Газета Спорт-Экспресс № 69 (4946) от 3 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 20
ФОРМУЛА-1 |
Стюарды FIA, повторно рассмотрев обстоятельства инцидента между Льюисом Хэмилтоном и Ярно Трулли на последних кругах "Гран-при Австралии", дисквалифицировали действующего чемпиона мира по итогам гонки и исключили его из финишного протокола.
ХЭМИЛТОНА И "МАКЛАРЕН" ЛИШИЛИ АВСТРАЛИЙСКИХ ОЧКОВ
Накануне "Гран-при Малайзии" директорат гонок продолжил разбирательство инцидентов, произошедших в минувшее воскресенье на "Гран-при Австралии", в частности с участием Ярно Трулли из "Тойоты" и Льюиса Хэмилтона из "Макларена". Напомним, что Трулли, финишировавший третьим, был затем оштрафован на 25 секунд и лишился и места на подиуме, и завоеванных очков за то, что под пейскаром обогнал Хэмилтона, что делать запрещено. Первоначально "Тойота" подала протест, который позже отозвала - из-за того, что не было никакой надежды на перемену решения стюардов. Однако в опубликованном вчера на Сепанге коммюнике FIA было сказано, что в свете открывшихся новых обстоятельств директорат гонки принял решение по собственной инициативе продолжить расследование.
Напомним обстоятельства инцидента. В момент появления на трассе пейс-кара, возглавившего пелотон после столкновения Себастьяна Феттеля и Роберта Кубицы, уверенно ехавший третьим Трулли ошибся в предпоследнем повороте и вылетел на траву, в результате чего его и обогнал Хэмилтон. Затем британец по радио получил от команды приказ пропустить итальянца обратно, что и сделал.
Именно радиопереговоры между командным мостиком "Макларена" и Хэмилтоном стали причиной для пересмотра дела и дисквалификации британца и его конюшни, поскольку в Мельбурне после гонки Хэмилтон в своих показаниях утаил тот факт, что пропускал Трулли намеренно. По его словам выходило, что итальянец пошел на обгон сам, что запрещено правилами. В разночтениях между австралийскими показаниями Хэмилтона и записью радиопереговоров FIA усмотрела намеренное искажение информации и введение стюардов в заблуждение, что противоречит своду спортивных правил "Формулы-1". Поэтому было принято решение об исключении "Макларена" и Хэмилтона из итоговой классификации "Гран-при Австралии", а Трулли и "Тойоте" возвращено их законное третье место.
Ольга ЛИНДЕ "СЭ"
Интересная картина получается: несмотря на обилие разного рода контролирующих систем и способов наблюдения за поведением пилотов на трассе, стюардам по-прежнему требуется много времени на разбор инцидентов и принятие справедливых решений. А раз так, то, видимо, нам придется привыкать к тому, что результаты любого гоночного уик-энда следует считать предварительными.
Вопрос - кто мешал проанализировать видеозаписи и прослушать радиопереговоры еще в Мельбурне? Кто мешал еще в Австралии прислушаться также и к тому, что говорил в свое оправдание Ярно Трулли, который и неделю назад, и сейчас повторяет одно и то же? Почему фанаты "Формулы-1", да и сами ее участники должны вместо законных протоколов "Гран-при" получать, по сути, дезинформацию?
Вообще, с моей точки зрения, вопрос, зачем "Макларен" посоветовал Хэмилтону пропустить Трулли обратно, а затем утаивал информацию от директората "Гран-при", по-прежнему таит массу загадок. Сложно предположить, что такая опытная команда могла в горячке гонки перепутать или забыть правила... А если это все же случилось, то грош цена маклареновским специалистам, поскольку подобный казус - свидетельство непрофессионализма.
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ ПЕРЕСМОТРА РЕЗУЛЬТАТОВ "ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
1 | Баттон | 10 |
2 | Баррикелло | 8 |
3 | Трулли | 6 |
4 | Глок | 5 |
5 | Алонсо | 4 |
6 | Росберг | 3 |
7 | Буеми | 2 |
8 | Бурдас | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ |
1 | Браун | 18 |
2 | Тойота | 11 |
3 | Рено | 4 |
4 | Уильямс | 3 |
5 | Торо Россо | 3 |