Газета Спорт-Экспресс № 148 (5025) от 9 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

9 июля 2009

9 июля 2009 | Футбол

ФУТБОЛ

"ЗЕНИТ" И ЦСКА УЖЕ ЗАПАСЛИСЬ ВОРОТАМИ

Окончание. Начало - стр. 1

- В чем плюсы такого поля?

- Во-первых, стадион можно использовать для культурно-массовых мероприятий. Убрали поле - и проводи концерт. Во-вторых, упрощается уход за газоном. Проблемы с этим до сих пор сохраняются и в Москве, и в Петербурге. Трава должна дышать. А выезжая из-под кровли, она продувается и лучше растет. Так что за счет выдвижной конструкции убиваются сразу два зайца.

Новый стадион, кстати, будет значительно выше старого. Если чаша кировской арены располагалась в холме, то чаша "космического корабля" - на нем. И уже начата подготовка к возведению кровли.

В общем, работа кипит. А ведь еще в конце прошлого года все строительство было под большим вопросом. Стоимость проекта тогда выросла до 23,7 миллиарда рублей (на разборку старого стадиона уже было потрачено больше 5 миллиардов). Город искал выход из сложной экономической ситуации. Чиновники, например, предлагали привлечь в совладельцы стадиона "Газпром". Но в итоге соглашение с титульным спонсором "Зенита" осталось прежним. "Газпром" ограничился переводом некоторых дочерних компаний в Санкт-Петербург и, следовательно, увеличением доходов города за счет налогов с этих предприятий.

В конце декабря выбрали нового генподрядчика - "Инжтрансстрой". Компания хорошо известна в Петербурге. Она строила "Морской фасад" на противоположном от стадиона берегу Невы, а сейчас занимается реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта Пулково. "Инжтрансстрой" предложила наиболее низкую смету строительства - 13 миллиардов рублей, то есть на 30 процентов ниже первоначального варианта - за счет частичного перехода на отечественные, более дешевые материалы.

- Проект сложный, имиджевый и поначалу был ориентирован на импортную продукцию, - объяснил Левин. - Теперь, что можем, меняем на отечественную. Железобетон-то так или иначе был бы российским. А с инженерным оборудованием сложнее. По максимуму стараемся использовать отечественное, но часто это невозможно: в России его просто не делают. Немецкий металл из-за кризиса решили заменить на отечественный. Внешне разницы никакой. Хотя ни для кого не секрет: некоторые импортные материалы лучше отечественных.

Основная же сложность работы, по мнению Левина, ее огромный объем при сжатых сроках и повышенном внимании общественности. Побывавшую недавно на Крестовском губернатора Валентину Матвиенко проинформировали: пока в графике строительства есть отставание меньше чем на месяц, но за лето оно будет наверстано. Главное - первый этаж. Шесть остальных меньше по размеру и не так трудоемки.

Так что городским чиновникам и руководителям "Зенита" впору призадуматься и над утверждением имени будущего архитектурного сооружения. Пока мнения разделились: одни хотят оставить старое название - имени Кирова, другие - придумать новое. Склоняются, похоже, ко второму варианту. Уже не раз звучало словосочетание "Зенит-Арена".

Клуб

Расположение стадиона

Этап работ

Сроки сдачи объекта

Вместимость

ЗЕНИТ

Санкт-Петербург, Крестовский остров

Возведение первого этажа стадиона

Ноябрь 2010 года

62 тысячи

ЦСКА

Москва, ул. 3-я Песчаная, владение 2

Нулевой уровень

2011 год

30 тысяч

СПАРТАК

Москва, бывший аэродром Тушино

Получение экспертизы по нулевому циклу

Не определены

42 тысячи

ДИНАМО

Москва, Петровский парк

Проектные работы

2012 год

40 тысяч

Екатерина БРЕДИНА

Санкт-Петербург - Москва