Газета Спорт-Экспресс № 53 (4930) от 16 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

16 марта 2009

16 марта 2009 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 1-й тур

"СПАРТАК" - "ЗЕНИТ" - 1:1

КАК БОЛЕЛИ В ПИТЕРЕ...

ПОД ПИВО С ЯИЧНИЦЕЙ

Максим ШАРИФЬЯНОВ

из Санкт-Петербурга

В поисках традиционного для Санкт-Петербурга футбольного настроения корреспондент "СЭ" воскресным утром отправился по городу. Помимо творческого настроя предстояло решить и сугубо практическую задачу - найти место, где посмотреть футбол в компании горожан. В свете прошлогодних проблем со свободными столиками во время любых выездных встреч "Зенита" - будь то на внутренней арене или в еврокубках - перспективы казались безрадостными.

Ответ администратора в первом же месте - крупном казино, два зала которого специально предназначены для трансляций на большом экране и вмещают около полутора сотен болельщиков, - шокировал. "Мы сегодня футбол не показываем", - сказала приятная молодая девушка и добавила, предвосхищая вопрос: "Решение принято нашим руководством. Матчи "Зенита" со "Спартаком" у нас в принципе не транслируют". При этом выяснилось, что вчерашнее противостояние - единственное, которое подпадает под ограничения, а поводом к такому радикальному шагу стал инцидент, случившийся на аналогичном мероприятии ранее.

Дальнейшие события по мере продвижения "в глубь" Петербурга удивляли не меньше. Ни в одном из баров, пивных ресторанов или клубов, специализирующихся на футбольных трансляциях, не наблюдалось и намека на ажиотаж. В крупном пивном ресторане на Крестовском острове за полтора часа до матча даже не знали, покажут ли футбол. В ирландском баре заметили, что резервировать место не требуется - заявок нет. Точно такой же была ситуация еще в четырех хорошо известных в городе заведениях - количество столиков, зарезервированных там, колебалось от одного до трех. Заведение одной крупной пивной сети вообще оказалось закрытым, а на дверях красовалось объявление с анонсом трансляции и телефоном для брони, который не отвечал.

Обстановка в городе была под стать общему барному спокойствию. В районе стадиона "Петровский" - тишина. Рабочие снимали с рекламного шита прошлогоднее расписание матчей. Появились изменения и на другом рекламном носителе - большой баннер одного из мобильных операторов с надписью "За наших!" лишился изображения покинувшего "Зенит" Андрея Аршавина. При этом фото футболиста просто отклеили, и его контур теперь сильно контрастирует с выцветшим зеленым фоном всей композиции.

Спокойствие воскресного утра на Петроградской стороне нарушила пара происшествий. На Большой Пушкарской улице из-за аварии водопровода появилась машина, раздававшая питьевую воду обитателям окрестных домов, а на набережной реки Карповки произошло большое дорожно-транспортное происшествие, из-за которого узкую проезжую часть перегородили сотрудники милиции, "Скорой помощи" и пожарной службы.

В итоге корреспондент "СЭ" выбрал для просмотра футбола одно из крупных пивных заведений на севере города, однако рассчитывать на аншлаг не приходилось и там. Количество зенитовских болельщиков оказалось примерно сопоставимым с числом маленьких и больших экранов в баре. Зато в такой камерной обстановке можно было легко обсудить с соседями по столику перипетии борьбы или судейские решения. Больше всего доставалось комментатору Виктору Гусеву, которого дотошные питерские болельщики постоянно "ловили" на симпатиях к хозяевам матча, цитируя фразы по отношению к красно-белым: "наша команда", "увы, Саенко не попал в створ" или "Спартак" сегодня хорош". Не прошел незамеченным и эпизод, когда Быстров и Крижанац оказались рядом на газоне. Экс-зенитовец, потянувшийся то ли поцеловать хорвата, то ли его обнять, был тут же удостоен нелицеприятных комментариев относительно собственной ориентации.

Из общения с администраторами различных заведений удалось понять спектр причин, которые помешали поединку собрать аншлаги в барах и ресторанах. Прежде всего свое дело сделали солнечная весенняя погода и раннее начало игры. Действительно, трудно представить, что в два часа дня болельщик отправится пить пиво. К слову, самым популярным заказом в ходе матча оказалось пиво с яичницей. Наверное, в другое время о таком сочетании никто бы даже не подумал. Не стоит сбрасывать со счетов и прямую трансляцию по Первому каналу, который в Северной столице доступен всем без исключения. Однако главной причиной, похоже, стал финансовый кризис, который постепенно отучает жителей города на Неве часто посещать увеселительные места. Пустующие заведения для Санкт-Петербурга - давно не редкость. Теперь ясно, что сподвигнуть людей на дополнительную трату денег не может даже главное спортивное развлечение - футбол.