Газета Спорт-Экспресс № 63 (4940) от 27 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 9
ФОРМУЛА-1 |
МЕЛЬБУРН. Сезон-2009 еще не начался, а первые скандалы, связанные с новым техническим регламентом, уже случились.
Еще во время зимних тестов специалисты предсказывали, что конструкции диффузоров на болидах "Тойоты", "Уильямса" и "Брауна" вызовут, скорее всего, серию протестов со стороны других команд. Не успел пелотон в полном составе прибыть к месту старта 1-го этапа 60-го чемпионата мира, как технический комитет "Гран-при Австралии" получил первую официальную ноту - со стороны БМВ, которая однако была отклонена из-за бюрократических нюансов. Примеру БМВ немедленно последовали "Феррари", "Рено" и "Ред Булл", и уже этот групповой протест проигнорировать оказалось невозможно.
Болиды "Брауна", "Тойоты" и "Уильямса" были подвергнуты тщательному осмотру со стороны стюардов австралийского этапа, однако их дальнейшую судьбу решил техком FIA, который после шестичасового заседания допустил автомобили трех команд к старту предстоящего уик-энда.
По мнению некоторых специалистов, конструкция диффузора, призванного путем регулировки воздушных потоков стабилизировать заднюю часть болида, позволяет, к примеру, "Браунам" получать на некоторых трассах преимущество над конкурентами до полусекунды на круге. (Reuters)
ЛОНДОН. Босс Formula One Management (FOM) Берни Экклстоун заявил, что на стартовом поле сезона-2010 будет не 20, как сейчас, а 26 автомобилей, ибо к пелотону намерены присоединиться три команды-новобранца. Название одного известно - это базирующаяся в Штатах USGPE, которая уже застолбила за собой место среди участников 61-го чемпионата, двое других будут названы в течение текущего года. (fi.gpupdate.net)
МЕЛЬБУРН. FIА еще раз пересмотрела стартовый лист сезона-2009 и еще раз поменяла в нем номера, под которыми будут выступать пилоты. На этот раз перемены коснулись команд "Форс Индия" и "Браун". Напомним, что пилоты "Брауна" Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло в предыдущем списке получили последние стартовые номера, 20 и 21, поскольку их команда была признана новичком чемпионатов мира, а не правонаследницей "Хонды". Однако руководство индийской конюшни обратилось в FIA с просьбой оставить эти номера им, поскольку носовые обтекатели болидов с ними уже изготовлены фабричным способом. FIA пошла подопечным Виджая Малии навстречу - и, таким образом, в сезоне-2009 Баттон и Барикелло будут выступать под номерами 22 и 23. Стартовые номера 18 и 19 задействованы не будут. (pitpass.com)
ЛОНДОН. Ветеран "Формулы-1" Дэвид Култхард может вновь сесть за руль машины, если по каким-то причинам один из гонщиков "Ред Булл" не сможет выйти на старт двух первых "Гран-при".
В данный момент шотландец находится в Мельбурне как комментатор и эксперт телеканала ВВС, но будет готов при надобности поработать и для своей бывшей команды.
Тест-пилотом "Ред Булл" в нынешнем сезоне должен быть молодой новозеландец Брендон Хартли, но он пока не получил суперлицензию FIA. Руководство команды рассчитывает завершить оформление документов Хартли в ближайшие недели, а пока надеется на экстренную помощь Култхарда.
Напомним, что, завершив карьеру боевого пилота, Дэвид Култхард продолжил работать в "Ред Булл" консультантом. (Reuters)
БЕРЛИН. Будущее "Гран-при Германии" 2010 года определится 20 мая - после переговоров с участием руководства земли Баден-Вюртенберг, Берни Экклстоуна и представителей БМВ и "Мерседеса".
Руководство автодрома в Хоккенхайме, который в будущем году должен принять "Гран-при Германии", пока не подавало заявку на участие в чемпионате, поскольку владельцы трассы и региональные власти рассчитывают на финансовую помощь со стороны правительства и автомобильных компаний.
Мэр Хоккенхайма Дитер Гуммер сказал, что готов принять участие в переговорах, но для того чтобы гонка состоялась, решение должно быть принято уже этим летом. (Reuters)
МЕЛЬБУРН. На протяжении двух лет Льюис Хэмилтон отказывался принимать участие в работе профсоюза гонщиков (GPDA), поскольку считал, что дела профсоюза отвлекут его внимание, но перед стартом нынешнего мирового первенства, который британец проведет в ранге чемпиона, все-таки вступил в GPDA.
"Временами я думал об этом, но я не люблю, когда меня подталкивают к какому-то решению и заставляют делать то, что я не хочу, - сказал британец. - Но как-то мы хорошо поговорили с Педро (Де Ла Роса - президент GPDA и тест-пилот "Макларена" - Прим. "СЭ"), и я понял, что действительно могу принести помощь профсоюзу".
Одной из проблем, по которой GPDA вела переговоры с FIA, является стоимость суперлицензий. В результате международная федерация согласилась в 2010 году снизить размер взноса. Напомним, что Льюис Хэмилтон как чемпион мира заплатил за свою лицензию 270 тысяч долларов. (Reuters)