалось, что он выиграет чемпионат в стиле Найджела Мэнселла - где-нибудь в середине сезона…
Ольга ЛИНДЕ