Газета Спорт-Экспресс № 133 (5010) от 22 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ |
АВСТРИЙСКИЕ ЛЬВЫ ПОБЕЖДАЮТ В БРИТАНСКОЙ КОРРИДЕ
Вторым в сезоне-2009 дублем команды "Ред Булл" - после аналогичного достижения в Китае - завершился вчера в Сильверстоуне, возможно, последний в современной истории британский "Гран-при". Третью победу в карьере одержал Себастьян Феттель, накануне блестяще выигравший квалификацию.
Вчера в Сильверстоуне могло произойти уникальное для "Формулы-1" последних лет событие - Феттель имел реальный шанс заработать "большой шлем": выиграв квалификацию, затем гонку, показав в ней быстрейший круг и пролидировав со старта до финиша. Собственно именно из-за того, что езда во главе пелотона со старта до финиша по причине особенностей современного регламента, а именно существования дозаправок, стала практически невозможной, этот престижный пункт исчез из биографии гонщиков. Феттель был так близок к тому, чтобы нарушить эту печальную закономерность, но - увы, увы... Пресловутые дозаправки и с ним сыграли злую шутку: после второго пит-стопа он - всего лишь на круг! - уступил лидерство своему напарнику по "красному быку" Марку Уэбберу и остался всего лишь с хет-триком.
Суббота и воскресенье стали самым настоящим бенефисом пилотов Эдриана Ньюи, легендарного дизайнера, создававшего чемпионские машины для "Уильямса" и "Макларена". Когда он в свое время принял решение уйти из "Макларена", при всех несуразицах практически всегда остававшегося среди претендентов на высший титул, в среднюю по всем меркам команду Дитера Матешица, могло показаться, что Ньюи делает величайшую ошибку в жизни. Ан нет. Он просто принял новый вызов - и как показывает нынешний сезон, принял его уверенно. Это ли не счастье для конструктора - выводить на подиум тех, кто еще вчера об этом не смел и мечтать!
В субботу и воскресенье юному белобрысому немцу Себастьяну Феттелю просто не было равных. В квалификации он, управляя самой тяжелой в первой десятке машиной, выиграл поул с преимуществом в три десятых! Настоящий нокаут. А на следующий день совершил легкую - если не считать высочайшей скорости и многократных боковых перегрузок в поворотах - прогулку к высшей ступени подиума, не встретив по пути даже намека на какое-либо соперничество с чьей-либо стороны.
- Победа в Сильверстоуне - это что-то нереальное, - признался после финиша Феттель. - Со стороны могло показаться, что все было легко, но скажу, что после первого пит-стопа мне было очень и очень трудно. Пошли обгоны круговых, которые вели борьбу между собой, и не сделать здесь фатальной ошибки для меня было сродни цирковому трюку. Я все время спрашивал моих инженеров по радио, где я еду, как я еду, и что вообще происходит! И только на последних десяти кругах немного расслабился и начал считать, сколько мне еще ехать до победы.
Лидер чемпионата Дженсон Баттон на домашней трассе потерпел фиаско, показав в квалификации и гонке лишь шестое место. Впрочем, трудности для "Браунов" были здесь предсказуемы, однако от Баттона все-таки ждали какого-то чуда. Но Сильверстоун всегда был предельно жесток с британскими пилотами - вспомнить только Найджела Мэнселла, который в 1992-м, после стольких лет мытарств, выиграл дома и чуть не сошел с ума от радости. Баттон не стал исключением - лидер сезона в альма-матер "Больших призов" вынужден был вспомнить, каково это - безнадежно проигрывать. После шести побед - как ушат холодной воды. Правда, стоит отметить, что на самом финише, за восемь кругов до конца, когда выяснилось, что ехавшие впереди Баттона Росберг и Масса испытывают явные проблемы с жесткой резиной, англичанин показал, что и он, такой мягкий, такой выдержанный и уравновешенный, способен на безумства. Он мчался так, что в ушах, наверное, свистело. Увы. Догнать - еще не означает обогнать. И на последнем круге Баттон погоню прекратил, поняв, что дистанции для настоящей атаки ему просто не хватит.
Напомню, что нынешний британский "Гран-при" в Сильверстоуне был последним - ветерана "Формулы-1" за что-то сильно невзлюбил могущественный Берни Экклстоун, и с будущего года гонку должен принимать у себя Донингтон. И даже несмотря на то, что этот автодром никак не готов к этапу чемпионата мира, Экклстоун не соглашается оставить "Гран-при" в Сильверстоуне. Так что, возможно, Феттель все-таки войдет в историю - как последний триумфатор бывшего военного аэродрома Второй мировой.
Напомню также, что в пятницу Ассоциация команд "Формулы-1" (FOTA) объявила о выходе в конце сезона из чемпионата мира и создании альтернативной серии. Для "Формулы-1" в ее нынешнем виде это будет означать смерть. Символично, что известие о смерти "Больших призов" гонщики получили на том самом автодроме, на котором в мае 1950 года был проведен самый первый официальный, входящий в программу чемпионата мира "Большой приз".
Круг замкнулся...
Ольга ЛИНДЕ
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ |
1-я линия | Феттель - 1.19,509 | Баррикелло - 1.19,856 |
2-я линия | Уэббер - 1.19,868 | Трулли - 1.20,091 |
3-я линия | Накаджима - 1.20,216 | Баттон - 1.20,289 |
4-я линия | Росберг - 1.20,361 | Глок - 1.20,490 |
5-я линия | Райкконен - 1.20,715 | Алонсо - 1.20,741 |
6-я линия | Масса | Кубица |
7-я линия | Ковалайнен | Пике |
8-я линия | Хайдфельд | Физикелла |
9-я линия | Бурдас | Сутиль* |
10-я линия | Хэмилтон | Буеми |
* Сутиль стартовал с пит-лайн.
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
1 | Баттон | 64 |
2 | Баррикелло | 41 |
3 | Феттель | 39 |
4 | Уэббер | 35,5 |
5 | Трулли | 21,5 |
6 | Масса | 16 |
7 | Росберг | 15,5 |
8 | Глок | 13 |
9 | Алонсо | 11 |
10 | Райкконен | 10 |
11 | Хэмилтон | 9 |
12 | Хайдфельд | 6 |
13 | Ковалайнен | 4 |
14 | Буеми | 3 |
15 | Бурдас | 2 |
16 | Кубица | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ |
1 | Браун | 105 |
2 | Ред Булл | 74,5 |
3 | Тойота | 34,5 |
4 | Феррари | 26 |
5 | Уильямс | 15,5 |
6 | Макларен | 13 |
7 | Рено | 11 |
8 | БМВ | 8 |
9 | Торо Россо | 5 |
60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Восьмой этап. "Гран-при Великобритании". Сильверстоун. 308,355 км (60 кругов по 5141 м). Температура воздуха +16 °С, асфальт +30 °С.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода |
1 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Ред Булл-Рено | 1:22.49,328 |
2 | Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 15,188 |
3 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Браун-Мерседес | 41,175 |
4 | Фелипе МАССА | Бразилия | Феррари | 45,043 |
5 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 45,915 |
6 | Дженсон БАТТОН | Великобритания | Браун-Мерседес | 46,285 |
7 | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 1.0,307 |
8 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 1.09,622 |
9 | Тимо ГЛОК | Германия | Тойота | 1.09,823 |
10 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Форс Индия Мерседес | 1.11,522 |
11 | Казуки НАКАДЖИМА | Япония | Уильямс-Тойота | 1.14,023 |
12 | Нельсон ПИКЕ | Бразилия | Рено | 1 круг |
13 | Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 1 круг |
14 | Фернандо АЛОНСО | Испания | Рено | 1 круг |
15 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 1 круг |
16 | Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен Мерседес | 1 круг |
17 | Адриан СУТИЛЬ | Германия | Форс Индия Мерседес | 1 круг |
18 | Себастьян БУЕМИ | Швейцария | Торо Россо Феррари | 1 круг |
Себастьян БУРДАС | Франция | Торо Россо Феррари | 38-й (повреждения после стoлкновения с Ковалайненом) | |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | 37-й (повреждения после столкновения с Бурдасом) |
Средняя скорость победителя: 223,385 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.20,735 - Феттель (16-й).
Круги лидирования: Феттель с 1-го по 44-й, Уэббер 45-й, Феттель с 46-го до финиша.