Газета Спорт-Экспресс № 132 (5009) от 20 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

20 июня 2009

20 июня 2009 | Формула-1

"ФОРМУЛА-1"

Вчера было принято революционное решение, которое может полностью изменить будущее "Больших призов".

"ФОРМУЛА-1" МОЖЕТ ПРЕКРАТИТЬ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

Вчера в Сильверстоуне восьмерка команд, являющихся членами Ассоциации команд "Формулы-1" (FОТА), объявила о совместном решении в конце сезона-2009 выйти из "Формулы-1" и организовать альтернативную мировую автогоночную серию. Напомним, что втечение последних месяцев FОТА была вовлечена в острейший конфликте Международной автофедерацией (FIA) по поводу регламента на 2010 год, принятого этой организацией с нарушением установленных норм в волюнтаристском порядке. Наибольшее недовольство FОТА вызвало решение президента FIA Макса Мосли уже в будущем году ограничить бюджеты команд 40 миллионами фунтов стерлингов в год и связанный с этим ограничением двойной набор правил.

В четверг на фабрике "Рено" в Энстоуне состялось совещание членов FОТА, на котором команды "Феррари", "Рено", "Макларен", БМВ, "Тойота", "Браун", "Ред Булл" и "Торо Россо" приняли решение покинуть чемпионат мира.

В коммюнике, опубликованном по итогам встречи, сказано, что, несмотря на все конструктивные предложения FОТА, FIA и обладатели коммерческих прав на "Формулу-1" продолжили политику управления видом спорта в авторитарной и не учитывающей интересы команд манере. Участники чемпионата мира пришли к выводу, что больше не имеют права рисковать фундаментальными ценностями, сделавшими "Формулу-1 "всемирно известным видом спорта, вследствие чего намерены организовать новый чемпионат. В коммюнике также сказано, что новая серия будет основана на идеалах и принципах настоящей "Формулы-1", ее управление будет полностью прозрачным, а правила будут учитывать интересы и мнение как участников, так и деловых и коммерческих партнеров, а также интересы болельщиков. (АР, Reuters)

Ольга ЛИНДЕ "СЭ"

Максу Мосли все-таки удалось вбить последний гвоздь в крышку гроба "Формулы-1". Ни к чему иному, кроме выхода сильнейших команд в истории "Больших призов" (исключая "Уильямc") из чемпионата мира, условия, которые созданы усилиями Мосли, привести не могли. Ни одна уважающая себя команда просто не могла согласиться на откровенный шантаж со стороны Мосли.

За все шесть десятков лет существования "Формулы-1" в ней не было большего хаоса и такого количества конфликтных ситуаций, как в последние годы правления Мосли. Недалеко от своего бывшего партнера (вместеони работали в команде "Марч") по бизнесу ушел и БерниЭкклстоун, для которого "Формула-1 "также стала лишь средством зарабатывания больших денег - ничто другое владельца коммерческих прав на "Ф-1" в последнее время по-настоящему не интересовало. Видимо, открытое игнорирование постороннего мнения иуверенность в собственной правоте, нежелание принимать критику-неизбежны для любого руководителя, склонного к авторитарному стилю управления. И Мосли, и Экклстоуну давно пора в отставку, потому что их действия наносят открытый вред виду спорта, по их вине на глазах теряющему многими годами заработанную славу и ауру. Но ни тот, ни другой отказываться от власти не собираются.

Пытаться справиться с такой ситуацией можно лишь одним способом. Открытым бунтом, на который, к счастью (и надеюсь с трезвыми головами), отважились членыFОТА. Точка однако в этой истории пока не поставлена - членыFОТА всегда отличались готовностью к компромиссу.

Мосли, видимо, ожидавший подобного развития событий, гарантировал, что стартовое поле сезона-2010 будет заполнено в любом случае. Заявки на участие в чемпионате будущего года подали больше десятка команд, но, увы, класс любой из них соответствует в лучшем случае уровнюGP2.В этих условиях аутсайдеры последних сезонов, "Уильямс" и "Форс Индия", согласившиеся на условияFIAи вышедшие изFОТА, автоматически становятся фаворитами! Особенно если учесть, что ведущие конструкторы и мотористы, обещавшие дебютантам чемпионатов мира техническую поддержку в ключевых областях и поставки двигателей и коробок передач на приемлемых условиях, "Формулу-1" покидают.