Газета Спорт-Экспресс № 117 (4994) от 2 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

2 июня 2009

2 июня 2009 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

"ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ"

Вчера интервью "СЭ" дал 31-летний россиянин Денис Меньшов, ставший в воскресенье в Риме победителем одной из самых престижных велогонок мира - "Джиро д'Италия". Его преимущество над ближайшим преследователем итальянцем Данило Ди Лукой по итогам 86 часов гонки и более двух тысяч километров составило всего 41 секунду.

Денис МЕНЬШОВ: "ТЕПЕРЬ - "ТУР ДЕ ФРАНС"

-Денис, примите наши поздравления с блестящим успехом! Если честно, то удивила не сама победа как таковая, а ваша реакция на нее. Взрыв эмоций на финише римской разделки очень сильно контрастировал с тем спокойным и рассудительным имиджем, который, казалось, прочно за вами закрепился.

- (Улыбается.) Да я и сам не ожидал. Но чувства возобладали. Наверное, еще и потому, что это была не совсем обычная победа, не так ли? Все наложилось одно на другое. Вы же знаете, как непросто развивалась гонка, какой яростной была борьба до самого последнего этапа: мое преимущество исчислялось лишь секундами. Наконец, это падение. Конечно, чемпионство на "Джиро" - пока самая важная победа в моей жизни.

-Организаторы, кажется, включили на церемонии награждения не российский гимн?

- Не российский. Но общего впечатления это не смазало. Положительные эмоции взяли вверх над "политической безграмотностью".

-Что происходило с нами, сидевшими перед телевизорами, в момент вашего падения за километр до финиша, я описать не берусь. А сумеете ли вы объяснить словами, что творилось в вашей душе в те драматичные мгновения?

- Трудно, трудно. Все ведь произошло стремительно, за какой-нибудь десяток секунд. Поэтому я даже не успел толком все осознать и что-либо почувствовать. Важно было не запаниковать и быстро снова сесть на велосипед, что мне в общем-то удалось. Тем более из командной технички мне по внутреннему радио тут же сообщили, что у меня полуминутный запас перед Ди Лукой. Просили не рисковать, не дергаться. Вот я и старался сохранять хладнокровие.

-Знаете, очень хочется пожать руку вашему механику, сработавшему в момент падения в высшей степени профессионально.

- Да уж, он, можно сказать, прославился. Винсент Хендрикс его зовут, если что.

-Вы сказали, что "Джиро" - самая важная победа в карьере. А как же "Вуэльта"?

- С огромным уважением отношусь к обеим моим победам в Испании. "Гран-тур" есть "Гран-тур", но "Джиро" стоит особняком. Сейчас объясню почему. Здесь мне удалось победить большую группу очень титулованных гонщиков. "Джиро" отмечала столетний юбилей, и ажиотаж вокруг гонки нагнетался с каждым днем. Просто противостоять этому информационному прессу было нелегко, я уже не говорю о самих соревнованиях.

-Предыдущий российский чемпион "Джиро" Павел Тонков высказался в том смысле, что итальянская гонка - самая "эгоистическая" в мире. Как к вам, ехавшему в розовой майке лидера, относились ревнивые к своей любимой гонке итальянцы?

- Я понял суть вопроса. В принципе все было нормально, ничто не напрягало. Наоборот, даже приятно было повариться в этом кипящем котле страстей и эмоций. Разумеется, 80 процентов всей аудитории болели за Ди Луку, и болели, должен заметить, очень красиво, но я очень часто слышал от болельщиков и свое имя. Это было приятно и придавало сил.

-Возможно, это был первый "Гран-тур", в ходе которого к вашей команде Rabobank не возникло ни единого вопроса.

- Перед стартом в прессе говорили, что Rabobank не так силен. Что есть "Астана", LPR, другие. Но, кажется, мы сумели развеять все сомнения относительно реальной силы команды. В этом смысле ключевым стал 16-й этап - с финишем на Монте-Петрано. Когда парни смогли помочь мне и там, я понял, что все будет хорошо.

-Вам уже приходилось проезжать такие этапы, как на Монте-Петрано, где за 220 км пелотону пришлось пять раз штурмовать вершины?

- Бывали этапы и потяжелее.

-Ключевой момент "Джиро"?

- Наверное, разделка на 12-м этапе из Сестри-Леванте в Риомадджоре, после которой я надел розовую майку. То была гонка, после которой я окончательно понял, что могу бороться за титул.

-Маршрут той разделки вам удалось накануне посмотреть своими глазами. Какие еще этапы проехали заранее?

- Их было несколько. Пару горных, а еще этапы с финишем в Болонье и Бергамо. То есть те, которые принято считать неопасными, а потом долго сожалеть, что вы не считали их таковыми.

-Вы удивлены тому, что преимущество над вторым местом составило всего 41 секунду?

- Да как сказать. Всегда думаешь, что уж за три недели успеешь разобраться с соперниками, но начинается борьба - и приходится считать каждую секунду.

-Мне показалось или вы закончили трехнедельный марафон относительно свежим?

- В принципе да. Я достаточно свеж. Гонка закончена, а силы, чувствую, остались. Это признак хорошей формы.

-Вы побеждали на "Вуэльте", победили на "Джиро". Теперь - "Тур де Франс"?

- Да! Сейчас вот недельку отдохну в Испании, восстановлюсь и начну потихоньку готовиться.

Сергей БУТОВ