Газета Спорт-Экспресс № 104 (4981) от 18 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

18 мая 2009

18 мая 2009 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

"ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ"

ОБЕЗОПАСИЛИСЬ

Вчерашний этап по улицам Милана превратился в фарс. Произошло это после того, как внутри пелотона оформилось коллективное мнение - трасса представляет угрозу для безопасности гонщиков.

Докатились! Воскресное шоу на феерических виражах (так, очевидно, задумывалось вчерашнее действо организаторами гонки) превратилось в малопривлекательное зрелище на черепашьих скоростях.

Ничто, казалось, не предвещало "бунта на корабле", который устроили участники "Джиро", ровно до тех пор, пока гонка не началась. Впрочем, то, что происходило в Милане, гонкой назвать можно было с трудом. Создавалось впечатление, что весь пелотон подняли с постелей и посадили на велосипеды, не дав выпить кофе.

Это безобразие продолжалось до тех пор, пока в один момент гонщики просто не остановились посреди дороги и лидер общего зачета, обладатель розовой майки итальянец Данило Ди Лука не взял микрофон в руки. Его короткая, но пламенная речь свелась к следующему: "Друзья! Мы продолжаем наш путь. Спасибо вам за то, что вы пришли посмотреть красивую гонку, однако мы не намерены рисковать нашим здоровьем. На наш взгляд, трасса небезопасна". В ответ раздался свист, и на гонщиков посыпались оскорбления со стороны облепивших дорогу тифози. Почти сразу по каналам информационных агентств пришла информация о том, что результаты 9-го этапа не будут учтены в общем зачете. Одним словом, вчера в Милане произошло нечто из ряда вон выходящее.

Директор "Джиро" Анджело Зоменьян, само собой, не был вдохновлен инициативой гонщиков. А если говорить прямо, был разочарован и разозлен. "Мы не считаем, что трасса в Милане небезопасна. Если это так, то гонки вроде Amstel Gold Race и "Льеж - Бастонь - Льеж" вообще следует запретить", - выпалил он.

Понять чувства Зоменьяна можно. Хотя по-человечески нельзя не понять и гонщицкой души. Организаторы "Джиро" в вечной погоне за популярностью "Тура", похоже, перегнули палку. Позади только первая неделя гонки, а пелотон уже так намотался по горам и спускам, что отдельные недовольные голоса стали раздаваться еще в пятницу. Впрочем, когда один из голосов принадлежит Лэнсу Армстронгу, этого вполне достаточно, чтобы устроить заговор. И я почти уверен, что американец не остался в стороне, когда решался вопрос об организации бойкота (предлагаю называть вещи своими именами).

Ситуация усугубилась субботним происшествием - тем, что теоретически может случиться на любой гонке, хотя на этой "Джиро" казалось почти неизбежным. Испанец Педро Оррильо из команды Rabobank, лидером которой является Денис Меньшов, в ходе одного из спусков не справился с управлением и на полном ходу упал в 60-метровое ущелье. Сломанные нога, колено и проломленный череп - травмы чудовищные, хотя тут, пожалуй, нужно радоваться, что испанец вообще остался жив. В ходе полноценной спасательной операции Оррильо в бессознательном состоянии был доставлен на вертолете в больницу, где провел почти сутки в искусственной коме. И вот на фоне этой трагедии вчера в Милане вновь должны были состояться гладиаторские бои на 16,5-километровом круге, которые в итоге не состоялись.

В общем, довольных не осталось. Гонщики разочарованы в организаторах, организаторы разочарованы в гонщиках. Зрители - и в тех и других.

Сергей БУТОВ

92-я мужская многодневная велогонка "Джиро д'Италия"

8-й этап. 209 км. 1. Сивцов (Белоруссия, Columbia) - 5:04.34. 2. Хаген (Норвегия, Columbia) - отставание 0.21. 3. Ди Лука (Италия, LPR Brakes). 4. Роджерс (Австралия, Columbia). 5. Пеллицотти (Италия, Liquigas). 6. Гарцелли (Италия, Acqua Sapone)... 12. Поццато (Италия, "Катюша")... 21. МЕНЬШОВ (Rabobank) - у всех то же отставание... 45. Маццанти (Италия, "Катюша") - 1.31... 63. ВОРГАНОВ (Xacobeo Galicia) - 5.29. 64. А. ЕФИМКИН (AG2R)... 72. ЕСЬКОВ - у обоих то же отставание... 75. ПЕТРОВ - 6.06... 78. СЕРОВ - 8.47... 85. Свифт (Великобритания, все - "Катюша") - 12.12. 86. КОЗОНЧУК (Rabobank) - то же отставание... 117. БРУТТ ("Катюша") - 16.11... 131. КЛИМОВ ("Катюша") - то же отставание... 136. СОКОЛОВ (Bouygues Telecom) - 16.41... 170. ИГНАТЬЕВ ("Катюша") - 19.04... 182. ИСАЙЧЕВ (Xacobeo Galicia) - то же отставание.

9-й этап. 165 км. 1. Кавендиш (Великобритания, Columbia) 4:16.13. 2. Дэвис (Австралия, Quick Step). 3. Фаррар (США, Garmin - Slipstream). 4. Госс (Австралия, Saxo Bank). 5. Петакки (Италия, LPR Brakes). 6. Ферстер (Германия, Milram)... 11. ВОРГАНОВ. 12. Свифт... 23. СЕРОВ... 28. ЕСЬКОВ... 31. Маццанти... 36. Поццато... 44. КЛИМОВ... 62. ПЕТРОВ. 63. ИГНАТЬЕВ... 74. А. ЕФИМКИН... 80. БРУТТ... 136. ИСАЙЧЕВ... 161. МЕНЬШОВ. 162. КОЗОНЧУК... 189. СОКОЛОВ - у всех время победителя.

Общий зачет. 1. Ди Лука - 33:13.35. 2. Левквист (Швеция, Columbia) - 0.13. 3. Роджерс - 0.44.4. Лайфаймер (США, "Астана") - 0.51. 5. МЕНЬШОВ - 0.58. 6. Бассо (Италия, Liquigas) - 1.14... 42. ПЕТРОВ - 11.38... 46. ВОРГАНОВ - 13.38... 54. Маццанти - 19.21... 58. Поццато - 22.25... 68. А. ЕФИМКИН - 27.35... 78. ЕСЬКОВ - 34.28... 97. КОЗОНЧУК - 43.20... 102. СЕРОВ - 49.56... 112. Свифт - 54.42... 135. БРУТТ - 1:06.45... 147. КЛИМОВ - 1:10.28... 180. ИГНАТЬЕВ - 1:20.40... 185. ИСАЙЧЕВ - 1:23.36.