Газета Спорт-Экспресс № 64 (4941) от 28 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 9

28 марта 2009

28 марта 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МЕЛЬБУРН. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 1-й этап. "Гран-при Австралии". Свободные тренировки

1-й заезд. 1. Росберг (Германия, "Уильямс") - 1.26,687. 2. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 1.26,736. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 1.26,750. 4. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 1.27,226. 5. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 1.27,453. 6. Баттон (Великобритания, "Браун") - 1.27,467. 7. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.27,642. 8. Глок (Германия, "Тойота") - 1.27,710. 9. Сугиль (Германия, "Форс Индия") - 1.27,993. 10. Алонсо (Испания, "Рено") - 1.28,123. 11. Хайдфельд (Германия, БМВ) - 1.28,137. 12. Трулли (Италия, "Тойота") - 1.28,142. 13. Кубица (Польша, БМВ) - 1.28,511. 14. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 1.28,603. 15. Буеми (Швейцария, "Торо Россо") - 1.28,785. 16. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") 1.29,042. 17. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1.29,081. 18. Пике (Бразилия, Рено") - 1.29,461. 19. Бурдас (Франция, Торо Россо") - 1.29,499. 20. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.32,784.

2-й заезд. 1. Росберг - 1.26,053. 2. Баррикелло - 1.26,157. 3. Трулли - 1.26,350. 4. Уэббер - 1.26,370. 5. Баттон - 1.26,374. 6. Глок - 1.26,443. 7. Накаджима - 1.26,560. 8. Феттель - 1.26,740. 9. Сутиль - 1.27,040. 10. Масса - 1.27,064. 11. Райкконен - 1.27,204. 12. Алонсо - 1.27,232. 13. Физикелла - 1.27,282. 14. Хайдфельд - 1.27,317. 15. Кубица - 1.27,398. 16. Бурдас - 1.27.479. 17. Ковалайнен - 1.27,802. 18. Хэмилтон - 1.27,813. 19. Пике - 1.27,828. 20. Буеми - 1.28,076.

Героем премьеры сезона-2009 - первых свободных тренировок 60-го чемпионата мира, который стартует в нынешний уик-энд в Австралии, стал Нико Росберг на "Уильямсе", показавший быстрейшие секунды в обеих частях. Причем финальный результат выступающего по германской лицензии финна - 1.26,053 - превышает лучшие секунды австралийского уик-энда годичной давности.

Неслучайность высоких результатов, показанных на предсезонных тестах, подтвердили в Мельбурне пилоты "Брауна". А вот "Феррари", напротив, заставила слегка напрячься - лишь в первой части заездов Фелипе Масса и Кими Райкконен были недалеко от позиций лидеров, во второй же оказались на границе десятки.

Судя по наблюдениям, оба гонщика "Феррари", как и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Рено", испытывали явные проблемы со сцеплением колес с дорогой на выходе из поворотов. Особенно отличился Масса - болид бразильца так швыряло из стороны в сторону, что он лишь чудом удержался от свидания с бетоном отбойников, спугнув с ограды пит-лайн Михаэля Шумахера: семикратный чемпион мира занимал наблюдательную позицию на командном мостике "Феррари".

С теми же проблемами столкнулись и оба пилота БМВ, зимой также находившиеся среди лидеров тренировок. Но если результаты Скудерии и БМВ несколько удивили, то положение "Макларенов" в хвосте турнирной таблицы удивления не вызвало - за предзимье наблюдатели уже привыкли видеть "серебряные стрелы" ближе к арьергарду пелотона. Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон поспешил заявить, что проблемы, которые испытывал "Макларен" зимой на тестах, не были выдуманными: "Я уже говорил, что на такой машине завоевать очки на старте сезона будет предельно трудно".

Остается заметить, что шесть из семи быстрейших автомобилей второй части тренировок были оснащены теми самыми диффузорами, легитимность которых некоторые поставили под сомнение. (f1.gpupdate.net)

МЕЛЬБУРН. "СЭ" уже сообщал о том, что стюарды "Гран-при Австралии" отклонили протест, поданный "Феррари", "Рено" и "Ред Буллом" на конструкцию диффузоров на болидах команд "Браун", "Уильямс" и "Тойота". По мнению техпредставителей FIA, в Австралии все диффузоры соответствуют регламенту и оснащенные ими болиды могут быть без всяких оговорок допущены к участию в гонке. Представители команд, заявивших протест, уже объявили, что будут подавать апелляцию на это решение. Рассмотрение его может состояться лишь после "Гран-при Малайзии", назначенного на следующий уик-энд. (f1 .gpupdate.net)

МЕЛЬБУРН. Внедрение в нынешнем сезоне так называемой энергосберегающей системы KERS вызывает опасения за безопасность пилотов. По мнению некоторых экспертов, медицинские бригады в случае аварии болида на трассе будут сомневаться, использовать ли в случае необходимости специальную медтехнику, поскольку некоторые машины с KERS будут оснащены системами с высоким напряжением. Опасения возникли в связи со случаем с механиком команды БМВ, которого сильно ударило током после того, какой коснулся машины.

В течение подготовки к нынешнему гоночному уик-энду медицинскому персоналу и маршалам гонки настоятельно рекомендовали пользоваться специальным защитным снаряжением, включающим резиновые перчатки. Однако медикам такие перчатки могут помешать при исполнении их обязанностей, особенно в ситуациях, где потребуется действовать максимально быстро. Об этом на пресс-конференции говорил австралиец Марк Уэббер, сообщивший, что данный вопрос обсуждался на заседании профсоюза пилотов. Гонщик отметил, что его коллеги полностью доверяют медицинской службе "Формулы-1", однако некоторые сомнения и опасения все же присутствуют. (Reuters)

МЕЛЬБУРН. Накануне старта сезона-2009 команда "Браун" обзавелась первым серьезным спонсором. Контракт с командой при посредничестве Берни Экклстоуна подписала всемирно известная фирма Virgin Group, принадлежащая британскому предпринимателю Ричарду Брэнсону. О том, что сделка состоялась, Экклстоун заявил в интервью лондонской The Times, однако ни со стороны команды, ни со стороны представителей Virgin пока никаких официальных подтверждений этому факту не последовало. (Reuters)

МЕЛЬБУРН. Перенос времени старта австралийского этапа с привычных 14.00 местного времени на 17.00, на которое организаторы пошли в интересах телезрителей Европы, заметно осложнил задачу гонщикам. Дело в том, что, как заявил двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, клонящееся к закату солнце создает определенные проблемы с видимостью на трассе. Лучи садящегося солнца бьют в глаза, а кроме того, хотя пилоты могут использовать специальные затемненные визоры, закат осложняет использование зеркал заднего вида. "Проблема вроде бы небольшая, - сказал Алонсо, - и я надеюсь, что мы все ее благополучно разрешим, однако гонщикам было бы намного комфортнее стартовать в привычное время". (АР)