Газета Спорт-Экспресс № 11 (4888) от 23 января 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

23 января 2009

23 января 2009 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

Анатолий ТИМОЩУК: "ПРОДОЛЖАЮ ИГРАТЬ ЗА ПИТЕР"

На сборе в Дубае капитан "Зенита" рассказал специальному корреспонденту "СЭ" о том, что остается в команде как минимум до лета. Впрочем, разговор шел не только об этом.

Сергей ЦИММЕРМАН

из Дубая

ДАЛЬШЕ ЛЕТА НЕ ЗАГАДЫВАЮ

-Удалось ли вам понаблюдать за инаугурацией нового президента США?

- Если честно, церемонию не смотрел, но к чему вы клоните, догадываюсь: ведь нынешний президент США - 44-й по счету. А это мой номер. Его историю вы наверняка помните: в "Шахтере" я играл под "четверкой", но в "Зените" она оказался занятой. Тогда к донецкой цифре прибавилась питерская - и получился мой нынешний игровой номер, который был и, надеюсь, остается счастливым. Как и число четыре само по себе.

-Судя по всему, игрок под номером 44 остается на будущий сезон в "Зените"?

- Понимаю, что в последнее время этот вопрос очень активно обсуждается. Сейчас точно могу сказать только то, что до нынешнего лета, то есть до открытия следующего трансферного окна, я - игрок "Зенита". И, как всегда, буду отдавать все силы и умение своей команде.

-По некоторой информации, руководство "Зенита" вроде бы занимало другую позицию: либо вы уходите сейчас, либо остаетесь до конца сезона. Это правда?

- Что значит "либо - либо"? У нас с "Зенитом" есть действующий контракт. Клуб, со своей стороны, и я как игрок, со своей, должны выполнять те условия, на которых он был заключен. Вот и все.

-Но ваш контракт с "Зенитом" рассчитан до 2011 года.

- Да, только ведь помимо сроков в нем есть и ряд других пунктов. Они обсуждались при заключении соглашения с "Зенитом". В том числе и сумма отступных при досрочном завершении контракта. Об этом много говорилось в прессе, но далеко не все соответствовало действительности.

-Были ли у вас по возвращении из отпуска переговоры с руководством "Зенита"?

- Мы пообщались с президентом клуба еще до отъезда в отпуск - в Мадриде, перед игрой с "Реалом". И ответили друг другу на все поставленные с обеих сторон вопросы.

-Итак, до лета вы игрок "Зенита". А что дальше?

- А дальше - посмотрим. Никто ведь не знает, что может случиться завтра или послезавтра. То, что я продолжаю играть в "Зените", уже хорошо. Говорить же сейчас о лете и о том, что будет потом, очень тяжело.

-Однако о том, что остаетесь в Питере как минимум до этого срока, вы говорите достаточно уверенно.

- До конца зимнего трансферного окна меньше десяти дней. И если за это время что-то должно было произойти, я бы об этом знал. Кроме того, для себя я уже твердо решил, что до лета буду играть за "Зенит". Это точно.

-Почему именно до лета - так удобнее для всех?

- Я бы так не сказал. Просто принял такое решение - и все. А дальше... Есть определенные интересы "Зенита", есть определенный интерес ко мне со стороны других европейских команд, называть которые сейчас неактуально. В итоге все может оказаться в зависимости от того, насколько настойчиво эти клубы будут вести переговоры. Причем как со мной, так и с "Зенитом".

НАСТОЙЧИВЕЕ ВСЕХ БЫЛА "БАВАРИЯ"

-Клубы, которые интересовались вами и уже назывались в прессе, - "Бавария" и "Севилья". Какой из них вам больше импонирует?

- "Бавария". Пока из всех она проявила наибольшую настойчивость в том, чтобы меня приобрести. Мюнхенцы начали переговоры еще летом прошлого года, накануне матча на Суперкубок с "МЮ".

-Почему в итоге ваш переход в "Баварию" не состоялся?

- Существует много разных нюансов. В том числе некоторые условия в моем контракте с "Зенитом". Например, пункт об отступных вступает в силу лишь с определенного дня. И только после того, как он наступит, можно говорить о некоторых других вещах, что называется, официально. Сейчас могу лишь сказать, что через десять дней он не наступит. А разглашать остальные условия контракта, извините, не имею права.

-Если не секрет, переговоры вашего представителя с представителями "Баварии" все же были или нет?

- Были.

-И на чем сошлись стороны?

- Любой переход футболиста из клуба в клуб зависит в первую очередь от позиции самих клубов. Поэтому, пока они не вступили в конкретные переговоры между собой, игроку говорить что-либо на эту тему очень непросто. Свое личное отношение он может высказывать, когда переговоры уже идут полным ходом. Но по большому счету, повторюсь, все в руках клубов.

Вспомните ситуацию, когда я уходил из "Шахтера". Ведь сумма, выставленная за меня "Зениту", тоже была немаленькой. Но я входил в положение своего тогдашнего клуба, понимал, что именно он определяет уровень игрока. Считаю, что, будучи профессионалом, нужно уважать любой клуб, в котором ты работаешь. При этом главное заключается в том, что каждый игрок в первую очередь должен подчинять свои интересы интересам команды. В плане игровой дисциплины. А потом уже думать о себе.

Есть и еще один момент. Если по тому или иному игроку есть конкретное предложение и он хочет уйти, надо искать компромисс с клубом. Но если тот же клуб хочет выручить за этого футболиста условные 10 или 20 миллионов, а ему предлагают 5 или 4, понятно, что на такие уступки никто не пойдет. Ведь у каждого свои амбиции, свой интерес. И потом, продавая игрока, в клубе должны держать в голове, кем его заменить. Ведь на вакантное место надо брать человека как минимум не слабее, а то и сильнее. А за сколько можно приобрести такого? Это тоже надо учитывать.

-"Зенит" разве не хочет видеть вас у себя до конца действия контракта?

- На встрече с президентом клуба, о которой я уже говорил, мне было сделано определенное предложение. На что я просто сказал, что буду по-прежнему играть за команду. Вот и все.

Окончание - стр. 3