Газета Спорт-Экспресс № 148 (5025) от 9 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1
ФУТБОЛ |
"ЗЕНИТ" И ЦСКА УЖЕ ЗАПАСЛИСЬ ВОРОТАМИ
Окончание. Начало - стр. 1 |
- В чем плюсы такого поля?
- Во-первых, стадион можно использовать для культурно-массовых мероприятий. Убрали поле - и проводи концерт. Во-вторых, упрощается уход за газоном. Проблемы с этим до сих пор сохраняются и в Москве, и в Петербурге. Трава должна дышать. А выезжая из-под кровли, она продувается и лучше растет. Так что за счет выдвижной конструкции убиваются сразу два зайца.
Новый стадион, кстати, будет значительно выше старого. Если чаша кировской арены располагалась в холме, то чаша "космического корабля" - на нем. И уже начата подготовка к возведению кровли.
В общем, работа кипит. А ведь еще в конце прошлого года все строительство было под большим вопросом. Стоимость проекта тогда выросла до 23,7 миллиарда рублей (на разборку старого стадиона уже было потрачено больше 5 миллиардов). Город искал выход из сложной экономической ситуации. Чиновники, например, предлагали привлечь в совладельцы стадиона "Газпром". Но в итоге соглашение с титульным спонсором "Зенита" осталось прежним. "Газпром" ограничился переводом некоторых дочерних компаний в Санкт-Петербург и, следовательно, увеличением доходов города за счет налогов с этих предприятий.
В конце декабря выбрали нового генподрядчика - "Инжтрансстрой". Компания хорошо известна в Петербурге. Она строила "Морской фасад" на противоположном от стадиона берегу Невы, а сейчас занимается реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта Пулково. "Инжтрансстрой" предложила наиболее низкую смету строительства - 13 миллиардов рублей, то есть на 30 процентов ниже первоначального варианта - за счет частичного перехода на отечественные, более дешевые материалы.
- Проект сложный, имиджевый и поначалу был ориентирован на импортную продукцию, - объяснил Левин. - Теперь, что можем, меняем на отечественную. Железобетон-то так или иначе был бы российским. А с инженерным оборудованием сложнее. По максимуму стараемся использовать отечественное, но часто это невозможно: в России его просто не делают. Немецкий металл из-за кризиса решили заменить на отечественный. Внешне разницы никакой. Хотя ни для кого не секрет: некоторые импортные материалы лучше отечественных.
Основная же сложность работы, по мнению Левина, ее огромный объем при сжатых сроках и повышенном внимании общественности. Побывавшую недавно на Крестовском губернатора Валентину Матвиенко проинформировали: пока в графике строительства есть отставание меньше чем на месяц, но за лето оно будет наверстано. Главное - первый этаж. Шесть остальных меньше по размеру и не так трудоемки.
Так что городским чиновникам и руководителям "Зенита" впору призадуматься и над утверждением имени будущего архитектурного сооружения. Пока мнения разделились: одни хотят оставить старое название - имени Кирова, другие - придумать новое. Склоняются, похоже, ко второму варианту. Уже не раз звучало словосочетание "Зенит-Арена".
Клуб | Расположение стадиона | Этап работ | Сроки сдачи объекта | Вместимость |
ЗЕНИТ | Санкт-Петербург, Крестовский остров | Возведение первого этажа стадиона | Ноябрь 2010 года | 62 тысячи |
ЦСКА | Москва, ул. 3-я Песчаная, владение 2 | Нулевой уровень | 2011 год | 30 тысяч |
СПАРТАК | Москва, бывший аэродром Тушино | Получение экспертизы по нулевому циклу | Не определены | 42 тысячи |
ДИНАМО | Москва, Петровский парк | Проектные работы | 2012 год | 40 тысяч |
Екатерина БРЕДИНА |
Санкт-Петербург - Москва |