Газета Спорт-Экспресс № 68 (4945) от 2 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4
БАСКЕТБОЛ |
ЕВРОЛИГА. 1/4 финала |
"ПАРТИЗАН" - ЦСКА - 56:67 |
В ночь со вторника на среду ЦСКА обыграл "Партизан" в третьем четвертьфинальном матче, завершил серию плей-офф со счетом 3-0 и первым вышел в "Финал четырех", который пройдет 1-3 мая в Берлине. На игре присутствовали 22 тысячи зрителей!
РЕПОРТАЖ ИЗ АДА
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ |
из Белграда |
Нет ничего хуже неопределенности. Звонят, к примеру, по делам:
- Вы будете завтра в Москве?
- Не знаю.
- Как так?!
- Если ЦСКА выиграет во вторник у "Партизана", значит, четвертый матч не понадобится, и я вернусь. А если не выиграет...
Комбинацию понимали не все.
И ладно бы только дела. В сугубо прикладном смысле как жизнь планировать? На игру из гостиницы с баулами ехать - чтобы сразу в аэропорт - или, наоборот, столик на вечер выбирать в каком-нибудь белградском кафе? В расчете на еще два дня спокойной сербской жизни.
В итоге за основу был взят двурушнический вариант. На матч журналисты поехали со всей поклажей. Но при этом еще и аккредитовались на всякий случай на товарищескую футбольную встречу Сербия - Швеция, которая состоялась в Белграде вчера. Таким образом, при любом исходе игры "Партизан" - ЦСКА мы имели какую-то компенсацию.
Сербско-шведский футбол, как вы уже догадались, корреспонденту "СЭ" посетить не удалось. ЦСКА в седьмой раз подряд и в восьмой за последние девять лет пробился в четверку лучших клубов Старого Света. Но история про сумки имела продолжение. В 23-тысячной "Белград-Арене", так уж вышло, нет камер хранения. В пресс-центре оставлять багаж показалось не с руки. В то же время никто не возражал, чтобы мы пронесли свои пожитки прямо в ложу прессы, находящуюся у самой площадки, за одним из щитов. Места там хватало и на журналистов, и на их саквояжи-рюкзаки. Так в чем проблема?
А в том, что тащить все это нам пришлось на глазах уже заполненной огромной арены. Черно-белое войско распевалось, прочищало свои иерихонские трубы, разворачивало знамена, начинало общаться с боевыми духами. И вдруг - русская пресса в самонадеянной готовности к отлету в Москву! С сумками! Презрев саму возможность четвертого матча!
Неуютно как-то стало и тревожно. Подумалось: может, не стоило дергать Бога за бороду, дразнить своим демонстративным дефиле в походном снаряжении? Может, лучше было все тишком провернуть, без перестраховки?
Зря мы были столь мнительны. "Белград-Арена" не захотела или не смогла понять наших нахальных намерений. Лишь сосед-журналист стрельнул недобрым черным глазом, однако и он ничего не сказал. А трибунам было не до отдельных странных особей: они упивались сами собой, возбуждались по всем канонам фанатского искусства. Реагировали только на красное (а ЦСКА играл в красном), и ни на что более.
СЕРБЫ БОЛЕЮТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ИГРАЮТ
Что вам сказать про "Белград-Арену"? Это жуть. Непуганое, непаханое, невиданное поле людей, объединенных маниакальной тягой к массовым театральным постановкам. В главной роли - они же. Все. Партитура расписана, каждый знает свой маневр. Режиссер - человек с микрофоном, прыгающий по трибунам и не замолкающий ни на секунду, начинающий скандировать очень соленые речовки и оставляющий толпе право их завершить. Цель - не столько запугать, сколько самовоспламениться.
На мой взгляд, это сильно смахивает на что-то оккультное либо наркотическое. И в то же время - не сильно отталкивающее. Люди, так болеющие, не могут не вызывать чисто рефлекторного уважения. Потому что они болеют в сто раз лучше, чем играет их команда. В своем кураже они изобретательны и несгибаемы. Что бы ни случилось, вплоть до разгрома, они не выйдут из транса, не нарушат заложенной в них программы. Они показывают и подсказывают своей команде, как ей надо играть, чтобы победить: так же, как они болеют.
После окончания матча было то, чего я прежде не видел ни на одной спортивной арене мира. Зал орал и пел, разрывая легкие, пять, десять минут подряд - словно его героические сыны все еще на площадке. Не происходило ничего, а песни про "Партизан", которых я насчитал перед матчем не менее 15, не стихали ни на децибел. И тогда команда снова вышла к этим людям. Проигравшие - на бис. Игроки встали в центре зала, подняв одну руку и постукивая себя другой по левой стороне груди. Более ничего не требовалось: "Белград-Арена" впала в совершенный экстаз. На этой светлой ноте мы, победители, ее со своими сумками и покинули.
Окончание - стр. 8 |