Газета Спорт-Экспресс № 48 (4925) от 10 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3
ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Сидни КРОСБИ: "ПОБЕДУ ПРИШЛОСЬ ОТВОЕВЫВАТЬ"
Слава МАЛАМУД |
из Вашингтона |
"Вашингтон" проиграл четвертый матч подряд (такого при Брюсе Будро еще не бывало) и шестой из последних десяти. О том, как черная полоса влияет на психику российской звезды, можно догадаться хотя бы по тому, что после матча Овечкин отказался общаться с прессой. Зато Кросби в соседней раздевалке был сама разговорчивость. По его, во всяком случае, меркам.
-После всех разговоров, которые предшествовали этому матчу, было ли это символично - поставить в нем точку самому?
- Вообще-то было немного странно, потому что я обычно не бросаю в буллитах вторым номером. Ни о чем в тот момент не думал, только о том, чтобы гол забить... Да, матч был хороший. В третьем периоде они на нас набросились, и мы слегка потеряли нить игры. В общем, победу пришлось отвоевывать.
-В ваш первый сезон в НХЛ вы забили красивый буллит против "Монреаля", ворота которого защищал Теодор. Теперь этот буллит считается классическим. Похоже, что ни вы, ни он о том моменте не забыли.
- Да, это же был единственный случай, когда я исполнял буллит против него. Поэтому я решил показать ему тот же финт и в конце вырулить в другую сторону. Может быть, удалось бы в таком случае его дезориентировать. Вот и удалось.
-Давайте все-таки вернемся к обмену "любезностями" между вами и Овечкиным в последнем матче. На этот раз вроде бы ничего особенного не произошло.
- Так иногда бывает. Много шума перед игрой, и ничего не происходит. А иногда просто кем-то овладевают эмоции... Мы просто оба хотим побеждать, в этом все и дело.
-В Вашингтоне вы играете в особенно враждебной атмосфере. Насколько это трудно?
- У нас тут тоже есть немного болельщиков. Немного меньше, чем в прошлые годы, правда. Да, против "Вашингтона" очень сложно играть на выезде. Нужно сфокусироваться, взять себя в руки.
-Персонально вы стали тут врагом народа номер один. Вы ведь видели плакаты, соски и все такое прочее. На вас это как-то влияет?
- Не скажу, что мне это очень нравится, но оно никак не меняет то, что я делаю на льду. Я и раньше играл в довольно трудной атмосфере, еще с юниорских времен. Да и в НХЛ тоже. Филадельфия всегда приходит на ум, когда речь идет о "трудных аренах". Но и эта, в Вашингтоне, постепенно выбивается в лидеры.
-Многим издевательства чужих фанатов придают мотивацию.
- Я всегда мотивирован на игру. Хоккей - эмоциональная игра. Без всего этого мне легче, но, когда играешь с "Вашингтоном", приходится мириться.
-Плакаты очень сильно раздражают или иногда хочется похвалить болельщиков за креативность?
- Стараюсь не обращать на них внимания. А то можно запросто отвлечься от того, что мне надо делать. Но знаю, что плакатов было много, и ребята обычно указывают мне на те, которые получше. Уж они-то не дадут мне ничего пропустить. Ну что тут сделаешь? Такова жизнь.
-Какой-нибудь особенно понравился?
- Разве можно выбрать любимый из плакатов, на которых тебя поносят?
-Вы слегка уклонились от первого вопроса, но тем не менее для вас именно такая концовка должна быть особенно приятной. Все-таки вы забили, Овечкин не забил...
- Я действительно ничего в своей игре не изменил. Ни в прошлый раз, ни сейчас. Играю как всегда. В этой ситуации у меня был шанс выиграть, и я им воспользовался. При этом я хотел победить настолько же сильно, как в последнем матче. И как в предпоследнем. Я играю каждый матч для того, чтобы получить такой шанс, а не только против этого соперника.