Газета Спорт-Экспресс № 66 (4943) от 31 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 11

31 марта 2009

31 марта 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МЕЛЬБУРН. Нелепое столкновение, случившееся за три круга до финиша "Гран-при Австралии", в результате которого Себастьян Феттель на "Ред Буллс" и Роберт Кубица на БМВ лишили друг друга возможности подняться на подиум, стало предметом разбирательства со стороны стюардов гонки.

Напомним, что фактически на самом финише гонки Кубица, после финальной дозаправки ехавший на более жестком комплекте резины, чем Феттель, догнал конкурента и попробовал пройти его в борьбе за второе место. Обгон поляк совершал по внешнему радиусу поворота, но поскольку у немца из-за износа резины возникли неизбежные проблемы в управлении, Феттель не смог дать Кубице достаточно простора для маневра. Последовало тяжелое столкновение. БМВ сошел сразу же, а "Ред Булл" с оторванным правым передним колесом еще пытался доковылять до финиша, но был вынужден по требованию стюардов все же покинуть гонку.

В результате разборок Феттель подвергся штрафу в размере 50 тысяч долларов за то, что пытался вопреки требованиям безопасности продолжить гонку на поврежденном автомобиле. К тому же через неделю в Малайзии он стартует в квалификации на 10 мест ниже завоеванной позиции. Несмотря на то что, по сути, вина обоих пилотов в инциденте была примерно равной, а кое-кто из специалистов даже счел поляка более виновным, Кубица санкций избежал.

Видимо, стюарды так же, как директор БМВ Марио Тийссен, решили, что авария лишила поляка реальной возможности побороться за первое место, и сочли это достаточно серьезным наказанием. По мнению Тийссена, его пилот действительно лишился шанса выиграть "Гран-при Австралии", поскольку из-за выбора резины имел большое преимущество не только над Феттелем, но и над лидировавшим в гонке Дженсоном Баттоном на "Брауне". "Обе машины, ехавшие перед Кубицей, имели явные проблемы с резиной, Роберт же проходил круги в среднем на две секунды быстрее конкурентов и имел, по моему мнению, реальный шанс не только догнать, но и обойти Баттона", - сказал Тийссен после гонки.

Любопытен комментарий представителей директората "Гран-при Австралии", так объяснивших свое решение наказать лишь Феттеля: по их словам, немец сам признал свою вину, сказав, что имел проблемы с управлением, но не хотел уступать позиций. Таким образом Феттель пострадал, по сути, за честность. (www.grandprix.com)

МЕЛЬБУРН. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо критически отозвался о новой системе восстановления кинетической энергии KERS, которая может быть установлена на болидах с нынешнего сезона. Напомним, что использование батарей KERS позволяет получать до 80 дополнительных лошадиных сил. В Австралии в минувший уик-энд этой системой были оснащены "Рено", "Феррари" и "Макларен" в полном составе и БМВ Ника Хайдфельда.

"С этим KERS я не ощутил большой разницы, - сказал Алонсо, - к тому же мне не понравилось, как система работает". А вот наблюдавшие за "Гран-при Австралии" зрители преимущество KERS в отличие от Алонсо ощутили: со стороны было хорошо видно, насколько эффективно пользовался испанец батареями, защищаясь от настойчивых атак Тимо Глока на более быстрой "Тойоте". (f1.gpupdate.net)

МЕЛЬБУРН. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон из "Макларена", в минувшие выходные приступивший к защите титула, провел уик-энд в Мельбурне весьма неудачно. Из-за замены коробки передач после квалификации британцу пришлось стартовать с последней линии стартового поля, в гонке он особо ничем не блеснул и, если бы не столкновение Себастьяна Феттеля и Роберта Кубицы, а затем и штраф в 25 секунд, наложенный на финишировавшего третьим Ярно Трулли, закончил бы этап на финише очковой зоны, а не на подиуме. "Я набрал гораздо больше очков, чем рассчитывал, - честно признался журналистам чемпион. - Тем не менее должен сказать, что побеждать мы не разучились. Наша стратегия на гонку была совершенной, команда проделала замечательную работу. Я использовал каждую предоставлявшуюся лазейку, чтобы прорваться как можно выше в финальной классификации, и могу сказать, что провел, наверное, лучшую гонку в жизни. Однако эту штуку ("Макларен" МР 4/24) невероятно трудно пилотировать! Ничего тяжелее в своей жизни я еще не водил". (f1.gpupdate.net)