Газета Спорт-Экспресс № 162 (5039) от 25 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2
ФУТБОЛ |
РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 15-й тур |
Завтра ЦСКА - "СПАРТАК" |
В ВОСКРЕСНОМ ДЕРБИ АРМЕЙЦЫ СЫГРАЮТ В НОВЫХ ФУТБОЛКАХ
За два дня до встречи со "Спартаком" армейский клуб обзавелся новым генеральным спонсором.
Максим КВЯТКОВСКИЙ |
из Лужников |
Новым генеральным спонсором ПФК ЦСКА стала компания "Аэрофлот". Церемония подписания контракта состоялась вчера в пресс-центре Лужников. В ней приняли участие генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев и президент армейского клуба Евгений Гинер.
- Полагаю, рассказывать об участниках договора нет необходимости, - заявил Савельев. - "Аэрофлоту" уже 86 лет, а ЦСКА был образован в 1911 году. Армейцы являются лидерами российского футбола, который сейчас находится на пике своего развития, и сотрудничать с ними - большая честь. Мы посчитали такой вариант очень привлекательным. Можно сказать, что сегодня мы необходимы друг другу. Договор, надеюсь, станет для нас большим шагом вперед, и многочисленные болельщики ЦСКА с удовольствием будут пользоваться услугами компании "Аэрофлот".
- Каковы сумма и срок контракта?
- Мы заключили соглашение до конца нынешнего года на сумму 5 миллионов долларов. При этом в декабре вернемся к вопросу о продолжении сотрудничества в 2010 году.
- Теперь армейская команда будет летать на выездные матчи на самолете "Аэрофлота"?
- Мы выделили для нее специальный борт. Это будет самолет марки ТУ-154 с символикой ЦСКА.
В свою очередь, Гинер вручил Савельеву новую футболку армейцев, на которой красовалась символика "Аэрофлота".
- Мы заключили соглашение с флагманом не только российской, но и мировой авиации, - сказал президент ЦСКА. - Уже в воскресенье команда выйдет на игру со "Спартаком" в футболках с именем нового генерального спонсора.
- То, что договор подписан в канун такого матча, - случайность?
- Конечно. Просто именно сейчас завершились переговоры.
После окончания официальной церемонии Гинер ответил на вопросы корреспондента "СЭ".
- Заключить такой контракт во времена финансового кризиса - большой успех для клуба. При этом, насколько известно, у вас были и другие предложения от потенциальных спонсоров?
- Когда прозвучало название "Аэрофлот", все остальные варианты отпали. Это один из ведущих российских брендов. Ассоциация с такой компанией повышает имидж клуба.
- В Европе ведь немало команд, у которых генеральными спонсорами являются авиакомпании?
- Конечно. Вспоминаются "Арсенал", "Вильярреал", "Гамбург", другие известные клубы.
- Почему не заключили соглашение на более длительный срок?
- Мы работали в экстренном режиме - все-таки на дворе уже середина года. В дальнейшем мы спокойно все обсудим, "Аэрофлот" присмотрится к нам, и в конце года решим вопрос о будущем сотрудничестве.
- Если ЦСКА получил пять миллионов за эти полгода, можно предположить, что контракт на будущий год составит 10 миллионов долларов?
- Не думаю, что стоит забегать вперед и говорить о конкретных цифрах. Но в принципе это примерно такой же контракт, какой у нас был раньше с ВТБ.
- Несколько вопросов на другие темы. Вы не устали от того, что команда регулярно теряет очки, выступая против команд из нижней части таблицы?
- Это действительно проблема, с которой надо разбираться. Наверное, в первые одну-две игры присутствовала элементарная недооценка противника. Сейчас уже ясно, что причина в чем-то ином. Сильные клубы предпочитают открытый футбол, они и сами играют, и другим дают. Может быть, выступать против таких соперников интереснее. Так называемые середняки и аутсайдеры, напротив, большую часть матча отсиживаются в обороне, перекрывая подступы к воротам. Возможно, тренеру надо объяснить игрокам, как обыгрывать такие команды, поработать над этим на занятиях. В том, что футболисты не испытывают недостатка мотивации, я абсолютно убежден.
- Зико мне на днях сказал, что у команды действительно существуют проблемы с преодолением массированной обороны.
- Это и есть работа на тренировках. Надеюсь, штабу просто не хватило времени, чтобы ее завершить и донести до футболистов, что именно от них требуется.
- Как бы то ни было, против московского "Спартака" армейцы наверняка сыграют иначе, чем в прошлую среду с клубом из Нальчика.
- В каком бы состоянии ни пребывали ЦСКА и "Спартак", любая встреча этих команд превращается в праздник. Не сомневаюсь, что на матче будет аншлаг, и это придаст игре дополнительный колорит.
- Согласны, что под руководством Валерия Карпина спартаковцы заметно прибавили?
- Оценивать мне бы не хотелось. Могу сказать, что очень рад за Карпина, который серьезно и вдумчиво подходит к работе. Мне очень импонирует его отношение к делу и к жизни. Карпин долго играл в Испании, многое перенял от специалистов, с которыми довелось поработать.
- Правда ли, что "Штутгарт" ведет переговоры о переходе Вагнера Лав?
- Предложения по этому футболисту у нас действительно были, и не только от "Штутгарта". Но на сегодняшний день нельзя сказать, что переговоры по Вагнеру вышли на завершающую стадию и, как говорится, осталось лишь нанести завершающий мазок.
- Выходит, в ближайшее время ЦСКА может покинуть еще один ведущий игрок?
- Мы не можем не отпускать основных футболистов, если на них есть серьезные предложения. Те же Жирков с Вагнером многое сделали для нашей команды, они достойны того, чтобы уйти. К тому же ничего страшного в этом я не вижу. Команда должна обновляться, это естественный процесс. Значит, мы попросим у болельщиков немного времени и запустим новый проект.
- Возможно ли, что уже летом в ЦСКА появятся новички?
- Думаю, да. Мы ведем переговоры с двумя футболистами, и, надеюсь, они завершатся успешно.